Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс)

Шишкалова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проверено «___»_______2023 г.    

И.о зам. по УР____________С.И. Шишкалова

Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса.

Учитель Шишкалова С.И.

I четверть – 24ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Колво часов

Виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально техническое обеспечение.

Устная

Письменная

Повторение в начале года. Нумерация. -6ч.

Числа, полученные при измерении величин – 4ч.

Сложение и вычитание многозначных чисел –5ч.

Геометрический материал -5ч.

Контрольная работа  - 4ч.

1

4.09

Нумерация. Таблица классов и разрядов.

1

Чтение 4-6значных чисел. Ответы на вопросы

Вписывание в таблицу классов и разрядов заданных чисел

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица классов и разрядов. Учебник.

ПК.

2

6.09

Разложение чисел на разрядные единицы.

1

Ответы на вопросы, устный счёт, присчитывание и отсчитывание чисел

Разложение чисел на разрядные единицы

Коррекция и развитие памяти, путем повторения    состава числа и  сравнения чисел.

Таблица классов и разрядов. Учебник.

ПК.

3

7.09

Сравнение чисел.

1

Устное сравнение чисел

Выполнение заданий на сравнение чисел

Наглядные пособия.

Таблицы. Учебник.

4

11.09

Округление чисел

1

Чтение 4-6значных чисел.

Решение примеров на округление чисел

Коррекция и развитие речи памяти путем повторение    состава числа, округления чисел.

Таблица классов и разрядов. Учебник.

ПК.

5

13.09

Геометрические фигуры

1

Называть геометрические фигуры, изображённые на рисунке.

Выполнение построения геометрических фигур

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Демонстрционный  наглядный  геометрический материал. Учебник. Наглядные пособия с использованием мультимедийных средств.

6-7

14.09

18.09

Решение составных арифметических задач

2

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение составных задач

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание

Таблица классов и разрядов. Учебник.

ПК.

8

20.09

Диагностическая контрольная работа

1

Проверка ЗУН.

9

21.09

Анализ диагностической контрольной работы

1

Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки.

10

25.09

Линия, отрезок, луч.

1

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение  отрезков заданной длины

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Демонстрационный материал геометрических фигур. Линейка. Учебник.

11-13

27.09

28.09

2.10

Числа, полученные при измерении величин

3

Единицы длины, времени, массы, стоимости

Решение примеров на преобразование чисел, полученных при измерении

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Демонстрационный материал(таблица измерений величин) меры:-длины,

-измерения массы,

измерения стоимости.

14

4.10

Самостоятельная работа

1

Проверка ЗУН по теме «Числа, полученные при измерении величин»

15

5.10

Построение отрезков

1

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Построение  отрезков заданной длины

активизация познавательной деятельности путем сравнения отрезков.

Демонстрационный материал геометрических фигур. Учебник. ПК.

16

9.10

Устное сложение и вычитание

1

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров и задач на сложение и вычитание чисел

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Таблица сложения.

Учебник.

17

11.10

Углы

1

Перечислить виды углов

Выполнение заданий на построение углов заданной величины

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения углов.

Демонстрационный материал геометрических фигур. Учебник. ПК.

Треугольник. Транспортир.

18-20

12.10

16.10

18.10

Письменное сложение и вычитание чисел

3

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров и задач  на сложение и вычитание

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного сложения и вычитания.

Учебник. Калькулятор. Таблица.

21

19.10

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров и задач  на сложение и вычитание

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица сложения и вычитания.

Учебник. ПК.

22

23.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Проверка ЗУН по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

23

25.10

Анализ контрольной работы № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки.

Таблица сложения и вычитания.

Учебник. ПК.

24

26.10

Взаимное положение прямых в пространстве

1

Устно назвать взаимное положение прямых на рисунке

Выполнение заданий на построение параллельных и перпендикулярных прямых.

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный материал . Учебник. ПК. Линейка.

II четверть – 23ч.

Сложение и вычитание многозначных чисел –3ч.

Умножение и деление многозначных чисел – 15ч.

Геометрический материал – 10ч.

Контрольные работы – 4ч.

25

8.11

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров на сложение и вычитание с помощью калькулятора

Развитие основных мыслительных операций.

Учебник. Калькулятор.

26

9.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров и задач  на нахождение неизвестного слагаемого.

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного сложения.

Таблица сложения.

Учебник. ПК.

