Методическая разработка урока математики в 5 классе "Виды углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Виды углов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Углы»
Тема урока: «Углы»
Класс: 5 «Д»
Дата: 16.04.2023
Предмет: математика
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
- Образовательные цели: систематизировать и обобщить понятие угла; систематизировать и обобщить знания о видах углов; повторить и обобщить понятие биссектрисы угла; обобщить и систематизировать понятие свойства углов в треугольнике при решении геометрических задач базового уровня; систематизировать и обобщить умение использовать транспортир при измерении и построении углов заданной величины.
- Развивающие цели: способствовать развитию творческой, мыслительной активности учащихся; логического мышления, умению применять знания в нестандартных ситуациях.
- Воспитательные цели: воспитывать внимание и интерес к предмету; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях: при построении чертежей, при оформлении решения задач.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале, осуществлять самоконтроль.
Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.
Структура урока (хронометраж): (урок 45 минут)
- Организационный момент (1 мин)
- Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности (1 мин)
- Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к изучению нового материала (12 мин)
- Закрепление изученного материала (26 минут)
- Рефлексия (3 мин)
- Постановка задания на дом (2 мин)
Учебный комплект: Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2ч. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 37-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2023. – 199 с. : ил.
Средства обучения: электронная доска, презентация, учебник, математические инструменты.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организационный момент (1 минута) | ||
– Здравствуйте дети, садитесь. Готовьтесь к уроку. | -– Здравствуйте! (дети готовятся к уроку) | |
Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности (1 мин) | ||
– Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания об угле. Но сначала мы проверим с вами работу Чебурашки, а потом продолжим решать задачи. | (дети слушают учителя) | План урока: – Повторим материал – Проверим работу Чебурашки – Решение задач |
Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к изучению нового материала (12 мин) | ||
– Градусная мера какого угла составляет 90 градусов? – Чему равняется градусная мера развернутого угла? – Какой угол меньше тупой или острый? – Сколько способов обозначения угла вы знаете? – Теперь я раздам вам работу, которую вчера написал Чебурашка. Давайте вместе проверим его работу и выставим ему оценку. (идет обсуждение работу Чебурашки, выявляются его ошибки, исправляются) | – Прямого – 180 градусам. – Острый – Два: по вершине и трем буквам (дети приступают к проверки самостоятельной работы Чебурашки, указывают на его ошибки и исправляют их) | |
Закрепление изученного материала (26 минут) | ||
– Приступим к решению номеров. Начнем с номера №807. (Имя), выходи к доске на букву а. (идет обсуждение номера) – Как мы находим часть от числа? – (Имя), выходи к доске на букву б. – (Имя), выходи к доске на букву в. – Приступим к №809. (Имя), выходи к доске решать задание под буквами а,в и д. – Как будет располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 3 часа? – Как будут располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 10 часов? – Как будут располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 2 часа 30 минут? – Теперь давайте с вами поиграем. – Давайте с вами решим №822. (Имя), выходи к доске. (идет обсуждение номера) – Чему равняется сумма углов в треугольнике? | (ученик выходит к доске и решает задание под буквой а, пока остальные ученики решают это задание у себя в тетрадке) – Делим на знаменатель и умножаем на числитель. (один ученик садится, к доске выходит другой) (один ученик садится, к доске выходит другой) – Под прямым углом. – Под острым углом. – Под тупым углом. (дети принимают активное участие в игре) (ученик выходит к доске и решает задание под буквой а, пока остальные ученики решают это задание у себя в тетрадке) – 180 градусов | |
Рефлексия (3 мин) | ||
– Давайте подведем итоги нашего урока. – Чему равняется сумма углов в треугольнике? – При помощи какого инструмента измеряются углы? – Что такое градус? – Что такое развернутый угол? – Какой угол больше прямой или развернутый? – Какой угол меньше развернутый или острый? | – 180 градусов – При помощи транспортира. – 1/180 доля развернутого угла. – Угол, образующий прямую. – Прямой – Острый | |
Постановка задания на дом (2 мин) | ||
– Ребята, ваше домашнее задание заключается в том, что вы должны повторить всю теорию по углам и сделать №821, №822, №823. – Ребята, спасибо за урок, до свидания! | (дети записывают домашнее задание) – До свидания! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"
Доказательство теоремы. Решение задач на применение нового материала...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Методическая разработка урока математики "Биссектриса угла"
Разработка урока по теме "Биссектриса угла" в виде презентации...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики на тему «Проценты. Применение дидактических игр на уроке математики»
План урока...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока математики в 5 кассе "Курение языком математики"
Методическая разработка урока математики в 5 кассе "Курение языком математики"...





