Самостоятельная работа №2 Проектирование межпредметного учебного занятия
методическая разработка по математике (5 класс)

Мынарева Галина Павловна

Тема: « Куб и прямоугольный параллелепипед».

Творческое название: «Мастерская Дедушки Мороза».

Форма: проектная  межпредметная  задача.

Возраст участников:11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №2

Проектирование межпредметного учебного занятия

Автор разработки:  Мынарева Галина Павловна

Учитель математики

Цель: по результатам выполнения  заданий - рассказ – путеводитель для Деда Мороза и ёлочную игрушку.

Тема: « Куб и прямоугольный параллелепипед».

Творческое название: «Мастерская Дедушки Мороза».

Форма: проектная  межпредметная  задача.

Возраст участников:11 лет

Количество участников: 22

Предметы:  математика, русский язык, литература, технология, изо.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач, в том числе творческого характера; способность к адекватной оценке своей учебной и творческой деятельности.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий; строить сообщения в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению совместной и творческой деятельности; использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач, в том числе творческой деятельности.

Предметные: усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умение моделировать фигуры с помощью компьютера, работа над информацией, обобщение и систематизация, решение логических задач; изображение ёлочной игрушки.

Предварительная подготовка: украшение класса игрушками сделанными своими руками в виде геометрических фигур,  подбор музыкального сопровождения; подготовка дидактического материала и шаблонов для изготовления ёлочной игрушки.

Краткое описание идеи: предновогоднее сказочное путешествие (изготовление ёлочных игрушек).

Краткий план сценария:

Станция «Уравнение».

Учащимся предлагается вычислить оптимальный транспорт, на котором можно добраться до фабрики игрушек, решив задачу на составление уравнения.

- Помогите Деду Морозу выбрать вид транспорта, на котором можно быстрее добраться от  Птицеграда  до фабрики ёлочной игрушки в городе Клин.

Станция «Мастеровая»

Учащиеся  оформляют ёлочную игрушку в виде куба, пирамиды, параллелепипеда.  Составляют рассказ – путеводитель для Деда Мороза, чтобы он мог выполнить просьбу ребят. Придумывают рисунок для ёлочной игрушки, вспомнив виды росписи на новогодних шарах.

Рефлексия и оценивание: Оценочный лист работы группы.

                                              Индивидуальный оценочный лист.

Необходимые ресурсы: технические средства обучения, интерактивная доска, презентация «Виды росписи ёлочных игрушек», сайт www.yolocha.ru (История Клинской ёлочной игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы как вид учебной деятельности

Данная работа была представлена на заседании ПЦК. В работе отражена классификация самостоятельных работ и примеры внеаудиторных самостоятельных работ....

Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».

Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)

Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...

Организация индивидуальной и самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История

Раздел 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.Раздел 2. Общая характеристика России и мира в ко...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Самостоятельная работа – обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Испльзование различных видов самостоятельной работы  позволит формировать такие ключевые компетенции как: учи...