Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-7 классе
тест по математике (7 класс)
Контрольные работы на весь год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 283.17 КБ | |
| 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно –измерительные материалы по математике в 6класс
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
- Докажите, что числа:
- 255 и 238 не взаимно простые;
- 392 и 675 взаимно простые.
- Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ⋅ 12.
- Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
Вариант 4.
- Разложите на простые множители число 7140.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 936 и 1404.
- Докажите, что числа:
- 483 и 368 не взаимно простые;
- 468 и 875 взаимно простые.
- Выполните действия: 226,8 : 0,54 + 4,46 ⋅ 14.
5.Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом
Контрольная работа №2
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Вариант 1.
- Сократите дроби .
- Сравните дроби: .
- Выполните действия: .
- В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
- Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
Вариант 3.
- Сократите дроби .
- Сравните дроби: .
- Выполните действия: .
- В первый день истратили ящика гвоздей, во второй день – на ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?
- Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
Вариант 2.
- Сократите дроби .
- Сравните дроби: .
- Выполните действия: .
- В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?
- Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .
Вариант 4.
- Сократите дроби .
- Сравните дроби: .
- Выполните действия: .
- В первые сутки подводная лодка прошла намеченного пути, во вторые сутки она прошла на пути меньше, чем в первые. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти два дня?
- Найдите две дроби, каждая из которых меньше , но больше .
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Вариант 1.
- Найдите значение выражения:
- На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
- Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
- Решите уравнение .
- Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант 3.
- Найдите значение выражения:
- Масса одного станка т, а другого – на т меньше. Найдите общую массу обоих станков.
- Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю работу?
- Решите уравнение .
- Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант 2.
- Найдите значение выражения:
- С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого – на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
- Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?
- Решите уравнение .
- Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант 4.
- Найдите значение выражения:
- Масса одного станка т, а другого – на т меньше. Найдите общую массу обоих станков.
- Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и ч потратить на стирку белья. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?
- Решите уравнение .
- Разложите число 126 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Контрольная работа № 4
«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».
Вариант 1.
- Найдите произведение: .
- Выполните действия: .
- Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
- В один пакет насыпали сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
- Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
Вариант 3.
- Найдите произведение: .
- Выполните действия: .
- Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров, этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?
- Масса козленка кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?
- Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
Вариант 2.
- Найдите произведение: .
- Выполните действия: .
- Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% - в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
- Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
- Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
Вариант 4.
- Найдите произведение: .
- Выполните действия: .
- Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которые проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом – оставшегося. Сколько километров проехали туристы автобусом?
- Длина одного отрезка дм, а другого - в 3 раза больше. На сколько дециметров длина второго отрезка больше первого?
- Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и .
Контрольная работа № 5
«Деление».
Вариант 1.
- Выполните действия: .
- За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
- За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
- Решите уравнение .
- Представьте в виде дроби выражение .
Вариант 3.
- Выполните действия: .
- За два часа самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждые из этих двух часов?
- За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
- Решите уравнение .
- Представьте в виде дроби выражение .
Вариант 2.
- Выполните действия: .
- В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?
- За кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?
- Решите уравнение .
- Представьте в виде дроби выражение .
Вариант 4.
- Выполните действия: .
- В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составляло количества бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн?
- За кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?
- Решите уравнение .
- Представьте в виде дроби выражение .
Контрольная работа № 6
«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
Вариант 1.
- Найдите значение выражения .
- Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.
- В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?
- Решите уравнение .
- Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?
Вариант 3.
- Найдите значение выражения .
- Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 28 станков?
- Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.
- Решите уравнение .
- Двое рабочих получили одинаковые задания. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?
Вариант 2.
- Найдите значение выражения .
- В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?
- Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?
- Решите уравнение .
- У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала своих денег, а младшая сестра израсходовала своих денег. У кого из них денег осталось меньше?
Вариант 4.
- Найдите значение выражения .
- Отремонтировали дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.
- Скосили 32% луга, после чего осталось скосить еще 136 га. Найдите площадь луга.
- Решите уравнение .
- Две автомашины должны пройти один и тот же путь. За час первая автомашина прошла этого пути, а вторая этого пути. Какой автомашине осталось идти меньше?
Контрольная работа № 7
«Отношения. Пропорции».
Вариант 1.
- Найдите значение выражения: .
- Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
- После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?
- Упростите выражение и найдите его значение при т = 1,6.
- Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?
Вариант 3.
- Найдите значение выражения: .
- Сережа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Сережа проехал на автобусе?
- После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?
- Упростите выражение и найдите его значение при .
- Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 115?
Вариант 2.
- Найдите значение выражения: .
- На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
- С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
- Упростите выражение и найдите его значение при а = 2,1.
- Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?
Вариант 4.
- Найдите значение выражения: .
- Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона?
