Тема урока: нахождение части целого и целого по его части
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель данного урока формирование умения решения задач на нахождение части целого и целого по его части
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 284.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: нахождение части целого и целого по его части
Цель урока (для учителя): формирование умения решения задач на нахождение части целого и целого по его части
Задачи урока:
образовательные
- сформировать знания, умения и навыки решения задач на вычисление части целого и целого по его части;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
развивающие
- развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
воспитательные
- воспитывать устойчивый интерес к предмету;
- развитие культуры математической речи;
- повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции.
Планируемые результаты:
предметные
- умение решать задачи на вычисление части от целого и целого по его части;
метапредметные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.
личностные
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Тип урока – Изучение нового материала
Средства обучения: мультимедийная презентация, доска, мел, проектор.
Оформление классной доски:
|
|
План урока
Деятельность учителя[1] | Деятельность обучающихся[2] | Используемые методы, приемы, формы[3] | Результат взаимодействия (сотрудничества)[4] | Планируемое время | ||||||
1 Этап. Организационный | ||||||||||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день, ребята! Меня зовут Тахмина Эльхановна, сегодня я проведу у вас урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. | Метод создания эмоционального настроя. | Осознание математической составляющей окружающего мира. Воспитание интереса к предмету. | 3 мин. | ||||||
2 Этап. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | ||||||||||
Вспомним как решать примеры на действия со смешанными числами и уравнения. Проговорим порядок действий. Предлагает индивидуальные задания на слайде, дети решают их в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, на слайде выведены правильные ответы, оцените вашего соседа по критериям, написанным на доске. Если у вас есть вопросы по решению какого-либо задания спрашивайте и будем разбираться. Разбирает некоторые примеры у доски проговаривая ход решения. | Вспоминают алгоритм решения: 1)привести дробные части к общему знаменателю; 2)отдельно сложить целые и дробные части; 3) При получении неправильной дроби выделить целую часть и прибавить ее к целой части суммы. Решают 2 задания, записывают в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку. Говорят какой номер не получился, просят объяснить его. | Метод актуализации знаний. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка учащихся. Интерактивная демонстрация. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения. Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | 10 мин. | ||||||
3 этап. Постановка проблемы и исследование | ||||||||||
Сообщает тему урока. Просит попробовать сформировать цель урока и задачи. | Записывают тему урока в тетрадь. С помощью учителя формируют цель и задачи урока. | Беседа с учащимися. | Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | 2 мин. | ||||||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения | ||||||||||
Мы уже рассмотрели, как выполняют умножение и деление дробей. Сегодня с помощью этих действий мы будем решать задачи. Рассмотрим две задачи. Теперь определим, какие условия в задачах одинаковы, а какие различаются. | Ребята изучают материал и переписывают в свои тетради правила. Рассматривают задачи, отвечают на вопросы учителя: общее в задачах одинаковые числовые данные; за целое принята длина всей ленты. Разное в первой задаче целое известно (длина ленты – 18 м); во | Метод проб и ошибок. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вспомнить правило нахождение части целого и узнать, как находить целое по его части. | 6 мин. | ||||||
Значит, в первой задаче нужно найти часть отрезанной ленты, то есть часть от целого; а во второй задаче нужно найти всю длину ленты, то есть целое по его части. Подобные задачи решаются в соответствие с известными правилами. Чтобы найти часть от целого, надо целое (соответствующее ему число) умножить на дробь, соответствующую этой части. Чтобы найти целое по его части, надо часть (соответствующее этой части число) разделить на соответствующую дробь. | второй задаче целое нужно найти. | |||||||||
5 этап. Реализация построенного проекта | ||||||||||
Теперь используя правило, решим задачи: смоделируем условие первой задачи с помощью рисунка. После этого мы увидим, что длина целой ленты известна, а длину части следует вычислить. Каким правилом необходимо воспользоваться? Попробуйте сами решить вторую задачу. Смоделируйте условие задачи с помощью рисунка. Что нам известно в задачи, а что нужно найти? Каким правилом вы будете пользоваться для решения данной задачи? | Записывают в тетрадь краткую запись первой задачи, схематично зарисовывают рисунок. Отвечают на вопрос учителя: чтобы найти часть числа, нужно число умножить на дробь. Один ученик проговаривает действия, другой выходит решить полученный пример. Пробуют самостоятельно по образцу и правилам решить вторую задачу. Отвечают на вопрос учителя: длина целой ленты неизвестна, а длина части указана в условии. Значит, нам надо вычислить целое по его части. Для этого мы используем правило: чтобы найти целое, нужно число, соответствующее части, разделить на дробь. Один человек выходит к доске решить полученный пример. | Наглядное представление, демонстрация чертежа. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | 7 мин. | ||||||
6 этап. Практическая часть | ||||||||||
Для закрепления материала предлагает про решать задачи по рядам. Приглашает одного ученика я каждого ряда выйти к доске и написать решение. | Решают задачи в тетрадях. Задают вопросы если они есть. | Метод пошагового решения заданий. Разбор примеров на доске: решение. | Сформировать знания и умения решения задач на вычисление части целого и целого по его части; | 7 мин. | ||||||
7 этап. Рефлексия | ||||||||||
И так ребята наш урок подошел к концу, подведем итоги урока. Достигли ли вы своих целей на данном уроке? Чему вы научились? | Дают обратную связь: мы научились моделировать условие задачи с помощью рисунка; решать задачи на нахождение части целого и целого по его части; узнали правила, по которым решаются такие задачи. | Подведение итогов урока. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Осознание математической составляющей окружающего мира. | 2 минуты | ||||||
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на совместную работу и на нахождение части целого и целого по его части
В файле есть цели урока и математические задачи....

Нахождение части целого и целого по его части.
Разработка урока по теме "Нахождение части целого и целого по его части" 5 класс. учебник ДорофееваГ.В....

Проверочная работа по математике для 5 класса по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части»
Работа предназначена для проведения тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по математике по теме «Задачи на дроби. Нахождение части целого и целого по части».Основной це...

Нахождение части целого и целого по его части.
Нахождение части целого и целого по его части.Технологическая карта к уроку....

Нахождение части целого и целого по его части
Правила для ученика (нахождение части целого и целого по его части)...

Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."
Презентация к уроку математики "Нахождение части целого и целого по его части."...

Нахождение части целого и целого по его части. Сценарный план урока.
Разработка содержит план урока решения задач с практическим содержанием....







