Промежуточная аттестация
методическая разработка по математике (8 класс)

Белюшина Ольга Николаевна

Задания для проведения промежуточной аттестации по предмету "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_matematike_8_klass.docx1017.74 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по предмету «Математика»

 8 класс

 за 2023-2024уч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель: проверка достижения уровня обязательной подготовки, усвоения базовых знаний по математике

Содержание работы.

  1. Числа и вычисления. Квадратные корни
  2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем
  3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен
  4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь
  5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения
  6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
  7. Уравнения и неравенства. Неравенства
  8. Функции. Основные понятия
  9. Функции. Числовые функции
  10. Четырёхугольники
  11. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники
  12. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур
  13. Теорема Пифагора и начала тригонометрии
  14. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей.
  15. Представление данных
  16. Описательная статистика. Рассеивание данных
  17. Случайная изменчивость
  18. Введение в теорию графов
  19. Вероятность и частота случайного события. Случайные события
  20. Множества

На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 15 заданий: 5 заданий- алгебра,

5 заданий- геометрия; 5 заданий-вероятность и статистика.

Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Алгебра

0-2

3-4

5-7

8

Геометрия

0-2

3-4

5

6

Вероятность и статистика

0-2

3-4

5

6

Критерии оценивания (ОВЗ)

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Алгебра

0-2

3-4

5-6

7-8

Геометрия

0-2

3

4-5

6

Вероятность и статистика

0-2

3

4-5

6

Промежуточная аттестация по предмету «Математика»

 8 класс

 за 2023-2024уч.г

1 ВАРИАНТ

Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Алгебра

0-2

3-4

5-7

8

Геометрия

0-2

3-4

5

6

Вероятность и статистика

0-2

3-4

5

6

Алгебра

  1. ( 2 балла) Найдите значение выражения А)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 14, зна­ме­на­тель: 11 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби .  Б)    дробь: числитель: a левая круглая скобка b минус 3a правая круглая скобка в квадрате , знаменатель: 3a в квадрате минус ab конец дроби минус 3a   при a=2,18, b= минус 5,6.

  1. ( 1 балла) На координатной прямой отмечена точка А.

Известно, что она соответствует одному из четырех

указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?             1)   ;    2);  3) 0,6;  4) 4.

  1. ( 2 балла) Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
  1. (1 балл) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Формулы

  1. у=

2)y= -2x2 -10x-12

3)y= -x +2

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер  

А

Б

В

5. ( 2 балла) Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество ее решений?

1.

2.

3.

4.

Геометрия

6.( 1 балл) Четырёхугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABC равен 134°, угол CAD равен 81°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

  1. ( 1 балл) Через точку A, лежащую вне окружности, проведены две прямые. Одна прямая касается окружности в точке K. Другая прямая пересекает окружность в точках B и C, причём AB= 4, BC= 32 . Найдите AK.                

  1. ( 1 балл) Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке

  1. ( 1 балл) Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.

  1. (2 балла) В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC  =  6 , BC  =  8 . Найдите медиану CK этого треугольника

Вероятность и статистика

  1. ( 1 балл) На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
  1. ( 2 балла) В течение четверти оценки Вовы распределились следующим образом: двоек  — 4, троек  — 6, четвёрок  — 7 и пятёрок  — 5. Учитель предложил на выбор три способа выведения четвертной оценки. Первый способ: оценка равна среднему арифметическому полученных оценок с последующим округлением до целого числа при необходимости. Второй: оценка равна моде всего ряда оценок. Третий способ: оценка равна медиане всего ряда полученных оценок с округлением до целого при необходимости. Какой способ является наиболее выгодным и какой  — наименее выгодным для Вовы?
  1. ( 1 балл) Завуч школы подвел итоги по выбору

предметов  для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ физику?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  16                 2)  12                 3)  14             4)  8

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5826

  1. ( 1 балл) На диаграмме показано количество

школьников,  посетивших театры г. Краснодара за 2010 г. Определите, сколько примерно зрителей посетили за этот период Филармонию, если во всех этих театрах школьников было 2000 человек.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  150                 2)  240                 3)  350      4)  500

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5828&png=1

  1. ( 1 балл) Даны множества А={a,b,c,d} и В={a,d,r,l,m}. Найдите множества A  B , A B, А\В, В\А и  изобразите их  при помощи кругов Эйлера.

Промежуточная аттестация по предмету «Математика»

 8 класс

 за 2023-2024уч.г

3 ВАРИАНТ

Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Алгебра

0-2

3-4

5-6

7-8

Геометрия

0-2

3

4-5

6

Вероятность и статистика

0-2

3

4-5

6

Алгебра

  1. ( 2 балла) Найдите значение выражения А)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 14, зна­ме­на­тель: 11 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби .  Б)    дробь: числитель: a левая круглая скобка b минус 3a правая круглая скобка в квадрате , знаменатель: 3a в квадрате минус ab конец дроби минус 3a   при a=2,18, b= минус 5,6.

  1. ( 1 балла) На координатной прямой отмечена точка А.

Известно, что она соответствует одному из четырех

указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?             1)   ;    2);  3) 0,6;  4) 4.

