Внеклассное мероприятие: Путешествие по галактике "Математика"
методическая разработка по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.
Цель:
развитие познавательного интереса к изучению математики;
расширение кругозора;
приобретение опыта коммуникативной и творческой работы;
формирование готовности решать нестандартные математические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Путешествие по галактике «Математика»
5 класс
Цель:
-развитие познавательного интереса обучающихся к математике;
-расширить математический кругозор;
-приобрести опыт коммуникативной, творческой работы, предметной компетенции;
-формировать психологическую готовность учащихся решать нестандартные задачи;
-поднять самооценку.
Планируемые результаты внеклассного мероприятия.
Предметные: выявить учащихся, которые обладают нестандартным мышлением и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Пополнить запас знаний, представлений и понятий. Показать связь теории и практики. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Метапредметные: повысить мотивацию к изучаемому материалу, развить умение работать с разными видами информации, способствовать развитию внимания, памяти, фантазии, логического и критического мышления, культуры речи, вычислительной культуры, работоспособности и организованности. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе.
Личностные: способствовать развитию воли, упорства в достижении цели, инициативы, сосредоточенности, умению защищать свои убеждения. Сформировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Сформировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: доска, экран, мультимедиапроектор, ноутбук, комплекты для устного счета, раздаточный дидактический материал.
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие по планетам галактики «Математика».
«Математика» в переводе с древнего языка означает- «учиться и приобретать знания».
В полет вы должны взять багаж знаний по математике, а также смекалку, настойчивость и любознательность.
Мы хотим, чтобы вы убедились, что наука математика чудесная и увлекательная. Заниматься ей интересно.
Наблюдать за полетом будут специалисты ЦУПа (центра управления полетом).
Диспетчерами полета будут учителя математики и ученики 10 класса.
В путешествии с заданиями от ЦУПа отправляются два экипажа состоящие из добровольцев 5а, 5б классов.
Командиры экипажей (Ф.И.), экипажи (название экипажей).
Итак, задания экипажам:
необходимо уточнить карту галактики «Математика», а для этого нужно посетить ее далекие планеты и исследовать их.
Путь предстоит трудный, впереди вас ждут приключения! Всем желаем успехов и удачи.
Итак, межгалактические корабли готовы к старту с земного космодрома, но члены экипажа должны пройти сначала медицинскую комиссию. И получить свидетельство «Здоров».
1 конкурс «Медицинская комиссия».
Экипажи постройтесь в шеренгу.
А) Проверка глазомера.
- Перестройте по росту от высоких к низким.
- Перестройтесь по цвету волос от светлых к темным.
- Перестройтесь по длине волос от коротких к длинным.
- Перестройтесь по алфавиту первых букв имени членов экипажей.
- Постройтесь кругом, квадратом, треугольником.
Б) Проверка наблюдательности. Ответьте на вопросы.
- Какова ширина тетради? (17см)
- Сколько весит слон? (2-7т)
- Сколько ударов в минуту делает сердце человека? (50–100 ударов)
- Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? (35гр)
В) Устный счет.
Каждый член экипаж — это живая цифра, членам экипажей выдаётся карточка с цифрой. Задача найти свое место в ответе примера. Вам зачитывают пример, решаете его устно. Ребята с цифрами составляющие ответ, поднимают карточки над головой, так чтобы можно было правильно прочитать ответ. Побеждает тот экипаж, который быстрее продемонстрирует ответ.
ПРИМЕРЫ: 32+4=36; 10+7=17; 50:2=25; 19*2=38; 7*8=56. (Все примеры записаны на карточках, ведущий поднимает карточку и проговаривает пример).
ЦУП сообщает. (подведение итогов 1 конкурса)
Оба экипажа успешно справились с заданиями. Все члены получают свидетельство «ЗДОРОВ» и могут отправляться в путешествие по галактике.
2 конкурс. Планета «Логика»
Наше путешествие начинается с планеты «Логика».
На этой планете вам нужно ответить на 7 вопросов. Какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.
Отвечать на каждый вопрос нужно с помощью карточек 1,2,3. Карточку с номером выбранного объекта поднимает капитан после обсуждения с экипажем по сигналу ведущего.
вопрос | карточка 1 | карточка 2 | карточка 3 |
1 | гектар | сотка | метр |
2 | ярд | тонна | центнер |
3 | конус | квадрат | куб |
4 | треугольник | прямоугольник | ромб |
5 | прямая | отрезок | угол |
6 | 100 | 17 | 0 |
7 | 12/17 | 25/18 | 112/127 |
ЦУП сообщает (подведение итогов 2 конкурса).
3 конкурс. Планета «Математических головоломок».
Продолжаем путешествие. Мы попали на планету «Математических головоломок». На этой планете существует много хитростей, головоломок, выдумок. С одной головоломкой вы сможете познакомиться если расшифруете ее название.
А) Решите примеры, замените ответы соответствующей буквой и разгадайте название головоломки.
10/50 | 7/47 | 16/60 | 26/47 | 31/47 | 30/60 |
с | о | ф | и | з | м |
Примеры:
- 89/60–21/60-38/60=30/60 (м)
- 35/50–19/50-6/50=10/50 (с),
- 41/47+38/47-53/47=26/47 (и)
- 12/47-8/47+3/47=7/47 (о)
- 32/60+29/60-45/60=16/60 (ф)
- 11/47-9/47+29/47=31/47(з)
Получилось слово «софизм» это умышленно ложное умозаключение. Софистами называли группы древнегреческих философов, достигших большого искусства в логике. Разбор софизмов, развивает логику, мышление и внимательность.