27-28

13.11

15.11

Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

2

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание

Выполнение примеров и задач  на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого.

коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного вычитания.

Таблица сложения и вычитания.

Учебник. ПК.

29

16.11

Взаимное положение прямых в пространстве

1

Устно назвать взаимное положение прямых на рисунке

Выполнение заданий на построение параллельных и перпендикулярных прямых.

развитие и коррекция мелкой моторики, активизация познавательной деятельности путем построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Демонстрационный геометрический материал. Наглядные пособия. Учебник. ПК.

30-31

20.11

22.11

Письменное умножение и деление

2

Таблица умножения. Устное умножение и деление на однозначное число

Решение задач и примеров на умножение и деление

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление.

Таблица умножения и деления.

Учебник. ПК.

Таблица «Решение задач».

32

23.11

Треугольники

1

Назвать фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение заданий на нахождение периметра треугольника

Развитие мелкой моторики. активизация познавательной деятельности путем  построения треугольников.

Демонстрационный материал геометрических фигур

33-34

27.11

29.11

Деление с остатком

2

Устное деление

Решение задач и примеров на деление с остатком

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление.

Таблица умножения и деления.

Учебник. ПК.

35

30.11

Треугольники

1

Назвать фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение заданий на построение треугольников и нахождение периметра треугольника

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный материал геометрических фигур

36-38

4.12

6.12

7.12

Выполнение примеров и задач на умножение и деление

3

Таблица умножения.

Устное деление

Решение задач и примеров на умножение и деление

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление.

Таблица умножения и деления.

Учебник. ПК.

Таблица «Решение задач».

39

11.12

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление на однозначное число»

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление.

Таблица умножения и деления.

40

13.12

Анализ контрольной работы №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки.

развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление.

Таблица умножения и деления.

Учебник. ПК.

41

14.12

Многоугольники

1

Назвать фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение заданий на построение четырёхугольников

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный материал геометрических фигур, наглядные пособия.

42-43

18.12

20.12

Умножение и деление на 10, 100, 1000

2

Устное выполнение примеров на умножение и деление

Решение задач и примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000

активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000.

Таблица умножения и деления на круглые десятки.

Учебник. ПК.

44-45

21.12

25.12

Деление с остатком на 10, 100, 1000

2

Устное выполнение примеров на умножение и деление

Решение задач и примеров на  деление  с остатком на 10, 100, 1000

активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложения и вычитания  из круглых ,сотен  десятков и тысяч.

Таблица умножения и деления на круглые десятки.

Учебник. ПК.

46

27.12

Параллелограмм

1

Называть компоненты параллелограмма

Выполнение заданий на построение параллелограмма

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный материал геометрических фигур

47

28.12

Свойства параллелограмма

1

Называть компоненты окружности

Выполнение заданий на построение окружности

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный материал геометрических фигур

III четверть - 32 часа.

Преобразование чисел, полученных при измерении - 6ч.

Умножение и деление чисел - 13ч.

Геметрический материал -

Обыкновенные дроби- 3ч.

Контрольные работы -2 ч.

48

10.01

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Устное выполнение примеров на преобразование  чисел, полученных при измерении

Письменное  выполнение примеров на преобразование чисел, полученных при измерении

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем преобразования чисел полученных при измерении.

Таблицы измерения мер. Учебник.

49-50

11,15.

01

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

Устное выполнение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Письменное  выполнение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Таблица сложения вычитания. ПК.

Учебник.

51

17.01

Свойства параллелограмма

1

Называть компоненты параллелограмма

Выполнение заданий на построение параллелограмма

Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Демонстрационный материал геометрических фигур

52

18.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

Устное выполнение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении

Письменное  выполнение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Таблица умножения и деления.

Учебник. ПК.

53

22.01

Ромб

1

Называть компоненты ромба

Выполнение заданий на построение ромба

Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Демонстрационный материал геометрических фигур, наглядные пособия.

54-55

24, 25.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000

2

Устное выполнение примеров на умножение и деление на 10,100,1000.

Письменное  выполнение примеров на умножение и деление на 10,100,1000.

 Развитие и активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

Таблица умножения и деления. Учебник .

56

29.01

Свойства ромба

1

Называть компоненты ромба

Выполнение заданий на построение ромба

Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Демонстрационный материал геометрических фигур

57-58

31.01

1.02

Умножение и деление на круглые десятки

2

Устное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки

Письменное  выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

59

5.02

Деление с остатком на круглые десятки

1

Устное выполнение примеров на деление с остатком на круглые десятки

Письменное  выполнение примеров на деление с остатком на круглые десятки

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

60

7.02

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых

Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости

.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица

61

8.02

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

1

Устное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки

Письменное  выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки

 Развитие и активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Таблица умножения и деления. Учебник .

62-63

12,14.02

Умножение на двузначное число

2

Устное выполнение примеров на умножение, повторение таблицы умножения

Письменное  выполнение примеров и задач на умножение на двузначное число

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

64-65

15,19.02

Деление на двузначное число

2

Устное выполнение примеров на деление, повторение таблицы умножения

Письменное  выполнение примеров и задач на деление на двузначное число

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

66

21.02

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых

Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости

. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица

67-68

22,26.

02

Умножение и деление на двузначное число

2

Устное выполнение примеров на умножение и  деление, повторение таблицы умножения

Письменное  выполнение примеров и задач на умножение и деление на двузначное число

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

69

28.02

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых

Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости

 Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица

70

29.02

Деление с остатком на двузначное число

1

Устное выполнение примеров на деление

Письменное  выполнение примеров  на деление на двузначное число с остатком

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Таблица умножения и деления. Учебник .

71

4,6.03

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число Р/К

2

Повторение мер измерения длины, массы, стоимости

Письменное  выполнение примеров  на деление и умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число Задача№8

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Таблица умножения и деления. Учебник

72

7.03

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на двузначное число

1

Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление на двузначное число

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами контрольных работ

73

11.03

Анализ контрольной работы по теме  «Умножение и деление на двузначное число»

1

Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки.

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

74

13.03

Симметрия

1

Называть на рисунке симметричные фигуры

Выполнение практических заданий на определение оси симметрии геометрических фигур

Развивать пространственную ориентацию.

Учебник, таблица

75

14.03

Обыкновенные дроби

1

Устное выполнение примеров на основное свойство дроби

Письменное  выполнение примеров на основное свойство дроби

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник


75-77

18,20.03

Приведение обыкновенных  дробей к общему знаменателю

2

Устное выполнение примеров на основное свойство дроби

Письменное  выполнение примеров на основное свойство дроби

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

78

21.03

Симметрия

1

Называть на рисунке симметричные фигуры

Выполнение практических заданий на определение оси симметрии геометрических фигур

Развивать пространственную ориентацию.

Учебник, таблица

IV четверть - 23 ч.

Обыкновенные дроби -3ч.

Десятичная дробь -10ч.

Геометрический материал -5ч.

Контрольные работы -2ч.

Задачи на движение  -3 ч.

80

1.04

Сравнение чисел с разными знаменателями

1

Устное сравнение дробей

Письменное выполнение примеров на сравнение дробей с разными знаменателями

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

81-82

3,4.04

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

Устное сложение и вычитание дробей

Письменное выполнение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

83

8.04

Масштаб

1

Выполнение практических заданий в заданном масштабе

Выполнение заданий на построение

Развивать пространственную ориентацию.

Учебник, таблица

85

10.04

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

Чтение десятичных дробей, называть разрядные единицы десятичных дробей

Записывать  десятичные дроби

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица

86

11.04

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

Повторение единиц измерения

Выполнение примеров на запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

87

15.04

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

Выполнение устных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях

Выполнение письменных  примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

88

17.04

Сравнение десятичных долей и дробей

1

Выполнение устных примеров на сравнение чисел

Письменное выполнение примеров на сравнение десятичных долей и дробей.

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

89

18.04

Получение, запись и чтение десятичных дробей

1

Чтение десятичных дробей, называть разрядные единицы десятичных дробей

Записывать  десятичные дроби

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник.

90

22.04

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

1

Повторение единиц измерения

Выполнение примеров на запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

91

24.04

Масштаб

1

Выполнение практических заданий в заданном масштабе

Выполнение заданий на построение

Развивать пространственную ориентацию.

Учебник, таблица

92

25.04

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях

1

Выполнение устных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях

Выполнение письменных  примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник

93

2.05

Сравнение десятичных долей и дробей

1

Выполнение устных примеров на сравнение чисел

Письменное выполнение примеров на сравнение десятичных долей и дробей.

