Внеклассное мероприятие: Путешествие по галактике "Математика"
методическая разработка по математике (5 класс)

Кулакова Оксана Анатольевна

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.

Цель:

развитие познавательного интереса к изучению математики;

расширение кругозора;

приобретение опыта коммуникативной и творческой работы;

формирование готовности решать нестандартные математические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Путешествие по галактике «Математика»

5 класс

Цель:

 -развитие познавательного интереса обучающихся к математике;

-расширить математический кругозор;

-приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной компетенции;

-формировать психологическую готовность учащихся решать нестандартные задачи;

 -поднять самооценку.

Планируемые результаты внеклассного мероприятия.

Предметные: выявить учащихся, которые обладают нестандартным мышлением и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Пополнить запас знаний, представлений и понятий. Показать связь теории и практики. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Метапредметные: повысить мотивацию к изучаемому материалу, развить умение работать с разными видами информации, способствовать развитию внимания, памяти, фантазии, логического и критического мышления, культуры речи, вычислительной культуры, работоспособности и организованности. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе.

Личностные: способствовать развитию воли, упорства в достижении цели, инициативы, сосредоточенности, умению защищать свои убеждения. Сформировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Сформировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование: доска, экран, мультимедиапроектор, ноутбук, комплекты для устного счета, раздаточный дидактический материал.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята.

Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие по планетам галактики «Математика».

 «Математика» в переводе с древнего языка означает- «учиться и приобретать знания».

В полет вы должны взять багаж знаний по математике, а также смекалку, настойчивость и любознательность.

Мы хотим, чтобы вы убедились, что наука математика чудесная и увлекательная. Заниматься ей интересно.

Наблюдать за полетом будут специалисты ЦУПа (центра управления полетом).

Диспетчерами полета будут учителя математики и ученики 10 класса.

В путешествии с заданиями от ЦУПа отправляются два экипажа состоящие из добровольцев 5а, 5б классов.

Командиры экипажей (Ф.И.), экипажи (название экипажей).

Итак, задания экипажам:

необходимо уточнить карту галактики «Математика», а для этого нужно посетить ее далекие планеты и исследовать их.

Путь предстоит трудный, впереди вас ждут приключения! Всем желаем успехов и удачи.

Итак, межгалактические корабли готовы к старту с земного космодрома, но члены экипажа должны пройти сначала медицинскую комиссию. И получить свидетельство «Здоров». 

1 конкурс «Медицинская комиссия».

Экипажи постройтесь в шеренгу.

А) Проверка глазомера.

  • Перестройте по росту от высоких к низким.
  • Перестройтесь по цвету волос от светлых к темным.
  • Перестройтесь по длине волос от коротких к длинным.
  • Перестройтесь по алфавиту первых букв имени членов экипажей.
  • Постройтесь кругом, квадратом, треугольником.

Б) Проверка наблюдательности. Ответьте на вопросы.

  • Какова ширина тетради? (17см)
  • Сколько весит слон? (2-7т)
  • Сколько ударов в минуту делает сердце человека? (50–100 ударов)
  • Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? (35гр)

В) Устный счет.

Каждый член экипаж — это живая цифра, членам экипажей выдаётся карточка с цифрой. Задача найти свое место в ответе примера. Вам зачитывают пример, решаете его устно. Ребята с цифрами составляющие ответ, поднимают карточки над головой, так чтобы можно было правильно прочитать ответ. Побеждает тот экипаж, который быстрее продемонстрирует ответ.

ПРИМЕРЫ: 32+4=36; 10+7=17; 50:2=25; 19*2=38; 7*8=56. (Все примеры записаны на карточках, ведущий поднимает карточку и проговаривает пример).

ЦУП сообщает. (подведение итогов 1 конкурса)

Оба экипажа успешно справились с заданиями. Все члены получают свидетельство «ЗДОРОВ» и могут отправляться в путешествие по галактике.

2 конкурс. Планета «Логика»

Наше путешествие начинается с планеты «Логика».

На этой планете вам нужно ответить на 7 вопросов. Какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.

Отвечать на каждый вопрос нужно с помощью карточек 1,2,3. Карточку с номером выбранного объекта поднимает капитан после обсуждения с экипажем по сигналу ведущего.

вопрос

карточка 1

карточка 2

карточка 3

1

гектар

сотка

метр

2

ярд

тонна

центнер

3

конус

квадрат

куб

4

треугольник

прямоугольник

ромб

5

прямая

отрезок

угол

6

100

17

0

7

12/17

25/18

112/127

ЦУП сообщает (подведение итогов 2 конкурса).

3 конкурс. Планета «Математических головоломок».

Продолжаем путешествие. Мы попали на планету «Математических головоломок». На этой планете существует много хитростей, головоломок, выдумок. С одной головоломкой вы сможете познакомиться если расшифруете ее название.

А) Решите примеры, замените ответы соответствующей буквой и разгадайте название головоломки.

