Вопросы и задания по математике 5 кл для подготовки к входной диагностике
методическая разработка по математике (5 класс)

Арахова Хаишат Каншобиевна

Вопросы и задания по математике 5 кл для подготовки к входной диагностике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические диктанты. Числа от 1 до 1000. Нумерация

  1. Запиши числа. Поставь их в порядке возрастания.
  1. 6 десятков 4 единицы
  2. 3 сотни 5 десятков 1 единица
  3. 3 сотни 5 единиц
  4. 2 сотни
  5. 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц третьего разряда
  6. 5 единиц первого разряда, 9 единиц третьего разряда
  7. 8 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда
  8. 65 десятков
  9. 6 сотен 53 единицы
  10.  5 десятков

  1. Вычисли устно и запиши ответ.
  1. 543 увеличить на 3 сотни
  2. 756 увеличь на 3 десятка
  3. 654 уменьши на 3 единицы
  4. 876 – 76
  5. 640 + 80
  6. 200 * 4
  7. 600 – 530
  8. 500 + 60 + 7
  9. 544 – 500
  10.  Из самого большого трёхзначного числа вычти самое большое двузначное число.

  1. Запиши числа. Подчеркни самое большое и самое маленькая числа.
  1. Число, стоящее перед числом 500.
  2. Число, следующее за числом 489.
  3. Число, соседи которого 349 и 351.
  4. Соседи числа 360.
  5. Число, которое на 10 меньше, чем 453.
  6. Число, которое на 100 больше, чем 467.
  7. Число, которое на 1 меньше, чем 440.
  8. Число, которое на два больше, чем 888.
  9. Число, которое на 200 меньше, чем 204.
  10.  Число, разрядные слагаемые которого 200, 30 и 5.

Четыре арифметических действия:

 сложение, вычитание, умножение и деление

Математические диктанты

  1. Вычисли устно. Запиши ответ.
  1. Найди сумму чисел 430 и 240.
  2. Увеличь 360 на 170.
  3. Чему равна разность чисел 300 и 220?
  4. На сколько 540 больше, чем 150?
  5. Увеличь 20 в 5 раз.
  6. Уменьши 320 в 4 раза.
  7. На сколько нужно увеличить 360, чтобы получилось 700?
  8. Найди разность чисел 660 и 550.
  9. На сколько умножили 368 и получили 368?
  10.  Найди частное чисел 0 и 657.

  1. Вместо пропуска вставь число.
  1. Сумма чисел 236 и           равна 250.
  2. Если         увеличить в 5 раз, то получится 100.
  3. Если самое большое двузначное число увеличить на       , то получится 105.
  4. Сумму чисел 250 и 140 увеличили на         и получили 800.
  5. Разность          и   269  равна 11.
  6. Число 600 – это произведение чисел 20 и       .
  7. Чтобы получилось 30, нужно       разделить на 4.
  8. Число 630 больше 90 на       .
  9. Чтобы получилось 500, 250 нужно увеличить в         раза.
  10.  Уменьшаемое 976, вычитаемое       , разность 543.

   

  1. Запиши выражение, найди его значение.
  1. К частному чисел 360 и 6 прибавь произведение чисел 30 и 20.
  2. Из частного чисел 1120 и 7 вычти разность чисел 220 и 70.
  3. Из 400 вычти произведение чисел 70 и 3 и прибавь частное чисел 450 и 90.
  4. Частное чисел 800 и 40 умножь на 10, затем вычти частное чисел 540 и 60.
  5. Разность чисел 600 и 240 раздели на частное чисел 160 и 4.
  6. Уменьшаемое – произведение чисел 200 и 4, вычитаемое – частное 400 и 8. Найди разность.
  7. Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5 и прибавь 30.
  8. Разность чисел 300 и 200 умножь на частное  чисел 350 и 70.
  9. Число 14 раздели на 2, умножь на 60 и прибавь произведение чисел 7 и 7.
  10.   Частное чисел 99 и 9 – первое слагаемое, произведение 11 и 8 – второе слагаемое. Найди сумму.

Самостоятельная работа № 1

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?

  1. Укажи порядок действий, вычисли.

а)  99 + 32 : 4 +26

б) 50 + 42 : 6 • 8

в)  72 : 9 : 4 • 8

г)  360 : 40 • (210 – 150)

д)  (320 – 170) : (210 :7)

е)  600 : (70 • 4 – 180)

  1. Реши уравнения.

а)   х – 800 = 0

б)   120 • у = 0

в)  430 : в = 430

г)  450 + z = 840

Самостоятельная работа № 2

Вариант 1

  1. Найди ошибки и исправь их.

305 – 126 = 189

601 – 322 = 379

325 • 3 = 965

611 – 199 = 412

  1. Вычисли в столбик.

435 • 12

238 • 43

326 • 3

2 286 : 9

5 208 : 8

287 • 5

  1. Реши задачу.

В школе 98 первоклассников, а второклассников на 12 больше. Сколько детей учится в первых и вторых классах?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его периметр и площадь.

  1. Вырази.

125 см = … м … дм … см

847 мм = … дм …см … мм

7 м 3 см = … см

700 см = … дм

3 т 46 кг = … кг

4 ц = … кг

Самостоятельная работа № 3

1.Выполни деление в столбик, сделай проверку.

а)   940 : 4

б)  975 : 3

в)  714 : 2

г)  804 : 4

2. Реши задачу.

В лагерь едут 356 детей. За ними пришло 6 автобусов, в каждом из которых могут расположиться 56 человек. Сколько детей будет ждать следующий автобус?

3. Реши уравнения.

    345 + х = 900 • 6                    5 647 - у = 70 • 6                     а – 678 = 784 : 7

  1. Вычисли.

23679                  49317                   44321

        +   3841               + 28532                +56897

        5233                  15335        78901

Тест «Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Вычисли 87 064 • 6
  1. 522 084
  2. 522 384
  3. 482 064
  4. 14 510
  1. Какое число умножили на 100 и получили 3 405 000?
  1. 3 450
  2. 3 405
  3. 34 050
  4. 340 500
  1. Вычисли: 364 420 : 7.
  1. 52 060
  2. 50 260
  3. 5 206
  4. 5 260
  1. Какой остаток в частном 5 490 : 60?
  1. 290
  2. 90
  3. 30
  4. Нет остатка
  1. Выбери правильный ответ.

Поезд ехал со скоростью 90 км/ч в течение 36 ч. Какое расстояние он проехал?

  1. 20 км
  2. 324 км
  3. 3 240 км
  4. 32 400 км
  1. Выбери правильный ответ.

Из одного города в противоположных направлениях одновременно вышли два туриста. Скорость одного туриста 5 км/ч, а второго – 4 км/ч. Через какое время  расстояние между ними будет 27 км?

  1. через 3 ч
  2. через 5 ч 20 мин
  3. через 6 ч 30 мин
  4. через 9 ч
  1. Выбери правильный ответ.

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 300 км, и встретились через 2 ч. Скорость одного 70 км/ч. Найди скорость второго автомобиля.

  1. 80 км/ч
  2. 150 км/ч
  3. 160 км/ч
  4. 220 км/ч
  1. Значение какого выражения равно 192 648?

1)  64 215 • 3

2)  770 592 : 4

3)  32 108 • 6

4)  576 192 : 3

Тест «Деление и умножение на двухзначные и трёхзначные числа»

Вариант 1

  1. Вычисли: 2303 • 89
  1. 204 967
  2. 49 151
  3. 226 514
  4. 2 392

  1. Найди частное чисел 121 632 и 24
  1. 568
  2. 5 068
  3. 5 608
  4. 5 518

  1. Значение какого выражения равно 87 318?
  1. 2 180 450 : 25
  2. 376 • 223
  3. 1 640 042 : 19
  4. 378 • 231

  1. В каком примере допущена ошибка?
  1. 130 272 : 48 = 2 714
  2. 236 • 56 = 13 216
  3. 84 024 : 24 = 351
  4. 306 • 306 = 93 636

  1. На сколько произведение чисел 234 и 65 больше частного чисел 218 820 и 42?
  1. на 10 000
  2. на 14 689
  3. на 20 420
  4. на 1 000

  1. Какой остаток в выражении 50 224 : 67?
  1. 27
  2. 115
  3. 41
  4. остатка нет
  1. Вычисли: 1 844 148 :681.
  1. 278
  2. 2 618
  3. 2 708
  4. 2 078

  1. В каких выражениях одинаковые ответы?
  1. 429 695 : 35    и     261 • 47
  2. 324 • 76     и    787 968 : 32
  3. 38 318 : 49    и    250 240 : 320
  4. 345 • 76      и     354 • 66

Итоговый тест за второе полугодие               1 вариант

  1. Чему равно частное чисел 1 614 935 и 7?
  1. 23 705                                    3) 230 705
  2. 23 075                                    4) 2 030 705

  1. Значение какого произведения равно 1 045 152?
  1. 22 237 • 47                              3) 27 504 • 38
  2. 40 199 • 26                              4) 7 208 • 145

  1. В каком примере допущена ошибка?
  1. 1 354 • 36 = 48 744                     3) 2 752 • 21 = 57 792
  2. 142 633 : 19 = 757                      4) 189 384 : 24 = 7 891

  1. Реши уравнение: х : 97 = 291.
  1. 3                                              3) 26 190
  2. 388                                          4) 28 227

  1. Выбери правильный ответ.

Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда.  Скорость одного 70 км/ч, а другого – 72 км/ч. Встретились поезда через 2 часа. Найди расстояние между городами.

  1. 214 км                        3) 71 км
  2. 284 км                        4) 142 км

  1. Выбери правильный ответ.

От двух пристаней, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода и встретились через 4 ч. Найди скорость второго теплохода, если первый плыл со скоростью 22 км/ч.

  1. 40 км/ч                         3) 71 км/ч
  2. 62 км/ч                         4) 142 км/ч

  1. Найди примеры с одинаковым ответом.
  1. 3 274 • 25    и    1 227 750 : 15                       3)  79 365: 39    и    82 980 • 36
  2. 2 539 • 46    и     4 866 • 24                            4)   1 243 • 78    и     1 796 • 54

  1. Найди значение выражения (500 000 – 28 864) :32 – 341 • 19.
  1. 7 845                                3) 18 244
  2. 8 244                                4) 733

  1. В каком примере самый большой ответ?
  1. 327 • 428                             3) 674 • 213
  2. 605 • 257                             4) 458 • 318

  1.  Выбери правильный ответ.

Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго – 86 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

  1. 498 км                                 3) 648 км
  2. 348 км                                 4) 616 км

  1.  Выбери правильный ответ.

Двум бригадам озеленителей нужно высадить 730 кустов сирени. Первая бригада каждый час высаживает по 34 куста, а вторая работает с производительностью 43 куста в час. Сколько кустов сирени им останется высадить после 6 ч совместной работы?

  1. 77                                    3) 268
  2. 462                                  4) 1 212

  1.  Реши уравнение: х : (374 • 259) = 86.
  1. 1 126                               3) 8 033 466
  2. 96 866                             4) 8 330 476

  1. В какой строке записано решение задачи?

Две птицы слетели одновременно с одной ветки и полетели в противоположных направлениях со скоростями 318 см/с  и 245 см/с. Какое расстояние будет между ними через 4 с?

  1. 318 • 4 + 245 • 4=2 252 (см)                                
  2. (318 + 245) • 4= 2 252 (см)                                  
  3. 318 • 4 – 245 • 4 = 292 (см)
  4. (318 – 245) • 4=292 (см)

  1.  Чему может быть равен х в неравенстве 60 000 • х < 240 000?
  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для входной диагностики

Задания для входной диагностики студентов 1 курса СПО...

Задания для входной диагностики

Задания для входной диагностики студентов 1 курса СПО...

стартовые диагностические работы по математике для 5 класса(входная диагностика)

материал предназначен для учителей ,работающих в 5 классе...

Анализ выполнения входной диагностики по математике в 7,8,10 классах .

Анализ выполнения входной диагностики  по математике в  7,8,10 классах ....

Входная диагностика 5 класс математика

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛ.     Входная контрольная работа проводится с целью выявления остаточных знаний по математике за курс начальной школы....