практические работы по вероятности и статистике 7 класс
учебно-методический материал по математике (7 класс)
Практические работы разработаны в соотвестствием с требованиями ФГОС, предназначены для учащихся 7 класса по предмету "Вероятность и статистика". Работы №1 и №2 предусматривают работу на компьютере с электронными таблицами. Электронные таблицы, бланки для учащихся, а также ответы для проверки этих работ прилагаются. Работы №3, 4 и 5 выполняются без использования компьютера. Предлагаются тексты заданий для выполнения этих работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.04 КБ | |
| 39.04 КБ | |
| 26.5 КБ | |
| 16.49 КБ | |
| 27 КБ | |
| 53.5 КБ | |
| 196.53 КБ | |
| 34.9 КБ | |
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк практической работы «Таблицы» Задание 1 Заказчик выделил бригаде 8 тыс. р. На строительные материалы для ремонта в кабинете. Бригадир составил смету, которая представлена в таблице. С помощью программы Excel произведи расчеты и определи, хватит ли выделенных денег на ремонт. Все результаты вычислений внеси в таблицу. Комментарий к выполнению задания: Для начала найдем стоимость шпатлевки: нужно перемножить соответствующие значения из столбца «Количество» и «Цена за единицу товара». Для этого введем соответствующую формулу в ячейку F3: =D3*E3 Для расчета стоимости остальных пяти позиций сметы скопируй эту формулу в ячейки F4 – F8. Чтобы найти общую сумму, воспользуйся функцией «СУММ». Введи в ячейке F9 формулу «=СУММ(F3:F8)» и нажми «Enter». Введи результаты вычислений в таблицу в бланке и ответь на вопрос задачи: хватит ли выделенных денег на ремонт? Ответ: _______________________ Задание 2 Тарифы на электроэнергию рассчитываются по различным тарифным ставкам в разное время суток. Все больше людей переходят на двухзонные (день, ночь) или даже трехзонные счетчики с тремя тарифными зонами (Е1 – пик, Т2 – ночь, Т3 – полупик). В таком случае электроэнергия обходится дешевле ночью и дороже днем. Распределение зон в течение суток показано в таблице. Разберись в платежной квитанции, заполни пустые ячейки «Расход», «Сумма к оплате» и «Итого». Все результаты вычислений внеси в таблицу: | Бланк практической работы «Таблицы» Задание 1 Заказчик выделил бригаде 8 тыс. р. На строительные материалы для ремонта в кабинете. Бригадир составил смету, которая представлена в таблице. С помощью программы Excel произведи расчеты и определи, хватит ли выделенных денег на ремонт. Все результаты вычислений внеси в таблицу. Комментарий к выполнению задания: Для начала найдем стоимость шпатлевки: нужно перемножить соответствующие значения из столбца «Количество» и «Цена за единицу товара». Для этого введем соответствующую формулу в ячейку F3: =D3*E3 Для расчета стоимости остальных пяти позиций сметы скопируй эту формулу в ячейки F4 – F8. Чтобы найти общую сумму, воспользуйся функцией «СУММ». Введи в ячейке F9 формулу «=СУММ(F3:F8)» и нажми «Enter». Введи результаты вычислений в таблицу в бланке и ответь на вопрос задачи: хватит ли выделенных денег на ремонт? Ответ: _______________________ Задание 2 Тарифы на электроэнергию рассчитываются по различным тарифным ставкам в разное время суток. Все больше людей переходят на двухзонные (день, ночь) или даже трехзонные счетчики с тремя тарифными зонами (Е1 – пик, Т2 – ночь, Т3 – полупик). В таком случае электроэнергия обходится дешевле ночью и дороже днем. Распределение зон в течение суток показано в таблице. Разберись в платежной квитанции, заполни пустые ячейки «Расход», «Сумма к оплате» и «Итого». Все результаты вычислений внеси в таблицу: |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Задание 2
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Диаграммы»
Задание 1.
Таблица содержит сведения о плотности и температуре плавления некоторых металлов. Металлы упорядочены по возрастанию плотности.
Вещество | Плотность, г/куб.см | Температура плавления, |
Алюминий | 2,7 | 660 |
Цинк | 7,1 | 419 |
Олово | 7,3 | 231 |
Никель | 8,9 | 1453 |
Медь | 8,9 | 1083 |
Серебро | 10,5 | 962 |
Свинец | 11,3 | 327 |
Золото | 19,3 | 1064 |
Вольфрам | 19,3 | 3422 |
Платина | 21,4 | 1768 |
Средствами Excel постройте столбиковую диаграмму по данным о температуре плавления.
Внесите недостающие данные в таблицу.
Выделите ячейки С2-С11. На верхней панели нажмите вкладку «Вставка», далее «Диаграммы», «Все диаграммы» («Рекомендуемые диаграммы»), далее «Гистограммы». Выберите тип понравившейся гистограммы. Нажмите правой кнопкой мыши на появившуюся диаграмму и выберите «Выбрать данные». Появится таблица. В подписях горизонтальной оси (правый столбик) нажмите «изменить» и выделите ячейки А2-А11, нажмите ОК. Далее нажмите «изменить» в графе «Элементы легенды» (левый столбик) и выберите ячейку С1, нажмите ОК дважды.
По получившейся диаграмме ответьте на вопрос:
1. Какие металлы имеют температуру плавления ниже 500
?
Задание 2.
Таблица содержит сведения о производстве пшеницы в России с 2008г. по 2017 г. Производство пшеницы дано в млн. тонн.
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Производство | 63,8 | 61,7 | 41,5 | 65,2 | 37,7 | 51,2 | 59,7 | 61,6 | 73,3 | 85,8 |
Средствами Excel постройте линейную диаграмму по данным таблицы.
Внесите недостающие данные в таблицу.
Выделите ячейки В3-К3. Нажмите «Вставка», «Диаграммы», «Все диаграммы». Найдите линейную и выберите понравившуюся. На появившейся диаграмме нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Выбрать данные». Изменить подписи горизонтальной оси и выделите ячейки В1-К1, нажмите ОК. Изменить элементы легенды и выберите ячейку А1, нажмите ОК дважды.
По получившейся диаграмме ответьте на вопросы:
1. В каком году в России произвели минимальное за наблюдаемый период времени количество пшеницы?
2. Сколько лет за представленный период наблюдался рост производства пшеницы?
Задание 3.
Северо-Кавказский федеральный округ состоит из семи субъектов РФ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край и Чеченская Республика. В таблице представлены данные о численности населения каждого субъекта.
Субъект РФ | Население, тыс. чел. |
Кабардино-Балкарская Республика | 866 |
Карачаево-Черкесская Республика | 466 |
Республика Дагестан | 3085 |
Республика Ингушетия | 497 |
Республика Северная Осетия-Алания | 699 |
Ставропольский край | 2795 |
Чеченская Республика | 1458 |
Средствами Excel постройте круговую диаграмму по данным о населении СКФО.
Внесите недостающие данные в таблицу.
Выделите ячейки В3-В9. Нажмите «Вставка», «Диаграммы», «Все диаграммы». Найдите круговую и выберите на ваш вкус. Нажмите на диаграмму правой кнопкой мыши и выберите «Выбрать данные». Изменить подписи горизонтальной оси и выделите ячейки А3-А9, нажмите ОК. Изменить элементы легенды и выделите ячейку А1, нажмите ОК дважды.
По получившейся диаграмме ответьте на вопросы:
1. В каком субъекте проживает около трети населения Северо-Кавказского федерального округа?
2. В каких двух субъектах в совокупности проживает около половины населения округа?
Предварительный просмотр:
Практическая работа Средние значения 7 класс Практическая работа Средние значения 7 класс
Вариант 1 1. Рассмотри данные о производстве пшеницы в России в 2011-2017 гг. (в млн.т.)
а) Найдите среднее арифметическое 2011-2014 гг. б) Найдите медиану всего периода и напишите медианного представителя. 2. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое данных 1979г, медиану и медианного представителя 2002г.
3. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое, медиану и медианного представителя | Вариант 2 1. Рассмотри данные о производстве пшеницы в России в 2011-2017 гг. (в млн.т.)
а) Найдите среднее арифметическое 2014-2017 гг. б) Найдите медиану всего периода и напишите медианного представителя. 2. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое данных2006г, медиану и медианного представителя1989г.
3. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое, медиану и медианного представителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Случайная изменчивость» 1. На диаграмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите: а) число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет; б) возрастную группу, к которой относится наибольшее число рабочих; в) общее число рабочих цеха. г) определите шаг группировки. | Практическая работа: «Случайная изменчивость» 1. На диаграмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите: а) число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет; б) возрастную группу, к которой относится наибольшее число рабочих; в) общее число рабочих цеха. г) определите шаг группировки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Учитель посчитал частоту полученных оценок за контрольную работу. Частота оценки «2» равна 0,12, «3» - 0,18, «4» - 0,41, «5» - 0,32. Чему равна средняя оценка класса за контрольную работу? 3. При измерении роста старшеклассников получены следующие данные: 145, 162, 147, 172, 149, 168, 173, 177, 174, 164, 164, 165, 168, 168, 167, 167, 154, 167, 172, 167, 174, 162, 154, 174, 175, 172, 172, 152, 174, 173, 168, 168, 169, 166, 166, 154, 167, 173, 174, 175, 174, 167, 168, 156, 168, 170,156, 165, 163,163, 164, 178, 164, 163, 162, 164, 164, 161, 152, 162, 163, 182, 184, 167, 169, 159, 168, 159, 178, 179, 158, 164, 178, 177, 163, 179, 158, 157, 166, 170, 176, 158, 176, 161, 172. Сгруппируйте данные в интервалы с шагом 5 см и вычислите их частоты, округляя до сотых. Заполните таблицу: Постройте гистограмму, характеризующую распределение старшеклассников по росту
| 2. Учитель посчитал частоту полученных оценок за контрольную работу. Частота оценки «2» равна 0,12, «3» - 0,18, «4» - 0,41, «5» - 0,32. Чему равна средняя оценка класса за контрольную работу? 3. При измерении роста старшеклассников получены следующие данные: 145, 162, 147, 172, 149, 168, 173, 177, 174, 164, 164, 165, 168, 168, 167, 167, 154, 167, 172, 167, 174, 162, 154, 174, 175, 172, 172, 152, 174, 173, 168, 168, 169, 166, 166, 154, 167, 173, 174, 175, 174, 167, 168, 156, 168, 170,156, 165, 163,163, 164, 178, 164, 163, 162, 164, 164, 161, 152, 162, 163, 182, 184, 167, 169, 159, 168, 159, 178, 179, 158, 164, 178, 177, 163, 179, 158, 157, 166, 170, 176, 158, 176, 161, 172. Сгруппируйте данные в интервалы с шагом 5 см и вычислите их частоты, округляя до сотых. Заполните таблицу: Постройте гистограмму, характеризующую распределение старшеклассников по росту
|
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5
«Частота выпадения орла»
Цель работы: Экспериментально определить частоту выпадения орла, сравнить ее с теоретической частотой.
Ход работы
1.Подготовьте монету. Бросьте ее 20 раз. Заполните таблицу:
Количество бросков | Количество выпадения орла | Частота выпадения орла ( |
20 |
2.Предположите, какая теоретически должна быть частота выпадения орла? Почему?
3. Сравните свои экспериментально полученные результаты с предполагаемыми
4. Как можно найти частоту появления решки в данном эксперименте? (предложите 2 способа)
5. Предположите, сколько раз мы можем ожидать выпадение орла, если сделать 10 000 бросков монеты.
6. Сделайте вывод. В выводе ответьте на вопросы:
1) Как зависит полученный результат (частота выпадения орла) от длины серии эксперимента (количества бросков)?
2) Почему ваш результат может отличаться от 0,5?
Практическая работа №5
«Частота выпадения орла»
Цель работы: Экспериментально определить частоту выпадения орла, сравнить ее с теоретической частотой.
Ход работы
1.Подготовьте монету. Бросьте ее 20 раз. Заполните таблицу:
Количество бросков | Количество выпадения орла | Частота выпадения орла ( |
20 |
2.Предположите, какая теоретически должна быть частота выпадения орла? Почему?
3. Сравните свои экспериментально полученные результаты с предполагаемыми
4. Как можно найти частоту появления решки в данном эксперименте? (предложите 2 способа)
5. Предположите, сколько раз мы можем ожидать выпадение орла, если сделать 10 000 бросков монеты.
6. Сделайте вывод. В выводе ответьте на вопросы:
1) Как зависит полученный результат (частота выпадения орла) от длины серии эксперимента (количества бросков)?
2) Почему ваш результат может отличаться от 0,5?
Домашнее задание
- На мотке веревки указано, что длина веревки составляет 40 м
5%. В каких пределах может быть заключена истинная длина веревки? - Ученик в течении триместра получил по математике следующие оценки:
4, 5, 4, 5, 4, 3, 3, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 3, 2, 4, 3, 4, 4
Найдите частоту каждой оценки. Составьте таблицу частот.
Найдите среднюю оценку по математике.
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма |
Количество | |||||
Частота |
- В государстве 60 городов, и из каждого из них выходит 5 дорог. Сколько всего дорог в государстве?
- У бабушки 20 чашек: 8 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
- Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет не более 3 очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работа по вероятности и статистике 7 и 10 класс
Практические работа по вероятности и статистике 7 и 10 класс...
Практическая работа по Вероятности и статистики на тему "Работа с таблицами"
Данная практическая работа предназначена для работы в классе на уроке....

Практическая работа по теме Диаграммы (7 класс, вероятность и статистика)
Практическая работа по теме Диаграммы (7 класс, вероятность и статистика)...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...

Практическая работа по Вероятности и статистике № 1 по теме «Таблицы»
Практическая работа по Вероятности и статистике № 1 по теме «Таблицы» 7 класс...

Практическая работа по вероятности и статистике в 7 кл. по теме "Таблицы"
Задания практической работы соответствуют ФОП по предмету "Вероятность и статистика" 7 кл. Выполнение работы предусмотрено учащимися в классе по окончании прохождения темы "Таблиц...