10/50

7/47

16/60

26/47

31/47

30/60

с

о

ф

и

з

м

Примеры:

  1. 89/60–21/60-38/60=30/60 (м)
  2. 35/50–19/50-6/50=10/50 (с),
  3. 41/47+38/47-53/47=26/47 (и)
  4. 12/47-8/47+3/47=7/47 (о)
  5. 32/60+29/60-45/60=16/60 (ф)
  6. 11/47-9/47+29/47=31/47(з)

Получилось слово «софизм» это умышленно ложное умозаключение. Софистами называли группы древнегреческих философов, достигших большого искусства в логике. Разбор софизмов, развивает логику, мышление и внимательность.

Б) Найдите ошибку в рассуждении. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

Я могу доказать, что 5=6.

Доказательство:

35+10-45=42+12-54,

5(7+2–9) =6(7+2–9),

Вынесем в правой и левой части равенства общие множители за скобки и разделим обе части на выражение (7+2–9),

Получим 5=6.

 Где ошибка?

Ответ: (7+2–9) =0, а на ноль делить нельзя.

Вот такие ошибочные утверждения называются софизмами.

ЦУП сообщает. (подведение итогов 3 конкурса)

4 конкурс. Планета «Исчезнувших цивилизаций»

Мы приземлились на следующую планету. Жители давно покинули эту планету, но оставили пергаменты, в которых от пропавших цифр остались только точки. Восстановите эти записи. (Засекается время, по окончании времени карточки с ответами передают в ЦУП)

        ОТВЕТ                                     ЗАДАНИЕ

   523                                         *23

     74                                           **

_____                                  ________

 2092                                       20*2

            3661                                        ***1

______                            __________

            38702                                     ****2

ЦУП сообщает (подведение итогов 4 конкурса).

5 конкурс. Планета «Голубых океанов»

А) Ваши корабли приближаются к планете «Голубых океанов». Кем населена эта планета вы сможете узнать если сумеете собрать картинку из пазлов. (Восстанавливают картинку из пазлов и это рыбы).

 Б) На этой планете вы сможете узнать о жизни обитателей морских глубин, если решите задачи.

Экипажи получают карточки с задачами и решают. (Засекается время, по окончании времени карточки с ответами передают в ЦУП).

Задача 1.

Калорийность 100 граммов севрюги и 100 граммов осетра составляют 644 ккал. Какова калорийность 100 граммов осетрины, если известно, что она меньше калорийности 100 граммов севрюги на 12 ккал.

Ответ: 644-12=632, 632:2=316(ккал)

Задача 2.

           Кит ____   20 лет_  

   Белуга   ____ _______ _______ 10лет

                                                                                         Вместе 210 лет.

Сом           ____ _______

Сколько может прожить сом?

Ответ:210-10-20=180(лет)было бы всего если бы возраст всех был одинаковым, 180:3=60 (лет) сому

Задача 3.

Акула     _______ _10м___

Белуга   _______                                                 Сумма их длин 53 м

Кит         ________________        18м_____

Какова длина акулы?

Ответ: 53+18+10+18=99(м)было бы всего если бы длины были равны, 99:3=33(м) длина кита, 33-18=15(м) длина акулы.

Ответ: калорийность осетрины 316 ккал, сом живет 60 лет, длина акулы 15 м.

ЦУП сообщает (подведение итогов 5 конкурса).

6 конкурс. «Звездная плеяда»

В конце путешествия на нашем пути «звездная плеяда».

Отвечая правильно на вопросы, вы можете открыть новые звезды в этой плеяде, и она станет еще ярче.

Вопросы задаются в быстром темпе каждому члену экипажа по порядку. Если участник не знает ответа, то он говорит- «дальше». Тогда задаётся другой вопрос другому игроку, чем больше правильных ответов, тем больше звезд получает экипаж, тем ярче плеяда.

вопросы 1 команде

вопросы 2 команде

1

Натуральные числа — это числа…

о: а=?

2

52=?

32=?

3

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной

4

а*0=?

Формула скорости

5

3=? дм3

1см3=? мм3

6

Формула площади квадрата

Формула площади прямоугольника

7

Какая дробь больше 7/9 или 5/4

Какая дробь меньше 3/2или 9/11

8

Чему равен объем куба с ребром 2 см

Чему равен объем куба с ребром 3см

9

Формула расстояния

а:0

10

а*а=?

с*с*с=?

11

Что такое периметр?

58у=30, у=?

12

4*х=12, х=?

Сколько граней у куба?

13

Сколько вершин у куба?

5/7-3/7=?

14

Наибольшее двухзначное число

Наименьшее двухзначное число?

15

8/17+9/17=?

1л=? дм3

16

Число разрядов в классе числа?

¼ часа сколько это минут?

ЦУП сообщает (подведение итогов 6 конкурса).

Наше путешествие закончено. Мы прибыли обратно на планету Земля.

ЦУП докладывает об итогах экспедиции.

Цель экспедиции к далеким планетам достигнута. Далекие планеты исследованы и нанесены на карту. Мы благодарим всех за участие в путешествии.

Экспедиция показала, что все участники умные смелые, сообразительные и дружные. Но лучше всех справился экипаж…. Членам экипажа присваивается звание «Почетный исследователь галактики «Математика».

Всем участникам экспедиции вручаются памятные призы.

Желаем успехов в дальнейших путешествиях по планетам галактики «Математика». До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Литературии"

Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов...