Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Удивительный мир математики"
рабочая программа по математике (5 класс)
Программа внеурочной деятельности в 5 классе разработана в соответствии с ФГОС и главная ее цель - Формирование всесторонней развитой личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
Планируемые результаты
Личностные
- осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
- умение решать логические задачи
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
Содержание курса внеурочной деятельности.
В результате работы над проектом учащиеся смогут определять простые и составные числа, совершенные числа, дружественные и фигурные числа, называть удивительные свойства чисел. Будут знать имена великих математиков: Пифагор, Евклид, Эратосфен, Архимед. Научатся проводить фокусы с числами, разгадывать ребусы и головоломки, загадки с числами, строить фигурные числа. Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создаётся презентация, отражающая результаты исследований и полученные выводы. Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
№ п/п | Этапы работы над проектом | Кол –во часов | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Введение в «Удивительный мир математики. | 2 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Рассказывает учащимся о удивительном мире математики. |
2 | Погружение в проект. проблематизация | 1 | Создание проектных групп (6). Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы. Виды деятельности: информационный, творческий, прикладной | Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов. Помогает в постановке проблемы,помогает в выдвижении задач, оказывает помощь в формировании групп, выборе ответственных в каждой группе. |
3 | Планирование | 1 | Задания по группам: I группа – возникновение чисел, линейные числа, простые и составные числа, решето Эратосфена. II группа – фигурные числа, их классификация; совершенные и дружественные числа. III группа – числовые фокусы, числовые кроссворды, головоломки и ребусы с числами. IV группа – геометрические головоломки V группа – математические игры. | Консультативная и организационная помощь. |
4 | Осуществление деятельности, поиск информации, обобщение результатов. | 3 | Поиск информации, анализ полученной информации, формулирование выводов Подготовка презентации. | Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Наблюдает, |
5 | Представление результатов и их оценка | 2 | Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Введение. История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. | 1 | ||
2 | Математическая логика. Решение задач. | 1 | ||
3 | Погружение в проект. проблематизация | 1 | ||
4 | Планирование | 1 | ||
5 | Поиск информации | 1 | ||
6 | Обработка информации. Анализ. | 1 | ||
7 | Подготовка презентации. | 1 | ||
8 | Представление результатов и их оценка | 1 | ||
9 | Представление результатов и их оценка | 1 | ||
Литература:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.
2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.
3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
4. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
6. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
7. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Мы - юные математики"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).
Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

Программа внеурочной деятельности «Задача.ru» по математике для учащихся 5-6 классов.
Предлагаемая программа кружка направлена на формирование у учащихся интереса к математике, удовлетворение потребностей школьников, желающих изучать математику на продвинутом уровне.Цель программы: соз...

Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса "Математика и твой дом"
Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 6 - го класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению " Математика здоровья"
Данная программа предусматриваетполучение учениками знаний и навыков ( путем решения математических задач) необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилакт...

Программа внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) "Занимательная математика"
Сегодня актуален вопрос подготовки со школьной скамьи научно-технических кадров для общества. А, значит, высоко мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Така...