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

94-95

6,8.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

Выполнение устных примеров на сложение и вычитание десятичных дробей

Выполнение письменных  примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

96

13.05

Меры времени

1

Устный счёт на меры времени

Выполнение примеров и задач на меры времени

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Таблица, учебник

97-98

15,16.

05

Задачи на движение

Р/К

2

Решение задач на движение Задачи №8 смот. В доп. Мат.)

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник

99

20.05

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

100

22.05

Итоговая контрольная работа

1

Устный счёт на все действия с целыми и дробными числами

Выполнение примеров и задач на все действия с целыми и дробными числами Проверка ЗУН  за год.

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами контрольных работ

101

23.05

Анализ итоговой контрольной работы

1

Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки.

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

102-103

27,29.

05

Итоговое повторение геометрического материала

2

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение  отрезков заданной длины

Развивать пространственную ориентацию.

Учебник

Итого за год -103часа



Предварительный просмотр:

   

Календарно-тематическое планирование по математике для  9 класса.

Учитель Шишкалова С.Н.

п\п

Тема

Урока.

Кол-во часов.

 

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность

уроков.

Материально техническое обеспечение

устная

письменная

I  четверть – 33ч.

Нумерация.  Повторение.- 7ч.

Сложение и вычитание  целых и дробных чисел – 11ч.

Умножение и деление целых и дробных чисел -3ч.

Геометрический материал -8ч.

Контрольные работы -4ч.

1-2

Числа целые

2

01,04/09

Чтение 5-6- значных чисел, ответы на вопросы.

Выполнение заданий с целыми числами на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Коррекция и развитие памяти, путем повторения    состава числа и  сравнения чисел.

Таблица целые числа, дроби, доли.

3-4

Обыкновенные дроби

2

05,06/09

Чтение обыкновенных дробей, ответы на вопросы

Выполнение заданий с обыкновенными дробями на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач

Таблица целые числа, дроби, доли.

5

Геометрия в нашей жизни

1

7/09

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач на построение геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти,

Наглядные пособия геометрических фигур. ПК. Учебник.

6-8

Десятичные дроби

3

11,12,13/09

Чтение десятичных  дробей, ответы на вопросы

Выполнение заданий с десятичными  дробями на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач

Развитие и активизация познавательной деятельности путем выполнения заданий с десятичными  дробями.

 Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

9

Диагностическая контрольная работа

1

14/09

10

Анализ контрольной работы

1

18/09

Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе

Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки

Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

11

Геометрия в нашей жизни

1

19/09

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач на построение геометрических фигур

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

12-13

Сложение и вычитание целых чисел

2

20,21/09

Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание.

Решение примеров и

 задач на сложение и

вычитание десятичных

дробей

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности.

Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

14

Отрезок, луч, прямая

1

25/09

Ответы на вопросы, игра «третий лишний».

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Наглядные пособия геометрических фигур. ПК.

15-17

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

26,27,28/09

Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание.

Решение примеров и

задач на сложение и

 вычитание целых чисел

активизация познавательной деятельности путем

решения примеров и задач на сложение и вычитание.

Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

18

Измерение отрезков

1

2/10

Чтение материала учебника

Решение задач на

измерение отрезков

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Наглядные пособия геометрических фигур. ПК.

19-21

Решение задач

3

3,4,5/10

Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание.

Решение примеров и

 задач на сложение и

вычитание десятичных

дробей

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности.

Учебник.

ПК. Таблица целые числа, дроби, доли.

22

Измерение отрезков

1

9/10

Чтение материала учебника

Решение задач на

 измерение отрезков

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Наглядные пособия геометрических фигур. ПК.

23

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных  дробей»

1

10/10

Проверка ЗУН по теме «Сложение и вычитание целых чисел и  десятичных  дробей»

24

Анализ контрольной работы  по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

11/10

Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе

Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки

25

Нахождение неизвестного слагаемого

1

12/10

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров

 на нахождение

неизвестного слагаемого

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестного слагаемого.

Таблица «Решение задач»

Учебник.

ПК. Таблица на сложение и вычитание.

26

Меры длины

1

16/10

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач  по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме

Таблица мер измерений.

27

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

17/10

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров на

 нахождение неизвестного

 вычитаемого

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестного вычитаемого.

Таблица «Решение задач»

Учебник.

ПК. Таблица на сложение и вычитание.

28

Решение задач

1

18/10

Составление задач по краткому условию, решение устных задач.

Решение задач

активизация познавательной деятельности путем решения задач.

Таблица «Решение задач» Учебник ПК.

29

Луч. Прямая

1

19/10

Ответы на  вопросы по рисункам

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Наглядные пособия Учебник. ПК.

30

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

23/10

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме. активизация познавательной деятельности путем решения примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого и сложение и вычитание в несколько действий.

Таблица на сложение и вычитание. Таблица «Решение задач». Учебник. ПК.

31

Взаимное расположение двух прямых на плоскости

1

24/10

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач  на взаимное расположение двух прямых на плоскости

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

32-33

Умножение целого числа на однозначное число

2

25,26/10

Таблица умножения

Выполнение примеров и задач на умножение целого числа на однозначное число

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем умножения целого числа на однозначное число.

Таблица на умножение деление.                 Учебник.

II четверть-31 часов.

Умножение и деление целых и дробных чисел – 22ч.

Геометрический материал – 7ч.

Контрольные работы – 2ч.

34

Углы. Виды углов

1

07/11

Называть виды углов, элементы углов

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

35

Деление целого числа на однозначное число

1

08/11

Устный счёт на деление

Выполнение примеров и задач на умножение целого числа на однозначное число

активизация познавательной деятельности путем деления целого числа на однозначное число.

Таблица умножения. Учебник. ПК.            

36-37

Деление десятичной дроби на однозначное число

2

9,13/

11

Устный счёт на деление

Выполнение примеров и задач на деление десятичной дроби на однозначное число

активизация познавательной деятельности путем деления десятичной дроби  на однозначное число.

Таблица умножения. Учебник. ПК.            

38

Измерение углов

1

14/11

Работа с транспортиром по готовым рисункам

Выполнение задач на измерение углов

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК. Транспортир.

39

Деление чисел, полученных при измерении величин

1

15/11

Устный счёт на деление

Выполнение примеров и задач на деление десятичной дроби на однозначное число

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестных: множителя, делимого и делителя.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

40-41

Нахождение неизвестного множителя,  делимого и  делителя.

2

16/11

20/11

Устный счёт на умножение и деление

Решение примеров на нахождение неизвестных: множителя, делимого и делителя.

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем деления чисел, полученных при измерении величин

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

42

Ломанные линии и многоугольники

1

21/11

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач по теме

активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

43

Умножение и деление на 10, 100, 1000 целого числа

1

22/11

Устный счёт на умножение и деление

Выполнение примеров и задач на умножение и  деление  на 10, 100, 1000 целого числа

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем умножение и  деление  на 10, 100, 1000 целого числа и умножение и  деление  на 10, 100, 1000 десятичной дроби

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

44-45

Умножение и деление на 10,100, 1000 десятичной дроби

2

23/11

27/11

Устный счёт на умножение и деление

Выполнение примеров и задач на умножение и  деление  на 10, 100, 1000 десятичной дроби

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

46

Треугольники

1

28/11

Ответы на вопросы по рисункам

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК. Треугольник.

47-48

Решение примеров и задач.

2

29/11

30/11

Устный счёт на умножение и деление

Решение примеров и задач

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

49

Длины сторон треугольника

1

4/12

Устная работа по учебнику

Решение задач на построение треугольников

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

50-52

Умножение целого числа на двузначное число

3

5,6,7/

12

Устный счёт на умножение

Решение задач на умножение целого числа на двузначное число

Активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

53-54

Деление целого числа на двузначное число

2

11,12/

12

Устный счёт на  деление

Выполнение примеров и задач на деление целого числа на двузначное число

55

Некоторые виды четырёхугольников.

1

13/12

Ответы на вопросы по рисунку

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК. Четырехугольники.

56-58

Умножение и деление целого числа на двузначное число

3

14,18,

19/12

Устный счёт на умножение и деление

Решение задач на умножение и деление целого числа на двузначное число

59

Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1

20/12

Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

60

Анализ контрольной работы  по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1

21/12

Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе

Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

61

Некоторые виды четырёхугольников.

1

25/12

Ответы на вопросы по рисунку

Решение задач по теме

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК. Четырехугольники.

62 -64

Умножение целого числа на трёхзначное число

3

26,27,

28/12

Устный счёт на умножение и деление

Выполнение примеров и задач на умножение и деление целого числа на двузначное число

активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

                                                                                                 

  Проверено «___»_______2024г.    