- С включением в книгу цветных иллюстраций ее цена поднялась 25 рублей до 33,1 рубля. На сколько процентов увеличилась цена книги?
- Упростите выражение и найдите его значение при k = 3,5.
- Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 133?
Контрольная работа № 8
«Длина окружности и площадь круга».
Вариант 1.
- Решите уравнение .
- Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
- Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
- Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число округлите до сотых.)
- Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?
Вариант 3.
- Решите уравнение .
- При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
- Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
- Найдите длину окружности, если ее радиус равен 3,25 дм. (Число округлите до сотых.)
- Сначала цена товара повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?
Вариант 2.
- Решите уравнение .
- Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?
- Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?
- Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число округлите до десятых.)
- Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?
Вариант 4.
- Решите уравнение .
- На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько деталей в минуту изготавливает второй станок, если первый станок изготавливает 20 деталей в минуту?
- Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько платины потребуется на изготовление 28 таких приборов?
- Найдите площадь круга, если его радиус 4,2 см. (Число округлите до десятых.)
- Сначала цена товара понизилась на 5%, а потом его новая цена повысилась на 5%. Стал товар дороже или дешевле его первоначальной цены?
Контрольная работа № 9
«Положительные и отрицательные числа».
Вариант 1.
- Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(– 4), С(– 4,5), D(5,5), E(– 3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку А(– 6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D и Е.
- Сравните числа:
- Найдите значение выражения: .
- Сколько целых чисел расположено между числами – 20 и 105?
».
Вариант 3.
- Отметьте на координатной прямой точки D(5), E(– 3), M(4,5), N(– 4,5) и C(– 1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку А(– 8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, M и N, если М правее А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка MN, а точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, M и N.
- Сравните числа: .
- Найдите значение выражения: .
- Сколько целых чисел расположено между числами – 74 и 131?
Вариант 2.
- Отметьте на координатной прямой точки M(– 7), N(4), K(3,5), P(– 3,5) и S(– 1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K и P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток, а P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K и P.
- Сравните числа:
- Найдите значение выражения:
- Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?
Вариант 4.
- Отметьте на координатной прямой точки M(– 9), N(3), В(2,5), А(– 1,5), С(– 2,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку В(6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, С, N, и К, если К левее точки В на 20 клеток, С – середина отрезка КВ, точка М – середина отрезка КС, а N правее точки С на 7 клеток. Найдите координаты точек M, С, N и K.
- Сравните числа: .
- Найдите значение выражения: .
- Сколько целых чисел расположено между числами – 199 и 38?
Контрольная работа № 10
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Вариант 1.
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения .
- Решите уравнение: .
- Найдите расстояние между точками А(– 2,8) и В(3,7) на координатной прямой.
- Напишите все целые значения п, если .
Вариант 3.
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения .
- Решите уравнение: .
- Найдите расстояние между точками М(– 7,1) и N(4,2) на координатной прямой.
- Напишите все целые значения т, если .
Вариант 2.
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения .
- Решите уравнение: .
- Найдите расстояние между точками С(– 4,7) и D(– 0,8) на координатной прямой.
- Напишите все целые значения у, если .
Вариант 4.
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения .
- Решите уравнение: .
- Найдите расстояние между точками К(– 0,2) и Р(– 3,1) на координатной прямой.
- Напишите все целые значения z, если .
Контрольная работа № 11
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Вариант 1.
- Выполните действие:
- Выполните действия: .
- Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения .
- Найдите корни уравнения .
Вариант 3.
- Выполните действие:
- Выполните действия: .
- Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения .
- Найдите корни уравнения .
Вариант 2.
- Выполните действие:
- Выполните действия: .
- Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения .
- Найдите корни уравнения .
Вариант 4.
- Выполните действие:
- Выполните действия: .
- Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения .
- Найдите корни уравнения .
Контрольная работа № 12
«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
Вариант 1.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
- При каких значениях а верно – а > a?
Вариант 3.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
- При каких значениях c верно – c < c?
».
Вариант 2.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
- При каких значениях т верно т < – m?
».
Вариант 4.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения .
- Упростите выражение .
- Решите уравнение .
- Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
- При каких значениях n верно – n > n?
Контрольная работа № 13
«Решение уравнений».
Вариант 1.
- Решите уравнение .
- На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
- Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого.
- При каких значениях х выражения и будут равны?
- Найдите два корня уравнения .
Вариант 3.
- Решите уравнение .
- В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
- Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если меньшего из них равны 20% большего.
- При каких значениях х выражения и будут равны?
- Найдите два корня уравнения .
Вариант 2.
- Решите уравнение .
- Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
- Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30% одного из них равны меньшего.
- При каких значениях у выражения и будут равны?
- Найдите два корня уравнения .
Вариант 4.
- Решите уравнение .
- В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?
- Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, одного из них равны 80% другого.
- При каких значениях у выражения и будут равны?
- Найдите два корня уравнения .
.
Контрольная работа № 14
«Координаты на прямой».
Вариант 1.
- Отметьте в координатной плоскости точки А(– 4; 0), В(2; 6), С(– 4; 3), D(4; – 1). Проведите луч АВ и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка CD.
- Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
- Постройте острый угол МАР и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла МАР.
- Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?
Вариант 3.
- В координатной плоскости постройте отрезок CD, соединяющий точки С(– 3; 3) и D(– 1; – 5), и прямую АВ, проходящую через точки А(– 6; –3) и В(6; 3). Найдите координаты точки пересечения отрезка CD и прямой АВ.
- Постройте тупой угол. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
- Постройте острый угол DOE. Отметьте точку С на стороне ОЕ и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла DOE.
- Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?
Вариант 2.
- На координатной плоскости проведите прямую MN через точки М(– 4; – 2) и N(5; 4) и отрезок KD, соединяющий точки К(– 9; 4) и D(– 6; – 8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN.
- Постройте тупой угол. Отметьте внутри угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
- Постройте острый угол СМК. Отметьте на стороне МС точку А и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.
- Делимое равно а, а делитель равен b (a и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?
Вариант 4.
- Отметьте на координатной плоскости точки А(5; 2), В(2; 1), С(– 3; 4) и D(– 2; 2). Проведите луч АВ и прямую CD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой CD.
- Постройте тупой угол и отметьте внутри него точку. Проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.
- Постройте острый угол ВАС. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.
- Делимое равно а, а делитель равен b (a и b не равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?
Контрольная работа № 15
Итоговая.
Вариант 1.
- Найдите значение выражения .
- В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
- Решите уравнение .
- Найдите неизвестный член пропорции .
- Найдите число а, если от а равны 40% от 80.
Вариант 3.
- Найдите значение выражения .
- Роман состоит из трех глав и занимает 340 страниц. Число страниц второй главы составляет 42% числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа?
- Решите уравнение .
- Найдите неизвестный член пропорции .
- Найдите число п, если от п равны 80% от 40.
Вариант 2.
- Найдите значение выражения .
- В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?
- Решите уравнение .
- Найдите неизвестный член пропорции .
- Найдите число т, если 60% от т равны от 42.
Вариант 4.
- Найдите значение выражения .
- В гараже находилось 340 автомашин трех видов. Автомашины «Москвич» составляли 45% от числа машин «Жигули», а число автомашин «Нива» составляло от числа автомашин «Москвич». Сколько автомашин каждого вида находилось в гараже?
- Решите уравнение .
- Найдите неизвестный член пропорции .
- Найдите число р, если 60% от р равны от 84.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .
• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; б) 6x - 10,2 = 0; | в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x - (6x - 5) = 45. |
• 2. Участок площадью 480 га разделен на два поля так, что одно из них на 180 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 2
• 1. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. |
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4).
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:
а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an + 1 )2 : a 2n.
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.
3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).
• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.
3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.
5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х - 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21, 2х + 10 = 3 - (6х + 5у). | 4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решение система
3x - 2y = 7,
6х - 4y = 1.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х - у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений 2(3х - у) - 5 = 2х - 3у, 5 - (х - 2у) = 4у + 16. | 4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х - у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительные материалы по математике 5 класс.
Аттестация по всем темам.Подготовка к ЕГЭ шаг за шагом.Система оценки знаний.Соответствие программе ....
Контрольно-измерительные материалы по математике, 5 класс
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса....

Спецификация и Кодификатор контрольно – измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно – измерительных материалов для пр...
Контрольно-измерительные задания по математике 5 класс
Задания на диагностику формирования УУД содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями...
Контрольно-измерительные задания по математике 5 класс
Задания на диагностику формирования УУД содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями....

Контрольно-измерительные материалы по математике для 7 класса
Контрольные работы по алгебре, 4 варианта (УМК А.Г. Мордковича, автор - Л.А. Александрова), и геометрии, 2 варианта ( Л.С.Атанасян, автор - М.А.Иченская)...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс
Итоговые контрольно-измерительные материалы по математике 5-6 класс УМК: Виленкин...



























































































































































































































