Метод учебных проетов - успешность обучения математики
статья по математике

Мамойко Анна Дмитриевна

Метод учебных проектов на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Проблема урока – его содержание, построение, организация и методика работы на уроке – не случайно волнуют учителей. Интерес к нему определяется, прежде всего тем, что именно в повышении эффективности каждого урока справедливо видеть залог успеха повышения качества обучения и воспитания в целом. Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? 
Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило для меня использование проектного обучения на своих уроках. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. 
Одним из способов организации  самостоятельной работы учащихся является метод проектов. Для чего нужен метод проектов? Во-первых,
 научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению,
размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, во-вторых, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. 

Чтобы учесть при планировании работы все особенности проекта, необходимо знать типологию учебных проектов. В педагогической литературе встречается множество типов проектов. Наиболее подробной и полной, по моему мнению, является типология, предложенная Пахомовой. Она классифицирует все проекты по доминирующему методу (исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный и пр.); по содержательному аспекту (литературное творчество, естественно-научные, экологические, спортивные исследования и т.п.); по характеру координации проекта (непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)), по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира), по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые)  и по продолжительности  проведения (краткосрочные, долгосрочные, эпизодические). Опыт моей  работы показал, что в использовании проектного метода эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Таким образом, проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проектная деятельность в процессе обучения математике создает благоприятные условия для формирования у учащихся ключевых компетентностей, способствует возникновению положительной мотивации и личной заинтересованности в результате деятельности, и, значит, повышает успешность обучения.

Мамойко Анна Дмитриевна

п.Вознесенский

МКОУ «Геологическая ООШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация устного счета – одно из условий успешного обучения математике.

Следует разделять два вида устного счета. Первый — это тот, при котором учитель не только называет числа, с которыми надо опе¬рировать, но и демонстрирует их учащимся каким-либо образом (записывает на...

Творчество учителя - залог успешности обучения математике.

Решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и учеников, получающих удовлетворение от познани...

Метод проетов в обучении иностранному языку

Даннная презентация описывает проетную технологию в обучении иностранному языку...

Метод проетов в обучении иностранному языку

Даннная презентация описывает проетную технологию в обучении иностранному языку...

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ОБЩИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ В СТРУКТУРАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

            В статье проанализированы результаты исследования успешности обучения математики и информатики современных школьников....

Успешное обучение математике

Знания обучающихся, как правило, находятся в прямой зависимости от объема и систематичности их самостоятельной познавательной деятельности. В связи с этим А. Дистервег писал, что «развитие и обр...