Методическая разработка урока математики в 5 классе "Виды углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Виды углов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Углы»

Тема урока: «Углы»

Класс: 5 «Д» 

Дата: 16.04.2023

Предмет: математика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • Образовательные цели: систематизировать и обобщить понятие угла; систематизировать и обобщить знания о видах углов; повторить и обобщить понятие биссектрисы угла; обобщить и систематизировать понятие свойства углов в треугольнике при решении геометрических задач базового уровня; систематизировать и обобщить умение использовать транспортир при измерении и построении углов заданной величины.
  • Развивающие цели: способствовать развитию творческой, мыслительной активности учащихся; логического мышления, умению применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Воспитательные цели: воспитывать внимание и интерес к предмету; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях: при построении чертежей, при оформлении решения задач.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Структура урока (хронометраж): (урок 45 минут)

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности (1 мин)
  3. Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к изучению нового материала (12 мин)
  4. Закрепление изученного материала (26 минут)
  5. Рефлексия (3 мин)
  6. Постановка задания на дом (2 мин)

Учебный комплект: Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2ч. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 37-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2023. – 199 с. : ил.

Средства обучения: электронная доска, презентация, учебник, математические инструменты.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте дети, садитесь. Готовьтесь к уроку.

-– Здравствуйте!

(дети готовятся к уроку)

Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности (1 мин)

– Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания об угле. Но сначала мы проверим с вами работу Чебурашки, а потом продолжим решать задачи.

(дети слушают учителя)

План урока:

– Повторим материал

– Проверим работу Чебурашки

– Решение задач

Актуализация опорных знаний, подготовка учащихся к изучению нового материала (12 мин)

– Градусная мера какого угла составляет 90 градусов?

– Чему равняется градусная мера развернутого угла?

– Какой угол меньше тупой или острый?

– Сколько способов обозначения угла вы знаете?

– Теперь я раздам вам работу, которую вчера написал Чебурашка. Давайте вместе проверим его работу и выставим ему оценку.

(идет обсуждение работу Чебурашки, выявляются его ошибки, исправляются)

– Прямого

– 180 градусам.

– Острый

– Два: по вершине и трем буквам

(дети приступают к проверки самостоятельной работы Чебурашки, указывают на его ошибки и исправляют их)

Закрепление изученного материала (26 минут)

– Приступим к решению номеров. Начнем с номера №807. (Имя), выходи к доске на букву а.

(идет обсуждение номера)

– Как мы находим часть от числа?

– (Имя), выходи к доске на букву б.

– (Имя), выходи к доске на букву в.

– Приступим к №809. (Имя), выходи к доске решать задание под буквами а,в и д.

– Как будет располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 3 часа?

– Как будут располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 10 часов?

– Как будут располагаться минутная и часовая стрелки, когда часы показывают 2 часа 30 минут?

– Теперь давайте с вами поиграем.  

– Давайте с вами решим №822. (Имя), выходи к доске.

(идет обсуждение номера)

– Чему равняется сумма углов в треугольнике?

(ученик выходит к доске и решает задание под буквой а, пока остальные ученики решают это задание у себя в тетрадке)

– Делим на знаменатель и умножаем на числитель.

(один ученик садится, к доске выходит другой)

(один ученик садится, к доске выходит другой)

– Под прямым углом.

– Под острым углом.

– Под тупым углом.

(дети принимают активное участие в игре)

(ученик выходит к доске и решает задание под буквой а, пока остальные ученики решают это задание у себя в тетрадке)

– 180 градусов

Изображение выглядит как текст, квитанция, документАвтоматически созданное описание

Ссылка на игру

Изображение выглядит как текстАвтоматически созданное описание

Рефлексия (3 мин)

– Давайте подведем итоги нашего урока.

– Чему равняется сумма углов в треугольнике?

– При помощи какого инструмента измеряются углы?

– Что такое градус?

– Что такое развернутый угол?

– Какой угол больше прямой или развернутый?

– Какой угол меньше развернутый или острый?

– 180 градусов

– При помощи транспортира.

– 1/180 доля развернутого угла.

– Угол, образующий прямую.

– Прямой

– Острый

Постановка задания на дом (2 мин)

– Ребята, ваше домашнее задание заключается в том, что вы должны повторить всю теорию по углам и сделать №821, №822, №823.

– Ребята, спасибо за урок, до свидания!

(дети записывают домашнее задание)

– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Сумма углов треугольника"

Доказательство теоремы. Решение задач на применение нового материала...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Методическая разработка урока математики "Биссектриса угла"

Разработка урока по теме "Биссектриса угла" в виде презентации...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока математики в 5 кассе "Курение языком математики"

Методическая разработка урока математики в 5 кассе "Курение языком математики"...