Зам. по УР__________С.И. Шишкалова

                           III  четверть – 43 ч.                                            

п\п

Тема

Урока.

Кол-во часов.

 

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность

уроков.

Материально техническое обеспечение

устная

письменная

Умножение и деление целых и  дробных чисел -12ч.

Все действия с целыми и дробными числами -4ч.

Проценты – 17ч.

Геометрический материал -9ч.

Контрольные работы -2ч.

64-67

Умножение на трёхзначное число

4

10,11,15,16/01

Устный счёт на умножение

Решение задач на умножение целого числа на трёхзначное число

Активизация познавательной деятельности путем умножения чисел.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

68

Параллелепипеды

1

17/01

Ответы на вопросы по рисунку

Выполнение практической работы

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур.

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник..

69-72

Деление на трёхзначное число

4

18,22,23,24/01

Устный счёт на деление

Выполнение примеров и задач на деление целого числа  на трёхзначное число

Активизация познавательной деятельности путем деления чисел.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

73

Параллелепипеды

1

25/01

Ответы на вопросы по рисунку

Выполнение рисунка параллелепипеда по готовому шаблону

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

74

Вычисления на калькуляторе Р\К

1

29/01

Повторение таблицы умножения

Решение примеров на вычисление с помощью калькулятора

 Задача № 16,17,20,4.(смотрю в доп./мат.)

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, калькуляторы

75-76

Умножение и деление на трёхзначное число

2

30,31/01

Устный счёт на умножение и деление.

Решение задач на умножение и деление целого числа на трёхзначное число

Активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел.

Таблица умножения. Учебник. ПК.          

77

Самостоятельная  работа  по теме «Умножение и деление целых и дробных чисел на трёхзначное число»

1

1/02

Проверка ЗУН  по теме «Умножение и деление целых и дробных чисел на трёхзначное число»

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами самостоятельной работы, калькуляторы

78

Пирамиды

1

5/02

Ответить на вопросы к рисунку

Выполнение задач на построение

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК

79

Понятие о проценте

1

6/02

Устный перевод обыкновенной дроби в десятичную

Выполнение  задач на замену процентов десятичной и обыкновенной дробью

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

.Учебник, таблица процентов

80

Нахождение 1% от числа

Р/К

1

7/02

Устный счёт деления чисел на 100

Выполнение  задач на нахождение 1 %

№ 17 (см. в доп. Мат.)

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

.Учебник, таблица процентов

81

Нахождение нескольких процентов числа  

1

8/02

Устный счёт деления чисел на 100

Выполнение  задач на нахождение нескольких процентов от числа

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

.Учебник, таблица процентов

82

Круг и окружность

1

12/02

Ответы на вопросы к №169

Выполнение задач на построение

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

83

Решение примеров и задач с процентами

1

13/02

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач с процентами

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

.Учебник, таблица процентов

82

Круг и окружность

1

14/02

Ответы на вопросы к №169

Выполнение задач на построение

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

83

Как записать проценты обыкновенной дробью

1

15/02

Устно перевод процентов в десятичную дробь

Выполнение  примеров и задач на перевод процентов в десятичную дробь

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

.Учебник, таблица процентов

84-86

Особые случаи нахождения процентов от числа

3

19,20,21/02

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение  процентов от числа

Формировать навык прогноза на результат своей деятельности. Искать пути исправления недостатка в усвоении программного материла.

.Учебник, таблица процентов

87

Самостоятельная работа по теме «Нахождение процентов от числа»

1

22/02

Проверка ЗУН по теме «Нахождение процентов от числа»

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

.Учебник, таблица процентов

88

Длина окружности

1

26/02

Ответить на вопросы к рисунку

Выполнение задач на  нахождение длины окружности

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

89

Нахождение числа по одному его проценту

1

27/02

Устный счёт на нахождение числа по 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение числа по 1 его проценту

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

90

Нахождение числа по 50 его процентам

1

28/02

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение числа по 50 его процентам

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

91

Нахождение числа по 25 его процентам

1

29/02

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение  числа по 25 его процентам

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

92

Длина окружности

1

4/03

Ответить на вопросы к рисунку

Выполнение задач на  нахождение длины окружности

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

93

Нахождение числа по 20 его процентам

1

5/03

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение  числа по 20 его процентам

