Сравнение десятичных дробей -УМК ЭЛИТ с тренажёром "Колобок 1"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение десятичных дробей
Урок математики в 5 классе
(урок разработан на основе УМК ЭЛИТ
с тренажёром «Колобок 1»)
Выполнила: Ситникова
Мария Анатольевна –
учитель математики
Ермаковской СШ № 2
Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
УМК Математика: 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вента-Граф, 2019.
Цели:
Предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей.
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы.
Задачи урока
Предметные результаты: формировать умение сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные УУД
Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.
Познавательные УУД
Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.
Личностные УУД
Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Ход урока.
- Выполнение задания на компьютере: https://learningapps.org/13477607
Какие затруднения вы испытали? Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Сформулируйте тему и цель урока.
Вспомните, как сравнить натуральные числа. Теперь проведём аналогию и попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей.
-Сначала сравним целые части. Больше будет та дробь, у которой целая часть больше.
А как сравнить дроби, если целые части равны?
-Если целые части равны, то сравниваем дробные части по разрядам. Больше та дробь, у которой величина соответствующего разряда больше.
-Если количество цифр после запятой разное, то надо уравнять количество цифр после запятой, а затем сравнить дроби по разрядам.
Прочитать правила на стр. 211и 212. Сравните с тем, что сформулировали мы.
- Работа в группах:
- Уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; и 0,789.
- Запишите дроби короче: 2,5000; 3,02000; 200,0100.
- Расставьте в порядке возрастания числа: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453.
- Расставьте в порядке убывания числа: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091.
- Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,1); В(0,5); С(0,9); D(1,2); Е(1,7).
- Сравните: 21*18,75; 8,006*9,0001; 7,2*7,20005; 4,009*3,999.
- Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: 2,*1>2,01; 1,34<1,3*?
Обсуждение в группах.
Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
- Правило: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа
Сравните самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу.
3,438 и 3,48
25,4 и 25,195
7,09 и 7,2
0,394 и 0,2
0,508 и 0,6
23,7 и 23,70
- Физкультминутка.
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
- Закрепление изученного материала, систематизация знаний.
(работа по диску с тренажёром «Колобок 1» УМК ЭЛИТ, 5 класс, тема: «Сравнение чисел на координатном луче».
Цель: повторить правило сравнения десятичных дробей с помощью координатного луча.
Вспомним правило работы с тренажером
Тренажер "Колобок1"
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Сюжет: Колобок любит прыгать с парашютом. На парашюте колобка указано число. На координатном луче сначала отмечена одна точка. Управляя полетом колобка с помощью клавиш-стрелок на клавиатуре, помогите ему приземлиться правее отмеченной точки (если число на парашюте больше ее координаты) или левее (число меньше координаты). С каждым новым прыжком точек на луче становиться больше, а колобок должен приземляться между двумя соответствующими точками ( число на парашюте попадает в "свой" интервал). Проверяется только попадание в интервал, но Вы можете почувствовать себя Асом, если каждая посадка колобка будет точно в указанную координату.
Итак, приступаем к выполнению этого задания, свою работу вы сможете оценить, посмотрев внизу на колобков, если колобок красного цвета, то это показывает сколько вы допустили ошибок в этом задании.
- Рефлексия. Подведение итогов
Какую цель мы поставили в начале урока?
Достигли мы этой цели?
Чему вы научились на уроке?
Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где?
Было ли трудно сравнивать десятичные дроби?
- Домашнее задание. §31, вопросы 1-5, №824, 826, 839.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....
Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".
Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· ...

"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...
Проверочная работа по теме " Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей"
Проверочная работа по теме " Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей"...