Б) Найдите ошибку в рассуждении. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.
Я могу доказать, что 5=6.
Доказательство:
35+10-45=42+12-54,
5(7+2–9) =6(7+2–9),
Вынесем в правой и левой части равенства общие множители за скобки и разделим обе части на выражение (7+2–9),
Получим 5=6.
Где ошибка?
Ответ: (7+2–9) =0, а на ноль делить нельзя.
Вот такие ошибочные утверждения называются софизмами.
ЦУП сообщает. (подведение итогов 3 конкурса)
4 конкурс. Планета «Исчезнувших цивилизаций»
Мы приземлились на следующую планету. Жители давно покинули эту планету, но оставили пергаменты, в которых от пропавших цифр остались только точки. Восстановите эти записи. (Засекается время, по окончании времени карточки с ответами передают в ЦУП)
ОТВЕТ ЗАДАНИЕ
523 *23
74 **
_____ ________
2092 20*2
3661 ***1
______ __________
38702 ****2
ЦУП сообщает (подведение итогов 4 конкурса).
5 конкурс. Планета «Голубых океанов»
А) Ваши корабли приближаются к планете «Голубых океанов». Кем населена эта планета вы сможете узнать если сумеете собрать картинку из пазлов. (Восстанавливают картинку из пазлов и это рыбы).
Б) На этой планете вы сможете узнать о жизни обитателей морских глубин, если решите задачи.
Экипажи получают карточки с задачами и решают. (Засекается время, по окончании времени карточки с ответами передают в ЦУП).
Задача 1.
Калорийность 100 граммов севрюги и 100 граммов осетра составляют 644 ккал. Какова калорийность 100 граммов осетрины, если известно, что она меньше калорийности 100 граммов севрюги на 12 ккал.
Ответ: 644-12=632, 632:2=316(ккал)
Задача 2.
Кит ____ 20 лет_
Белуга ____ _______ _______ 10лет
Вместе 210 лет.
Сом ____ _______
Сколько может прожить сом?
Ответ:210-10-20=180(лет)было бы всего если бы возраст всех был одинаковым, 180:3=60 (лет) сому
Задача 3.
Акула _______ _10м___
Белуга _______ Сумма их длин 53 м
Кит ________________ 18м_____
Какова длина акулы?
Ответ: 53+18+10+18=99(м)было бы всего если бы длины были равны, 99:3=33(м) длина кита, 33-18=15(м) длина акулы.
Ответ: калорийность осетрины 316 ккал, сом живет 60 лет, длина акулы 15 м.
ЦУП сообщает (подведение итогов 5 конкурса).
6 конкурс. «Звездная плеяда»
В конце путешествия на нашем пути «звездная плеяда».
Отвечая правильно на вопросы, вы можете открыть новые звезды в этой плеяде, и она станет еще ярче.
Вопросы задаются в быстром темпе каждому члену экипажа по порядку. Если участник не знает ответа, то он говорит- «дальше». Тогда задаётся другой вопрос другому игроку, чем больше правильных ответов, тем больше звезд получает экипаж, тем ярче плеяда.
вопросы 1 команде | вопросы 2 команде | |
1 | Натуральные числа — это числа… | о: а=? |
2 | 52=? | 32=? |
3 | Какая дробь называется правильной? | Какая дробь называется неправильной |
4 | а*0=? | Формула скорости |
5 | 1м3=? дм3 | 1см3=? мм3 |
6 | Формула площади квадрата | Формула площади прямоугольника |
7 | Какая дробь больше 7/9 или 5/4 | Какая дробь меньше 3/2или 9/11 |
8 | Чему равен объем куба с ребром 2 см | Чему равен объем куба с ребром 3см |
9 | Формула расстояния | а:0 |
10 | а*а=? | с*с*с=? |
11 | Что такое периметр? | 58у=30, у=? |
12 | 4*х=12, х=? | Сколько граней у куба? |
13 | Сколько вершин у куба? | 5/7-3/7=? |
14 | Наибольшее двухзначное число | Наименьшее двухзначное число? |
15 | 8/17+9/17=? | 1л=? дм3 |
16 | Число разрядов в классе числа? | ¼ часа сколько это минут? |
ЦУП сообщает (подведение итогов 6 конкурса).
Наше путешествие закончено. Мы прибыли обратно на планету Земля.
ЦУП докладывает об итогах экспедиции.
Цель экспедиции к далеким планетам достигнута. Далекие планеты исследованы и нанесены на карту. Мы благодарим всех за участие в путешествии.
Экспедиция показала, что все участники умные смелые, сообразительные и дружные. Но лучше всех справился экипаж…. Членам экипажа присваивается звание «Почетный исследователь галактики «Математика».
Всем участникам экспедиции вручаются памятные призы.
Желаем успехов в дальнейших путешествиях по планетам галактики «Математика». До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-30973-1351619677.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35363.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-32683-1486529572.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-62745-1485717483.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Литературии"
Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов...