практические работы по вероятности и статистике 7 класс
учебно-методический материал по математике (7 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Практические работы разработаны в соотвестствием с требованиями ФГОС, предназначены для учащихся 7 класса по предмету "Вероятность и статистика". Работы №1 и №2 предусматривают работу на компьютере с электронными таблицами. Электронные таблицы, бланки для учащихся, а также ответы для проверки этих работ прилагаются. Работы №3, 4 и 5 выполняются без использования компьютера. Предлагаются тексты заданий для выполнения этих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бланк практической работы «Таблицы»

Задание 1

Заказчик выделил бригаде 8 тыс. р. На строительные материалы для ремонта в кабинете. Бригадир составил смету, которая представлена в таблице. С помощью программы Excel произведи расчеты и определи, хватит ли выделенных денег на ремонт. Все результаты вычислений внеси в таблицу.

Комментарий к выполнению задания:

Для начала найдем стоимость шпатлевки: нужно перемножить соответствующие значения из столбца «Количество» и «Цена за единицу товара». Для этого введем соответствующую формулу в ячейку F3: =D3*E3

Для расчета стоимости остальных пяти позиций сметы скопируй эту формулу в ячейки F4 – F8.

Чтобы найти общую сумму, воспользуйся функцией «СУММ». Введи в ячейке F9 формулу «=СУММ(F3:F8)» и нажми «Enter».

Введи результаты вычислений в таблицу в бланке и ответь на вопрос задачи: хватит ли выделенных денег на ремонт?

Ответ: _______________________

Задание 2

Тарифы на электроэнергию рассчитываются по различным тарифным ставкам в разное время суток. Все больше людей переходят на двухзонные (день, ночь) или даже трехзонные счетчики с тремя тарифными зонами (Е1 – пик, Т2 – ночь, Т3 – полупик). В таком случае электроэнергия обходится дешевле ночью и дороже днем.

Распределение зон в течение суток показано в таблице.

Разберись в платежной квитанции, заполни пустые ячейки «Расход», «Сумма к оплате» и «Итого». Все результаты вычислений внеси в таблицу:

Бланк практической работы «Таблицы»

Задание 1

Заказчик выделил бригаде 8 тыс. р. На строительные материалы для ремонта в кабинете. Бригадир составил смету, которая представлена в таблице. С помощью программы Excel произведи расчеты и определи, хватит ли выделенных денег на ремонт. Все результаты вычислений внеси в таблицу.

Комментарий к выполнению задания:

Для начала найдем стоимость шпатлевки: нужно перемножить соответствующие значения из столбца «Количество» и «Цена за единицу товара». Для этого введем соответствующую формулу в ячейку F3: =D3*E3

Для расчета стоимости остальных пяти позиций сметы скопируй эту формулу в ячейки F4 – F8.

Чтобы найти общую сумму, воспользуйся функцией «СУММ». Введи в ячейке F9 формулу «=СУММ(F3:F8)» и нажми «Enter».

Введи результаты вычислений в таблицу в бланке и ответь на вопрос задачи: хватит ли выделенных денег на ремонт?

Ответ: _______________________

Задание 2

Тарифы на электроэнергию рассчитываются по различным тарифным ставкам в разное время суток. Все больше людей переходят на двухзонные (день, ночь) или даже трехзонные счетчики с тремя тарифными зонами (Е1 – пик, Т2 – ночь, Т3 – полупик). В таком случае электроэнергия обходится дешевле ночью и дороже днем.

Распределение зон в течение суток показано в таблице.

Разберись в платежной квитанции, заполни пустые ячейки «Расход», «Сумма к оплате» и «Итого». Все результаты вычислений внеси в таблицу:



Предварительный просмотр:

Задание 1

Задание 2



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Диаграммы»

Задание 1.

Таблица содержит сведения о плотности и температуре плавления некоторых металлов. Металлы упорядочены по возрастанию плотности.

