РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»
рабочая программа по математике (8 класс)

Моисеенко Ольга Владимировна

Рабочая программа  по предмету «Вероятность и статистика»  на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии со школьным конструктром рабочих программ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_veroyatnost_i_statistika.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)‌‌

Администрация муниципального образования «Мирнинский район»‌

МБОУ СОШ №5

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Паршина И.С.

Протокол №1 от «30» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________________________

Воронова Т.М.

 от «30» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Плотникова Н.А.

Приказ №201  

от «1» сентября   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2540269)

учебного курса «Вероятность и статистика»

для учащихся  7 б, в, г; 8 б, г классов  

Срок реализации:   2023 – 2024 учебный год

Составитель: Моисеенко О.В.

Учитель математики МБОУ «СОШ №5»

п. Айхал‌ 2023 г.‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по предмету «Вероятность и статистика»  на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии со следующими  нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
  • Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. №1401-З №359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»;
  • Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная   приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370;
  •  Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО 2021);
  • Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 г. № 287»;
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.1/2.4.3598-20;
  • "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СанПиН 2.4.2.3648-20-15 (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21 июля 2023 года)
  • Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 02 августа 2022 г. N 653 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
  • Основная  образовательная  программа основного общего образования МБОУ «СОШ №5» на 2023 - 2024 учебный год;
  • Учебный план МБОУ «СОШ № 5» на 2023 – 2024 учебный год.

Общая характеристика предмета

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Цели и задачи предмета

Сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

‌‌‌ В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

С целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями, организации в классе безбарьерной, развивающей предметной среды; создания атмосферы эмоционального комфорта, формирования взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей предусмотрены на каждом уроке адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (работа по образцу, решение задач по готовым шаблонам и алгоритмам, индивидуальные задания и т.д. ) а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.

 

Место учебного предмета   в учебном плане

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных

 7

 0

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

 6

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

 5

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Логические утверждения и высказывания

 4

 0

 0

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Вероятность и частота случайного события

 5

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

7

Обобщение, систематизация знаний

 3

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 7 класса

 3

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Множества

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Вероятность случайного события

 6

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Описательная статистика. Рассеивание данных

 5

 1

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

 4

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Математические рассуждения

 4

 1

 0

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Случайные события

 5

 1

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

8

Обобщение, систематизация знаний

 3

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 3

 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

по плану

Дата

изучения

по факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных в таблицах

 1

 0

 0

 02.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8

2

Практические вычисления по табличным данным

 1

 0

 0

 09.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

 1

 0

 0

 16.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

4

Практическая работа "Таблицы"

 1

 0

 1

 23.09.2023

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

 1

 0

 0

 30.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

 1

 0

 0

 07.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602

7

Практическая работа "Диаграммы"

 1

 0

 1

 14.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 0

 0

 21.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 0

 0

 11.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

 0

 0

 18.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

11

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 0

 0

 25.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

12

Практическая работа "Средние значения"

 1

 0

 1

 02.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

13

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика"

 1

 1

 0

 09.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

14

Случайная изменчивость (примеры)

 1

 0

 0

 16.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

15

Точность и погрешность изиерения. Частота значений в массиве данных

 1

 0

 0

 23.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

16

Группировка данных

 1

 0

 0

 30.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

17

Гистограммы

 1

 0

 0

 13.01.2024

18

Практическая работа "Случайная изменчивость"

 1

 0

 1

 20.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

19

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

 1

 0

 0

 27.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

20

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

 1

 0

 0

 03.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

21

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

 1

 0

 0

 10.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

22

Представление об ориентированных графах

 1

 0

 0

 17.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2

23

Утверждения и высказывания

 1

 0

 0

 24.02.2024

https://m.edsoo.ru/863eee1c

24

Отрицание

 1

 0

 0

 02.03.2024

https://m.edsoo.ru/863eee1c

25

Условные утверждения

 1

 0

 0

 09.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

26

Обратные и равносильные утверждения

 1

 0

 0

 16.03.2024

https://m.edsoo.ru/863eee1c

27

Случайный опыт и случайное событие

 1

 0

 0

 06.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

 1

 0

 0

 13.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

 1

 0

 0

 20.04.2024

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

30

Практическая работа "Частота выпадения орла"

