Сравнение десятичных дробей -УМК ЭЛИТ с тренажёром "Колобок 1"
методическая разработка по математике (5 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnyh_drobey_5_klass.docx373.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение десятичных дробей

Урок математики в 5 классе

(урок разработан на основе УМК ЭЛИТ

с тренажёром «Колобок 1»)

Выполнила: Ситникова

Мария Анатольевна –

учитель математики

Ермаковской СШ № 2


Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.        

УМК  Математика: 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вента-Граф, 2019.

Цели:        

Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.

Личностные: формировать независимость суждений.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы.

Задачи урока

Предметные результаты: формировать умение сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД 

Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные УУД 

Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

Познавательные УУД 

Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.

Личностные УУД 

Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Ход урока.

  1. Выполнение задания на компьютере:  https://learningapps.org/13477607 

   

Какие затруднения вы испытали? Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Сформулируйте тему и цель урока.

Вспомните, как сравнить натуральные числа. Теперь проведём аналогию и попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей.

-Сначала сравним целые части. Больше будет та дробь, у которой целая часть больше.

А как сравнить дроби, если целые части равны?

-Если целые части равны, то сравниваем дробные части по разрядам. Больше та дробь, у которой величина соответствующего разряда больше.

-Если количество цифр после запятой разное, то надо уравнять количество цифр после запятой, а затем сравнить дроби по разрядам.

Прочитать правила на стр. 211и 212. Сравните с тем, что сформулировали мы.

  1. Работа в группах:
  1. Уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях:        1,8; 13,54; и 0,789.
  2. Запишите дроби короче:     2,5000; 3,02000; 200,0100.
  3. Расставьте в порядке возрастания числа:         3,456;  3,465;  8,149;  8,079;  0,453.
  4. Расставьте в порядке убывания числа:         0,0082;  0,037;   0,0044;   0,08;   0,0091.
  5. Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки  А(0,1);  В(0,5);  С(0,9);  D(1,2);  Е(1,7).
  6. Сравните: 21*18,75; 8,006*9,0001;  7,2*7,20005;  4,009*3,999.
  7. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:  2,*1>2,01;        1,34<1,3*?

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

  • Правило: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа

Сравните самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.

3,438 и 3,48

25,4 и 25,195

7,09 и 7,2

0,394 и 0,2

0,508 и 0,6

23,7 и 23,70

  1. Физкультминутка.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

  1. Закрепление изученного материала, систематизация знаний.

(работа по диску с тренажёром «Колобок 1» УМК ЭЛИТ, 5 класс, тема: «Сравнение чисел на координатном луче».

Цель: повторить правило сравнения десятичных дробей с помощью координатного луча.

Вспомним правило работы с тренажером

Тренажер "Колобок1"

Тема: Сравнение десятичных дробей.

 Сюжет: Колобок любит прыгать с парашютом.  На парашюте колобка указано число. На координатном луче сначала отмечена одна точка. Управляя полетом колобка с помощью клавиш-стрелок на клавиатуре, помогите ему приземлиться правее отмеченной точки (если число на парашюте больше ее координаты) или левее (число меньше координаты). С каждым новым прыжком точек на луче становиться больше, а колобок должен приземляться между двумя соответствующими точками ( число на парашюте попадает в "свой" интервал). Проверяется только попадание в интервал, но Вы можете почувствовать себя Асом,  если каждая посадка колобка будет точно в указанную координату.

Итак, приступаем к выполнению этого задания, свою работу вы сможете оценить, посмотрев внизу на колобков, если колобок красного цвета, то это показывает сколько вы допустили ошибок в этом задании.

  1. Рефлексия. Подведение итогов

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

Чему вы научились на уроке?

Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где?

Было ли трудно сравнивать десятичные дроби?

  1. Домашнее задание. §31, вопросы 1-5, №824, 826, 839.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....

Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.·     ...

сравнение десятичных дробей

вывод алгоритма сравнения десятичных дробей...

Сравнение десятичных дробей

презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей"...

"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина

При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...

Проверочная работа по теме " Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей"

Проверочная работа по теме " Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей"...