Вещество

Плотность, г/куб.см

Температура плавления,

Алюминий

2,7

660

Цинк

7,1

419

Олово

7,3

231

Никель

8,9

1453

Медь

8,9

1083

Серебро

10,5

962

Свинец

11,3

327

Золото

19,3

1064

Вольфрам

19,3

3422

Платина

21,4

1768

Средствами Excel  постройте столбиковую диаграмму по данным о температуре плавления.

Внесите недостающие данные в таблицу.

Выделите ячейки С2-С11. На верхней панели нажмите вкладку «Вставка», далее «Диаграммы», «Все диаграммы» («Рекомендуемые диаграммы»), далее «Гистограммы». Выберите тип понравившейся гистограммы. Нажмите правой кнопкой мыши на появившуюся диаграмму и выберите «Выбрать данные». Появится таблица. В подписях горизонтальной оси (правый столбик) нажмите «изменить» и выделите ячейки А2-А11, нажмите ОК. Далее нажмите «изменить» в графе «Элементы легенды» (левый столбик) и выберите ячейку С1, нажмите ОК дважды.

По получившейся диаграмме ответьте на вопрос:

1. Какие металлы имеют температуру плавления ниже 500?

Задание 2.

Таблица содержит сведения о производстве пшеницы в России с 2008г. по 2017 г. Производство пшеницы дано в млн. тонн.

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Производство

63,8

61,7

41,5

65,2

37,7

51,2

59,7

61,6

73,3

85,8

Средствами Excel  постройте линейную диаграмму по данным таблицы.

Внесите недостающие данные в таблицу.

Выделите ячейки В3-К3. Нажмите «Вставка», «Диаграммы», «Все диаграммы». Найдите линейную и выберите понравившуюся. На появившейся диаграмме нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Выбрать данные». Изменить подписи горизонтальной оси и выделите ячейки В1-К1, нажмите ОК. Изменить элементы легенды и выберите ячейку А1, нажмите ОК дважды.

По получившейся диаграмме ответьте на вопросы:

1. В каком году в России произвели минимальное за наблюдаемый период времени количество пшеницы?

2. Сколько лет за представленный период наблюдался рост производства пшеницы?

Задание 3.

Северо-Кавказский федеральный округ состоит из семи субъектов РФ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край и Чеченская Республика. В таблице представлены данные о численности населения каждого субъекта.

Субъект РФ

Население, тыс. чел.

Кабардино-Балкарская Республика

866

Карачаево-Черкесская Республика

466

Республика Дагестан

3085

Республика Ингушетия

497

Республика Северная Осетия-Алания

699

Ставропольский край

2795

Чеченская Республика

1458

Средствами Excel  постройте круговую диаграмму по данным о населении СКФО.

Внесите недостающие данные в таблицу.

Выделите ячейки В3-В9. Нажмите «Вставка», «Диаграммы», «Все диаграммы». Найдите круговую и выберите на ваш вкус. Нажмите на диаграмму правой кнопкой мыши и выберите «Выбрать данные». Изменить подписи горизонтальной оси и выделите ячейки А3-А9, нажмите ОК. Изменить элементы легенды и выделите ячейку А1, нажмите ОК дважды.

По получившейся диаграмме ответьте на вопросы:

1. В каком субъекте проживает около трети населения Северо-Кавказского федерального округа?

2. В каких двух субъектах в совокупности проживает около половины населения округа?



Предварительный просмотр:

Практическая работа Средние значения 7 класс  Практическая работа Средние значения 7 класс

Вариант 1

1. Рассмотри данные о производстве пшеницы в России в 2011-2017 гг. (в млн.т.)

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

56,3

37,8

52,1

59,7

61,8

73,3

86,0

а) Найдите среднее арифметическое 2011-2014 гг.

б) Найдите медиану всего периода и напишите медианного представителя.

2. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое данных 1979г, медиану и медианного представителя 2002г.

Город

Население, тыс. чел.

1979г

1989г

2002г

2006г

Волгоград

926

999

1013

1025

Екатеринбург

1210

1296

1293

1308

Казань

989

1085

1105

1113

Москва

8057

8878

10358

10425

Нижний Новгород

1342

1400

1311

1284

Новосибирск

1309

1420

1426

1397

Омск

1016

1149

1134

1139

Пермь

989

1041

1000

993

Ростов-на-Дону

925

1008

1070

1055

Самара

1192

1222

1158

1143

Санкт-Петербург

4569

4989

4669

4581

Уфа

977

1080

1042

1030

Челябинск

1030

1107

1078

1093

3. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое, медиану и медианного представителя

Вариант 2

1. Рассмотри данные о производстве пшеницы в России в 2011-2017 гг. (в млн.т.)

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

56,3

37,8

52,1

59,7

61,8

73,3

86,0

а) Найдите среднее арифметическое 2014-2017 гг.

б) Найдите медиану всего периода и напишите медианного представителя.

2. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое данных2006г, медиану и медианного представителя1989г.

Город

Население, тыс. чел.

1979г

1989г

2002г

2006г

Волгоград

926

999

1013

1025

Екатеринбург

1210

1296

1293

1308

Казань

989

1085

1105

1113

Москва

8057

8878

10358

10425

Нижний Новгород

1342

1400

1311

1284

Новосибирск

1309

1420

1426

1397

Омск

1016

1149

1134

1139

Пермь

989

1041

1000

993

Ростов-на-Дону

925

1008

1070

1055

Самара

1192

1222

1158

1143

Санкт-Петербург

4569

4989

4669

4581

Уфа

977

1080

1042

1030

Челябинск

1030

1107

1078

1093

3. Рассмотри таблицу, найди среднее арифметическое, медиану и медианного представителя



Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Случайная изменчивость»

1. На диаграмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите:

          а) число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет;

          б) возрастную группу, к которой относится наибольшее число рабочих;

          в) общее число рабочих цеха.

          г) определите шаг группировки.

Практическая работа: «Случайная изменчивость»

1. На диаграмме представлены данные о распределении рабочих цеха по возрастным группам. Пользуясь гистограммой, найдите:

          а) число рабочих цеха в возрасте от 18 до 23 лет;

          б) возрастную группу, к которой относится наибольшее число рабочих;

          в) общее число рабочих цеха.

          г) определите шаг группировки.

2. Учитель посчитал частоту полученных оценок за контрольную работу. Частота оценки «2» равна 0,12, «3» - 0,18, «4» - 0,41, «5» - 0,32. Чему равна средняя оценка класса за контрольную работу?

3. При измерении роста старшеклассников получены следующие данные: 145, 162, 147, 172, 149, 168, 173, 177, 174, 164, 164, 165, 168, 168, 167, 167, 154, 167, 172,  167, 174, 162,  154, 174, 175, 172, 172, 152, 174, 173, 168, 168, 169, 166, 166, 154, 167, 173, 174, 175, 174, 167, 168, 156, 168, 170,156, 165, 163,163, 164, 178, 164, 163, 162, 164, 164, 161, 152, 162, 163, 182, 184, 167, 169, 159, 168, 159, 178, 179, 158, 164,  178, 177, 163, 179, 158, 157, 166, 170, 176, 158, 176, 161, 172.

Сгруппируйте данные в интервалы с шагом 5 см и вычислите их частоты, округляя до сотых. Заполните таблицу:

Постройте гистограмму, характеризующую распределение старшеклассников по росту

Рост, см

145-150

150-155

155-160

160-165

165-170

170-175

175-180

180-185

Сумма

Количество попаданий

Частота

2. Учитель посчитал частоту полученных оценок за контрольную работу. Частота оценки «2» равна 0,12, «3» - 0,18, «4» - 0,41, «5» - 0,32. Чему равна средняя оценка класса за контрольную работу?

3. При измерении роста старшеклассников получены следующие данные: 145, 162, 147, 172, 149, 168, 173, 177, 174, 164, 164, 165, 168, 168, 167, 167, 154, 167, 172,  167, 174, 162,  154, 174, 175, 172, 172, 152, 174, 173, 168, 168, 169, 166, 166, 154, 167, 173, 174, 175, 174, 167, 168, 156, 168, 170,156, 165, 163,163, 164, 178, 164, 163, 162, 164, 164, 161, 152, 162, 163, 182, 184, 167, 169, 159, 168, 159, 178, 179, 158, 164,  178, 177, 163, 179, 158, 157, 166, 170, 176, 158, 176, 161, 172.