 1

 0

 1

 27.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8

31

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"

 1

 1

 0

 04.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

32

Повторение, обобщение. Представление данных

 1

 0

 0

 11.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

 1

 0

 0

 18.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

 1

 0

 0

 25.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения по факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение 7-ого класса. Представление данных. Описательная статистика

 1

 0

 0

 02.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Повторение 7-ого класса. Случайная изменчивость. Средние числового набора

 1

 0

 0

 09.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc

3

Повторение 7-ого класса. Случайные события. Вероятности и частоты

 1

 0

 0

 16.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Множество, подмножество

 1

 0

 0

 23.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

5

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

 1

 0

 0

 30.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c

6

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения

 1

 0

 0

 07.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784

7

Графическое представление множеств

 1

 0

 0

 14.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c

8

Случайные опыты и элементарные события

 1

 0

 0

 21.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

9

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

 1

 0

 0

 11.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c

10

Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события.

 1

 0

 0

 18.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

11

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1

 0

 0

 25.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72

12

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1

 0

 0

 02.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

13

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

 1

 0

 1

 09.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a

14

Рассеивание числовых данных и отклонения

 1

 0

 0

 16.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

15

Дисперсия числового набора

 1

 0

 0

 23.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

16

Стандартное отклонение числового набора

 1

 0

 0

 30.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

17

Диаграммы рассеивания

 1

 0

 0

 13.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

18

Контрольная работа по темам "Множества. Вероятность событий. Рассеивание данных"

1

1

0

20.01.2024

19

Дерево

 1

 0

 0

 27.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e

20

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

 1

 0

 0

 03.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac

21

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 0

 0

 10.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

22

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 0

 0

 17.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20

23

Логические союзы "и" и "или"

 1

 0

 0

 24.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

24

Отрицание сложных утверждений

 1

 0

 0

 02.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36

25

Отрицание сложных утверждений

 1

 0

 0

 09.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764

26

Контрольная работа по темам: "Деревья. Математические рассуждения".

1

1

0

16.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

27

Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события

 1

 0

 0

 06.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a

28

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

 1

 0

 0

 13.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

29

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1

 0

 0

 20.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372

30

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1

 0

 0

 27.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

31

Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы"

1

1

0

04.05.2024

32

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика

 1

 0

 0

 11.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128

33

Повторение. Операции над случайными событиями

 1

 0

 0

 18.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

34

Повторение, обобщение. Графы

 1

 0

 0

 25.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌

​‌Математика. Вероятность и статистика: 7-9 классы: базовый уровень, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, Просвещение, 2023 г.‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • ​‌ Математика. Верояность и статистика: методическое пособие, И.Р. Высоцкий, И. В. Ященко, Просвещение, 2023 г.‌​
  • Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.
  • Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
  • Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С. Бабенко. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
  • Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб. пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
  • Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я.   — М.: МЦНМО, 2005. — 150 с.
  • Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.: Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
  • О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
  • Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак, Е.А. Бричикова. - Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. - 288 с.
  • Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука», 1975
  • Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.: МЦНМО, 2016.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/ 
  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/96abc5ab-fba3-49b0-a493-8adc2485752f/118194/?
  3. https://ptlab.mccme.ru/node/165https://ptlab.mccme.ru/sites/ptlab.mccme.ru/files/mat_05_2023_predstavlenie_dannyh.pdf

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет № 101:

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • докумен-камера;
  • комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
  • комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
  •  Дидактический материал
  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • Карточки для проведения контрольных работ.
  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  • Тесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА" 8 класса

 Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», &l...

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год.

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год....

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа по Вероятности и статистике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, пред...

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная...