«Системно -деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
опыты и эксперименты по математике

Гиззатуллина Гулькай Яумбаевна

Системно – деятельностный подход (СДП) позволяет сформулировать краткое определение РО: развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Аттестационное задание № 3

«Сценарий совместного мероприятия обучающихся и их родителей «Математический КВН» в рамках внеурочной деятельности»

Выполнила:

Гиззатуллина Гулькай Яумбаевна

                учитель

муниципального бюджетного  

общеобразовательного

учреждения «Охтеурская

общеобразовательная средняя школа»

Пояснительная записка

Семья и образовательное учреждение являются двумя важными фундаментами социализации детей. Именно с целью всестороннего развития обучающегося необходимо их взаимодействие. Семейному воспитанию отдают приоритет в связи с тем, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Для успешного        осуществления        этой большой и ответственной        работы невозможно учителю быть в отрыве от семьи.

Основной целью диалога образовательного учреждения и семьи является создание единого пространства «Семья — Школа», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, преподавателям) будет интересно, полезно, благополучно, безопасно. В пункте 22 ФГОС ООО сказано, что «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы основного общего образования, проектировании и развитии внутришкольной  социальной среды».

Важным составляющим звеном в союзе «Семья — Школа» является личное взаимодействие педагога и родителей по поводу радостей и трудностей, успехов и неудач, сомнений и размышлений. Поэтому так необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс.

Педагог, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и школьного воспитания.

Это педагогическое мероприятие проводится в рамках созданного в классе родительского клуба по интересам. Задачи работы этого клуба состоят в том, чтобы на этапе адаптации и привыкания ребенка к среднему звену не только ввести их в образовательный процесс, но и помочь стать его равноправными участниками.   Родители должны стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно ответственными партнерами педагога. Предоставляя родителям возможность участия во всех аспектах деятельности образовательного учреждения, педагог увеличивает шансы ребенка на преуспевание и хороший эмоциональный фон и имеет возможность получить шанс на лучшие результаты в своей профессиональной деятельности. 

Участие родителей в жизни класса влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку обучающихся, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей, способствуют установлению и сохранению доброжелательных, тёплых отношений между взрослыми и подростками, созданию атмосферы праздника и взаимопонимания, осознанию семейных норм и ценностей.  

Таким образом, формируется эмоциональное, личностное, неформальное, положительное общение между детьми и родителями, в ходе которого они взаимодействуют как равноправные участники диалога, как активные субъекты совместной творческой деятельности. Для обучающихся важно – чувство личной значимости, ощущение праздника, всплески эмоций.

Исходя из всего вышесказанного, для упрочения связи с семьей, расширения социального опыта обучающихся, мною разработано педагогическое мероприятие для   родителей и обучающихся 5 класса, призванное вызвать интерес у обучающихся к точным наукам, для развития их познавательной активности, стимулирующее развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества, конкурсная программа «Математический КВН».

        Цель мероприятия:

- создание условий по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского творчества в атмосфере тесного сотрудничества и содружества, положительного психологического настроя.

Задачи:

  • приобщать родителей к развитию интереса по математике  у обучающихся через совместную деятельность с детьми в условиях образовательной организации, укрепление отношений между родителями и школьниками;
  • способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;
  • способствовать оказанию помощи в создании атмосферы взаимопонимания, развитии чувства солидарности и здорового соперничества, сплочению детей и родителей;
  • развивать способность работать сообща.

Формирование предметных и метапредметных УУД во время  образовательного мероприятия

Личностные УУД

 -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 -освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные УУД

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

-приобретение опыта применения математических заданий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Коммуникативные УУД

 -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой речи.

-умение работать в парах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.

Предполагаемый результат:

  1.         Развитие и повышение интереса к предмету математика;
  2. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  3. Наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами.

Форма проведения: интеллектуальный марафон.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей;

2. Ведущий  задает командам специально подготовленные вопросы;

3.Ответы команд оценивает компетентное жюри (в состав жюри входят родители);

4. Баллы за ответ начисляются в соответствии со специально разработанными критериями.

        Предварительная подготовительная работа:

  • Готовятся призы;
  • Подготовка пригласительных билетов для семей обучающихся;
  • Подготовка конкурсной программы;
  • Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как развивать интерес к математике».

Оформление класса:

Над доской плакат с названием конкурсной программы «Математический КВН»;

Песня: “Гимн математике”; Плакаты с пословицами:

«Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» (М. В. Ломоносов).

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики.» (К. Ф. Гаусс).

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» (А. Франс).

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, диски, картинки с заданиями для КВНа.

Этапы:
1. Подготовительная работа к мероприятию (подготовка домашнего задания, родительское собрание);

2. Оформление классного кабинета;

3. Конкурсная программа «Математический КВН»;

5. Подведение итогов;

6. Рефлексия.

Участники: обучающиеся 5 класса, родители, педагог.

           Эпиграф:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль).

Сценарий совместного мероприятия детей, педагога и родителей 5 класса

Этап 1 - родительское собрание.

Форма проведения: круглый стол.

Ход родительского собрания:

Организационный этап.

На экране грамоты, благодарственные письма, сертификаты детей за участие в конкурсах и олимпиадах по математике.

Этап проведения собрания.

1. Вступительное слово.

-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на собрании. Спасибо, что нашли время и пришли в школу.

Время, в которое мы с вами живем—это время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но в то же время ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается, в основном к точным наукам.  Причем, в такую категорию детей попадают в основном, подростки.

«Математика всегда… остаётся для учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Об этом говорят родители, и учителя, и сами ученики.

         Как развивать интерес ребенка к математике? Привить интерес к точным наукам ребенку без труда может родитель, который сам любит математику и если профессия связана с математикой. Но даже если вы не являетесь  таковым, вполне сможете справиться с этим заданием, если  найдете подходящее «математическое» занятие для ребенка.

        В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление.

        Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

        Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

   Поощряйте детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.
   Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой».

2. Обсуждение «круглый стол».

- Сейчас, уважаемые родители, я хочу дать слово вам. Я попрошу Вас поделиться своими советами, как привить ребенку, интерес к математике? На столе лежат листочки с вопросами для обсуждения. Давайте попробуем найти на них ответы:

1) Мы привыкли ругать цивилизацию, технический прогресс в том, что у детей падает интерес к точным наукам, что очень много искушений появилось  в виде телевизора, видео, компьютера. Зачем думать, мозг напрягать, когда всю информацию можно получить через интернет. Действительно ли эти удивительные открытия освобождают человека от излишнего умственного напряжения, или одно с другим не связано? И нужно ли это?

2) Родители говорят ребенку: «Ты не решил задачу, поэтому компьютера и телевизора не будет». Как Вы считаете, уместен ли торг между родителями и ребенком? На сколько оправдан или эффективен такой прием?

3) Как Вы считаете, почему ребенок, став подростком, изменил свое отношение к учебе?

4) Как Вы считаете, помогут ли совместно, с родителями проведенные мероприятия вашему ребенку поднять интерес к математике?

3. Заключительная часть родительского собрания.

- Интересной оказалась наша встреча. Хочется верить, что благодаря ей, нам удастся поднять интерес к математике наших детей. Может быть, не все будет просто. Но я верю, что все получится. Благодарю вас за то, что не остались равнодушными к данной проблеме, нашли время, чтобы прийти на родительское собрание и приняли активное участие в обсуждении вопросов. 

Решение родителей:

1. Регулярно контролировать выполнение домашнего задания.

2. Посещать занятия внеурочной деятельности по математике.

3. Участие в «Математическом КВНе»

4. Зачислить в команду «Ракета» родителей: Середневу Н.К, Склярову В.В., в команду «Спутник» Газину Р.И., Ширнину О.В.

5. Состав жюри: Овчинникова. Е.В., Коловский В.Н.,Уничева О.В.

6. Бессонова Н.В. подготовит конкурс «Приз».

Этап 2. Конкурсная программа «Математический КВН ».

Ход мероприятия:

Учитель. Сегодня уважаемые ребята и родители у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук. Итак, перед нами 2 игровые команды. Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

В состав жюри вошли родители: Коловский В.Н., Овчинникова Е. В., Уничева О.А.  

- Игра начинается, не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Уже готово всё к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд…  (представление жюри: родители)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача. (родители)

1 конкурс: Приветствие команд (5баллов)

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команда «Спутник»

Мы приветствуем команду «Ракета»

 Желаем полететь на другую планету,

Захватить храбрость и смелость,

А еще желаем ребята,

Быть всегда впереди,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

Девиз: «Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!».

Команда Ракета»   «А вам, наш «Спутник» дорогой

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости.

Девиз: «Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!»

2 конкурс: Разминка. 

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

 За правильный ответ – (1 балл.)

1 команда

2 команда

1.Какое число делится на все числа без остатка? (0).

2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

3. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (Ответ: 999).

5. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

6.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

7.Какое самое маленькое целое число? (Ответ: 1)

8. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?(3- дед, отец, сын)

9. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

11.Сумма длин всех сторон многоугольника          ( периметр).

12. У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной  таких палок(10).

13. 1000г -это...

14. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы  согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час ).

1.Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

2. Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ).

3.Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены.  Сколько ребят шло в школу? (2)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

8. Какое число приказывает? (Три)

9. Сколько единиц в дюжине? (12)

10. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

11. 1000 метров – это…                                                       (километр)

12. Линия, не имеющая ни начала, ни конца             (прямая).

13. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор).

14. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?(1кг).

Ответы команд.  Жюри подводит итоги.

3 конкурс: Вспомни! (1 балл за каждое число)

Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.

Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором  до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.

4 конкурс: Конкурс капитанов. 

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

а) Борьба за цифру: Перед каждым таблица с числами. Капитан каждой команды стараются как можно быстрее показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке.. Победителем становится та команда, капитан которой быстрее и без ошибок справится с заданием.

б) Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс. Каждый капитан пишет ответ на листке.

 Ответ:    точка                                 Ответ:   Чиполлино  

Ответ:       восемь                           Ответ:      Тротуар

  Жюри оценивает конкурс капитанов.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, не большая пауза.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

          Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

5 конкурс: Попробуй, сосчитай. 

Умеете ли вы считать до тысячи? Или до миллиона?

Если умеете, то попробуйте сосчитать хотя бы до тридцати. На рисунке изображенные треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по особому правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый отрезок, второй круг, второй отрезок… Какая команда больше сосчитает, та и  выигрывает.

6 конкурс: Музыкальный. 

Команды поют по 1 куплету из песен, в которых есть числа. Та команда, которая последняя спела песню, получает 3 балла.

7 конкурс:  Конкурс художников.

Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу.

При оценке этого конкурса учитывается по 1 баллу за количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:

8 конкурс: Числовые головоломки.

(12 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.

1. Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?

Ответ: 1 – 1 = 0.

2. Напишите число 100 пятью цифрами 9.

Ответ: (99∙9 + 9) : 9.

3. Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.

Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.

4. Изобразите число 6 тремя тройками.

Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.

5. Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.

Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.

6. Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.

Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, родители  проведут  конкурс «Приз».

 Конкурс для болельщиков.

 Родитель (Бессонова С. В.) Приглашаю двух болельщиков. Самый шустрый и внимательный  может выиграть приз!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятке фраз,

Лишь скажу я слово три,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри -

Рыбешек бедных увидали,

И не одну, а целых — две

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь, разок их повтори

Один, другой, а лучше пять.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что же вы приз, друзья не брали

Когда было возможность брать!

9 конкурс: Домашнее задание.

Сценка «Математику уж затем учить надо….»

Максимальное количество баллов – 5.

 Подведение итогов. Награждение лучшей команды. 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

- Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет, что по итогам баллов победила дружба, объявляет победителей в номинациях: «Самая сообразительная команда», «Самая артистичная команда». Таким образом, каждая команда конкурса под звон фанфар получает грамоту победителя). Жюри награждает  победителей  памятными подарками.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!  

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего».
(Звучит песня «Гимн математике»).                                                 

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: - Уважаемые родители! Вот и подходит к концу наша конкурсная программа «Математический КВН». Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет детям повысить интерес к математике.

- Я предлагаю вам на бумажных лепестках написать о своих впечатлениях, чувствах, которые они испытывали на конкурсной программе.  И эти лепестки с вашими впечатлениями мы разместим в классном уголке, как напоминание  о нашей   плодотворной и творческой совместной работе. А закончить нашу конкурсную программу мне хочется словами:

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность».

(М.И. Калинин)

  1. - Спасибо за участие!

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения).

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. М - 2010. С.23.

4. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. - (Библиотека для родителей).

5. Настольная книга классный руководитель/ Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.

6. Организация внешкольного досуга/ Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351с.

7. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000.

8. Математическая смекалка /Б. А. Кордемский. - М: «Издательский Дом ОНИКС» 2010 г.

https://infourok.ru/kvn_po_matematike_dlya_uchaschihsya_5_-_7_klassov__veselaya_matematika.-161079.htm - КВН по математике для учащихся 5 - 7 классов "Весёлая математика".

https://doc4web.ru/pedagogika/matematicheskiy-kvn-srazhenie-na-chislah-vneklassnoe-meropriyati.html - Математический КВН "Сражение на числах". Внеклассное мероприятие по математике, 5-7 класс

https://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/kvn-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassov - КВН по математике для учащихся 5 классов

https://videouroki.net/razra     

        Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкурсной программы «Математический КВН ».

1) приоритетные ценности (отношение учителя к ученику как к личности). В ходе мероприятия «Математический КВН» обучающиеся были окружены вниманием, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Звучали такие слова: «давно мы не собирались всей семьей», «это лучшая конкурсная программа в моей жизни».

2) психоэмоциональное состояние (эмоциональное  состояние  и его динамика в ответ на различные  ситуации). Доброжелательный эмоциональный фон поддерживался учителем все время конкурсной программы. Настроение учителя передавалось и поддерживалось всеми участниками праздника.

3) самооценку (степень принятия себя и других, что проявляется в виде оценок установок и реакции на ситуации, нарушающие привычный ход событий). Конкурсная программа готовилась по конкретному плану, каждый этап её был заранее продуман, расписан. Но я понимала, что могут возникнуть любые ситуации. Обыграть непредвиденные ситуации мне помог мой опыт, самообладание и поддержка родителей.

   

 __________________________                   Г.Я.Гиззатуллина

                         подпись                                                                                              

                 

   «23» сентября 2019  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

Cnfnmz "К вопросу о реализации системно - деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС"

Статья для учителей математики. В статье обсуждаются возможности использования системно-деятельностного подхода в обучении математики в рамках реализации ФГОС нового поколения. Приводятся примеры испо...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

 С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в о...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС, где соотношение теоретической и практической долей содержания новых ст...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС, где соотношение теоретической и практической долей содержания новых ст...

«Системно -деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС»

Системно – деятельностный подход (СДП) позволяет сформулировать краткое определение РО: развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития н...