Сгруппируйте данные в интервалы с шагом 5 см и вычислите их частоты, округляя до сотых. Заполните таблицу:

Постройте гистограмму, характеризующую распределение старшеклассников по росту

Рост, см

145-150

150-155

155-160

160-165

165-170

170-175

175-180

180-185

Сумма

Количество попаданий

Частота



Предварительный просмотр:

Практическая работа №5

«Частота выпадения орла»

Цель работы:  Экспериментально определить частоту выпадения орла, сравнить ее с теоретической частотой.

Ход работы

1.Подготовьте монету. Бросьте ее 20 раз. Заполните таблицу:

Количество бросков

Количество выпадения орла

Частота выпадения орла ( )

20

2.Предположите, какая теоретически должна быть частота выпадения орла? Почему?

3. Сравните свои экспериментально полученные результаты с предполагаемыми

4. Как можно найти частоту появления решки в данном эксперименте? (предложите 2 способа)

5. Предположите, сколько раз мы можем ожидать выпадение орла, если сделать 10 000 бросков монеты.

6. Сделайте вывод. В выводе ответьте на вопросы:

1) Как зависит полученный результат (частота выпадения орла) от длины серии эксперимента (количества бросков)?

2) Почему ваш результат может отличаться от 0,5?

Практическая работа №5

«Частота выпадения орла»

Цель работы:  Экспериментально определить частоту выпадения орла, сравнить ее с теоретической частотой.

Ход работы

1.Подготовьте монету. Бросьте ее 20 раз. Заполните таблицу:

Количество бросков

Количество выпадения орла

Частота выпадения орла ( )

20

2.Предположите, какая теоретически должна быть частота выпадения орла? Почему?

3. Сравните свои экспериментально полученные результаты с предполагаемыми

4. Как можно найти частоту появления решки в данном эксперименте? (предложите 2 способа)

5. Предположите, сколько раз мы можем ожидать выпадение орла, если сделать 10 000 бросков монеты.

6. Сделайте вывод. В выводе ответьте на вопросы:

1) Как зависит полученный результат (частота выпадения орла) от длины серии эксперимента (количества бросков)?

2) Почему ваш результат может отличаться от 0,5?

Домашнее задание

  1. На мотке веревки указано, что длина веревки составляет 40 м  5%. В каких пределах может быть заключена истинная длина веревки?
  2. Ученик в течении триместра получил по математике следующие оценки:

4, 5, 4, 5, 4, 3, 3, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 3, 2, 4, 3, 4, 4

Найдите частоту каждой оценки. Составьте таблицу частот.

Найдите среднюю оценку по математике.

Оценка

2

3

4

5

Сумма

Количество

Частота

  1. В государстве 60 городов, и из каждого из них выходит 5 дорог. Сколько всего дорог в государстве?
  2. У бабушки 20 чашек: 8 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
  3. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет не более 3 очков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работа по вероятности и статистике 7 и 10 класс

Практические работа по вероятности и статистике 7 и 10 класс...

Практическая работа по Вероятности и статистики на тему "Работа с таблицами"

Данная практическая работа предназначена для работы в классе на уроке....

Практическая работа по теме Диаграммы (7 класс, вероятность и статистика)

Практическая работа по теме Диаграммы (7 класс, вероятность и статистика)...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...

Практическая работа по Вероятности и статистике № 1 по теме «Таблицы»

Практическая работа по Вероятности и статистике № 1 по теме «Таблицы» 7 класс...

Практическая работа по вероятности и статистике в 7 кл. по теме "Таблицы"

Задания практической работы соответствуют ФОП по предмету "Вероятность и статистика" 7 кл. Выполнение работы предусмотрено учащимися  в классе по окончании прохождения темы "Таблиц...