  1. (2 балла) Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
  1. (1 балл) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Формулы

  1. у=

2)y= -2x2 -10x-12

3)y= -x +2

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер  

А

Б

В

5.  ( 2 балла) Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество ее решений?

1.

2.

3.

4.

Геометрия

6.( 1 балл) Четырёхугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABC равен 134°, угол CAD равен 81°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

7.( 1 балл) Через точку A, лежащую вне окружности, проведены две прямые. Одна прямая касается окружности в точке K. Другая прямая пересекает окружность в точках B и C, причём AB= 4, BC= 32 . Найдите AK.                

8.( 1 балл) Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке

9.( 1 балл) Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.

10.(2 балла) В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC  =  6 , BC  =  8 . Найдите медиану CK этого треугольника

Вероятность и статистика

  1. ( 1 балл) На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
  1. ( 2 балла) В течение четверти оценки Вовы распределились следующим образом: двоек  — 4, троек  — 6, четвёрок  — 7 и пятёрок  — 5. Учитель предложил на выбор три способа выведения четвертной оценки. Первый способ: оценка равна среднему арифметическому полученных оценок с последующим округлением до целого числа при необходимости. Второй: оценка равна моде всего ряда оценок. Третий способ: оценка равна медиане всего ряда полученных оценок с округлением до целого при необходимости. Какой способ является наиболее выгодным и какой  — наименее выгодным для Вовы?
  1. ( 1 балл) Завуч школы подвел итоги по выбору

предметов  для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ физику?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  16                 2)  12                 3)  14             4)  8

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5826

  1. ( 1 балл) На диаграмме показано количество

школьников,  посетивших театры г. Краснодара за 2010 г. Определите, сколько примерно зрителей посетили за этот период Филармонию, если во всех этих театрах школьников было 2000 человек.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  150                 2)  240                 3)  350      4)  500

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5828&png=1

  1. ( 1 балл) Даны множества А={a,b,c,d} и В={a,d,r,l,m}. Найдите множества A ∩ B , A∪ B, А\В, В\А и  изобразите их  при помощи кругов Эйлера.

Промежуточная аттестация по предмету «Математика»   8 класс

 за 2023-2024уч.г

2 ВАРИАНТ

Критерии оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Алгебра

0-2

3-4

5-7

8

Геометрия

0-2

3-4

5

6

Вероятность и статистика

0-2

3-4

5

6

Алгебра

  1. ( 2 балла) Найдите значение выражения А)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 19, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 48 конец дроби .    Б)     дробь: числитель: xy плюс y в квадрате , знаменатель: 15x конец дроби умножить на дробь: числитель: 3x, знаменатель: x плюс y конец дроби .  при  x=18  y=7,5

2. ( 1 балл) На координатной прямой отмечены точки A, B, C и D. Одна из них соответствует числу  корень из: начало аргумента: 85 конец аргумента . Какая это точка? https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=42739&png=1

1) А

2) B

3) C

4) D

  1. ( 2 балла) Решите уравнение  Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
  1. (1 балл) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Формулы

  1. у=

2)y= -2x2 -10x-12

3)y= -x +2

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер  

А

Б

В

  1. ( 2 балла) Решите систему неравенств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка 5x плюс 13 мень­ше или равно 0,  новая стро­ка x плюс 5 боль­ше или равно 1. конец си­сте­мы  На каком рисунке изображено множество ее решений?

Геометрия 

  1. ( 1 балл) Четырёхугольник ABCD вписан в окружность. Угол ABC равен 120°, угол CAD равен 74°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.

  1. ( 1 балл) Через точку A, лежащую вне окружности, проведены две прямые. Одна прямая касается окружности в точке K. Другая прямая пересекает окружность в точках B и C, причём AB= 2, BC= 8. Найти АК.

  1. ( 1 балл) Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке

  1. ( 1 балл) Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.

  1. (2 балла) В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC  =  6 , BC  =  8 . Найдите медиану CK этого треугольника

Вероятность и статистика

  1. ( 1 балл) В фирме такси в данный момент свободно 16 машин: 2 чёрные, 8 жёлтых и 6 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
  1. ( 2 балла) В течение четверти оценки Вовы распределились следующим образом: двоек  — 4, троек  — 6, четвёрок  — 7 и пятёрок  — 5. Учитель предложил на выбор три способа выведения четвертной оценки. Первый способ: оценка равна среднему арифметическому полученных оценок с последующим округлением до целого числа при необходимости. Второй: оценка равна моде всего ряда оценок. Третий способ: оценка равна медиане всего ряда полученных оценок с округлением до целого при необходимости. Какой способ является наиболее выгодным и какой  — наименее выгодным для Вовы?
  1. ( 1 балл) Завуч школы подвел итоги по выбору

предметов  для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ физику?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  14                 2)  16                 3)  8             4)  12

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5826

  1. ( 1 балл) На диаграмме показано количество

школьников,  посетивших театры г. Краснодара за 2010 г. Определите, сколько примерно зрителей посетили за этот период Филармонию, если во всех этих театрах школьников было 2000 человек.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1)  500                2)  350                3)  240      4)  150

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=5828&png=1

  1. ( 1 балл) Даны множества А={3,5,-8,4} и В={5,-6,4,2,3}. Найдите множества A  B , A B, А\В, В\А и  изобразите их  при помощи кругов Эйлера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...