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

94

Нахождение числа по 10 его процентам

1

6/03

Устный счёт на нахождение 1 %

Выполнение  примеров и задач на нахождение  числа по 25 его процентам

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

95

Цилиндры

1

7/03

Ответить на вопросы к рисунку

Выполнение практической работы

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

96-98

Решение задач на проценты

Р/К

3

11,12,13/

03

Устный счёт на проценты

Выполнение  примеров и задач на нахождение процентов № 17

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

99

Контрольная работа  №5 по теме «Проценты»

1

14/03

Проверка ЗУН  по теме «Проценты»

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами контрольных работ

100

Анализ контрольной работы №5 по теме «Проценты»

1

18/03

Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе

Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

101-102

Конечные и бесконечные десятичные дроби

2

19/03

Повторение таблицы умножения

Выполнение  примеров и задач

обыкновенных дробях

в десятичных и

103

Конусы

1

20/03

Ответить на вопросы к рисунку

Выполнение практической работы

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

104

Вычисления на калькуляторе (целые и дробные числа)

1

21/03

Чтение десятичных дробей

Выполнение  на калькуляторе примеров  на  все действия с десятичными дробями и целыми числами

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

IV четверть – 29ч.

Корригировать мыслительные процессы.  Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Повторение -18ч.

Геометрический материал- 9ч.

Контрольные работы -2ч.

105-107

Все действия с десятичными дробями и целыми числами

3

1,2,3/

04

Чтение десятичных дробей

Выполнение  примеров и задач на  все действия с десятичными дробями и целыми числами

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

108

Симметричные фигуры

1

4/04

Найти по рисунку симметричные фигуры

Выполнение задач на построение симметричных фигур относительно прямой

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК.

109-110

Обыкновенные дроби

2

8,9/04

Чтение обыкновенных дробей

Выполнение  примеров и задач на  преобразование обыкновенных дробей

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

111

Симметричные фигуры

1

10/04

Найти по рисунку симметричные фигуры

Выполнение задач на построение симметричных фигур относительно точки

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК

112-114

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3

11,15,16/

04

Устный счёт с обыкновенными дробями

Выполнение  примеров и задач на  сложение и вычитание обыкновенных дробей

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

115

Площадь плоской фигуры

Р/К

1

17/04

Ответить на вопросы к заданию

Выполнение задач на нахождение площадей (задачи№ 1,9,11,20.)

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК

116-117

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

2

18,22/04

Устный счёт с обыкновенными дробями

Выполнение  примеров и задач на  умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

118

119

Самостоятельная работа

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

1

23/04

24/04

Устный счёт с обыкновенными и десятичными  дробями

Выполнение  примеров и задач на  все действия с обыкновенными и десятичными дробями

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами самостоятельных работ

120

Площадь плоской фигуры

1

25/04

Ответить на вопросы к заданию

Выполнение задач на нахождение площадей

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

121

Целые числа

1

2/05

Устный счёт с целыми числами

Выполнение  примеров и задач на  все действия с целыми числами

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

122

Обыкновенные дроби

1

6/05

Устный счёт с обыкновенными   дробями

Выполнение  примеров и задач на  все действия с обыкновенными  дробями

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

123

Объём тела

1

7/05

Ответить на вопросы к заданию

Выполнение задач на нахождение  объёма тел

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК

124

Десятичные дроби

1

8/05

Устный счёт с десятичными  дробями

Выполнение  примеров и задач на  все действия с  десятичными дробями

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

125

Проценты. Подготовка  к итоговой контрольной работе

1

13/05

Устный счёт на проценты

Выполнение  примеров и задач на нахождение процентов

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, таблица процентов

126

Итоговая контрольная работа

1

14/05

Устный счёт на все действия.

Выполнение  примеров и задач на  все действия Проверка ЗУН  

Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств.

Карточки с текстами контрольных работ

127

Анализ итоговой контрольной работы

1

15/05

Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе

Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

128

Объём тела

1

16/05

Ответить на вопросы к заданию

Выполнение задач на нахождение  объёма тел

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия.              Учебник. ПК

129 -130

 Повторение изученного материала за год.

3

20,21,22,23

/05

Устный счёт на все действия. Ответы на вопросы к заданиям

Выполнение  примеров и задач на  все действия

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

Учебник

131-134

Повторение изученного геометрического материала за год.

3

27,28,29

/05

Устный счёт на все действия. Ответы на вопросы к заданиям

Выполнение  примеров и задач на  все действия

Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур

Итого за год 134 часов



Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждаю.

Приказ №50/1 от «_02_»_06_2023 г.

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для 10- 11 классов

  1. Пояснительная записка.

  1.  Рабочая программа по математике  для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г. и в соответствии с:
  • Федеральным  законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и  обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
  • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
  • Адаптированной  образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Годовым  календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

1.2. Цель преподавания математики: формировать  у обучающихся умения видеть

(узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Задачи: 

- формирование элементарных представлений об экономике;

- выработка адекватных представлений о повседневной экономической

ситуации в семье;

- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

- формирование умений делать экономический выбор, принимать

самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

2. Общая характеристика учебного предмета:

 Объём программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами финансовой грамотности. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме: «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи», «Планирование расходов на отпуск», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешёвые или дорогие товары долговременного пользования?». Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, и

деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и

десятичными дробями;

  • свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;

решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;

  • решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество- стоимость; площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
  • заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей;
  • производить действие на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам;

знать:

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  • названия и обозначение единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
  • соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
  • понятия «экономика», «заработная плата» и ее

виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счет чего и как уменьшать

расходы, если доход меньше прожиточного минимума).

Содержание учебного предмета.

10 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Нумерация.

1

Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская.

2

Экономика семьи

1

Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи.

3

Диагностическая контрольная работа

2

4

Арифметические действия

4

Таблица сложения. Нахождение суммы и разности чисел. Таблица умножения. Умножение на однозначные и двузначные числа. Таблица деления. Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком. Сравнение чисел.

5

Меры стоимости

5

Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.. Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно». Понятия «больше в … раз — меньше в … раз». Задачи на ФГ.

6

Контрольная работа за полугодие

2

7

Процент

2

Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач на ФГ.

8

Меры массы

3

Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче». Решение задач на ФГ.

9

Меры длины

3

Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше — ниже», «уже — шире». Решение задач на ФГ.

10

Меры площади

3

Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ.

11

Меры объёма

3

Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ.

12

Меры времени

1

Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам. Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. Понятия «быстрее — медленнее», «раньше — позже». Решение задач на ФГ.

13

Итоговая контрольная работа за год

2

итого

32

11 класс

1

Обыкновенные дроби

3

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после. Решение задач на ФГ.

2

Диагностическая контрольная работа

2

3

Десятичные дроби

3

Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на ФГ.

4

Многозначные числа

3

Работа с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел.

5

Числа целые и дробные

3

Математические действия с целыми и дробными числами

6

Контрольная работа за полугодие

2

7

Источники денежных средств семьи

2

Структура доходов семьи. Зарплата как источник. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне.

Решение задач на определение оплаты по больничному листу в зависимости от стажа работы.

Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ: оклад + процент.

8

Семейный бюджет

3

Составление, исполнение и анализ семейного бюджета.

Расчет моющих средств для приготовления растворов.

Решение задач:  на сравнение стоимости пользования бытовыми услугами и выполнение этих работ самими: прачечная, пошив штор, пошив постельного белья, питание дома и в общепите, парикмахерские услуги;  сравнение тарифов междугородней телефонной связи, пользование городским и мобильным телефоном, комбинированное пользование;  сравнение стоимости покупок товаров в магазинах, на рынках, распродажах;  стоимость льготных лекарств;  стоимость ремонта жилья своими силами и через фирму;

9

Контроль семейных расходов

2

Структура семейных расходов. Контроль семейных расходов. Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

10

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

2

Составление финансового плана семьи. Исполнение финансового плана семьи. Решение задач на накопление денег на накопительных счетах в банках для обеспечения крупных расходов семьи.

11

Пенсионное обеспечение и финансовое обеспечение в старости

2

Что такое пенсия? Возможности для увеличения размера будущей пенсии. Решение задач на расчёт будущей пенсии

12

  Подготовка к зачёту.

3

9

Зачёт

2

10

Повторение и обобщение изученного материала 

1

Решение примеров и задач  на финансовую грамотность и практической направленности.

18

Итого

33

5.Материально-техническое обеспечение:

  • Классная доска;
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
  • Учебники:

-Математика. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.,  В.В. Эк. Москва. Просвещение.2018г.

-Математика. 9 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.,  А.П. Антропов. Москва. Просвещение.2019г.

  • Наглядные пособия:,

-демонстрационные таблицы;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);

-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта  общего образования, на основе примерной программы общего образования п...

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...