«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»
статья по математике

Зарипова Лилия Габдрауфовна

На уроках математики нужно вырабатывать умение учиться, развивать познавательную активность и самостоятельность, ответственность, интеллектуальные и логические способности. В работе использовать эффективные педагогические технологии (игровые технологии, проблемное обучение), технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, групповые технологии, технологии развивающего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья35.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»

        Мы живём в то время, когда к современной школе предъявляются всё возрастающие требования. Сегодня возрос спрос на людей, обладающих  нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, обладающих такими качествами как самостоятельность, мобильность,  динамизм и конструктивность. Пассивным, не умеющим анализировать ситуацию и  решать проблему, трудно найти себе достойное место в современном мире. Качества личности, востребованные обществом, формируются и прививаются  в школе, на всех уроках без исключения, в том числе и на уроках математики. И мне, как учителю математики, приходится искать новые методы,  способы и приёмы работы, позволяющие не только вооружить ученика определённым объёмом знаний, но и формировать, развивать упомянутые  личностные качества.  Важным  становится  научить школьников учиться, а это означает – научить их хотеть учиться.

Не секрет, что сегодня, очень часто для ребенка процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.  Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет. Я задаю себе риторический вопрос: «Что делать?».

Ответ простой: урок должен быть просто интересным! Значит необходимо организовать такую деятельность обучающихся на уроке, которая будет им интересна и значима для них. Учение станет для детей  привлекательным, когда они сами будут проектировать, конструировать, исследовать, открывать. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это  возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

В любом случае ответственность за знания возлагается, прежде всего, на учителя.

И, конечно, главное поле деятельности – это урок. В своей практике провожу разные уроки: комбинированные, ознакомительные с новыми знаниями, уроки закрепления, повторения, обобщения, систематизации знаний, устранения пробелов, анализ работ.

Начиная работать в пятых классах, обязательно перед началом учебного года беседую с учителем начального образования, выясняю уровень знаний учащихся, их способности к математике, условия в семье, социальное положение. Ведь именно база начального образования является стартом для успешного достижения желаемого результата, достижения поставленной цели в будущем.

В дальнейшем, продолжая работать, я, прежде всего, выявляю наиболее способных или близких к этому уровню учащихся с тем, чтобы в дальнейшем работать над повышением их качества знаний. И тогда держу этих учащихся в поле зрения в течение всего периода обучения. Не позволяю снижать свою успеваемость до оценки «три». При необходимости веду индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Хорошие результаты дает использование дифференцированного подхода при

обучении математике. В классе обучаются разные дети, работа учителя не должна

сводиться к обучению с опорой на определенную группу детей, чаще всего среднего уровня, а другие школьники – слабые и сильные выпадают из поля зрения педагога.

Зная индивидуальные особенности обучающихся, можно определять

дифференцированные формы его дальнейшего обучения. Дифференцированное

обучение школьников является одной из наиболее актуальных проблем образования.

Обучающиеся одного класса могут быть разделены на разное количество групп,

которое зависит от соотношения между уровнем обучаемости и работоспособности.Эти группы не постоянны, их состав может меняться.

 Дети 1 группы , требующие постоянной дополнительной помощи.,отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в  организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация, чёткое отслеживание временного режима, проверка качества выполнения заданий, включение заданий на развитии. Этим учащимся педагоги обычно уделяют максимум внимания в ущерб остальным.

Дети 2 группы , способные справиться самостоятельно ,более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот. У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, их отличают исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация. Им необходимо постоянное ненавязчивое внимание учителя, небольшая стимуляция, включение творческих заданий.

Дети 3 группы , способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.,обладают «академической одарённостью», представляющей собой единство познавательной потребности, эмоциональной включённости, мотивации и способности к регуляции своих действий.

Таким образом, на уроке все учащиеся активны, осознают важность и значимость выполняемых ролей, учатся задавать наводящие, провокационные вопросы, оппонировать друг другу.

Одним из важных элементов качества обучения и воспитания является формирование познавательного интереса.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. Поэтому его нужно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения. Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”. Для этого

Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца.

Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.

В-третьих, строгий контроль знаний.

Главное, первостепенное, обязательное внимание отвожу самостоятельной деятельности учащихся на уроках. Разбираются, например, четыре вида уравнений, четыре способа решения. Исключается натаскивание на какой-то определённый тип уравнения, задачи, а значит, в любом случае приходится школьнику мыслить. Сама составляю разноуровневые самостоятельные работы для учащихся, соответствующего уровня знаний. Самостоятельная деятельность учащихся активно проявляется при закреплении знаний, их проверке по каждой теме. В процессе самостоятельной деятельности учащихся происходит формирование таких умений, как планировать свою деятельность, мотивировать каждый шаг, внимательно воспринимать информацию, логически осмысливать условия и результаты, осуществлять самоконтроль, осознанно запоминать результаты своих действий. Ученик с каждым разом поднимается на ступеньку выше. Самостоятельную деятельность учащихся на любом этапе обучения, в любой момент урока я считаю главной линией, которая проходит через всю мою работу.

Домашняя работа – это полная самостоятельная деятельность ученика. Оставаясь «один на один» с учебной задачей, школьник может мобилизовать тот запас знаний, которым он вооружен. Поэтому стараюсь придерживаться следующих принципов в своей работе при подборе домашнего задания:

  1. Оно не должно занимать слишком много времени, тем более, если дается на небольшой срок;
  2. Должно быть посильным для любого уровня обучаемости;
  3. Задания по образцу обычно после объяснения новой темы;
  4. Закрепление темы осуществляется с помощью упражнений, предложенных учащимся крупным блоком, где отражаются основные, ведущие способы решения заданий;
  5. Проверка усвоения чаще всего проводится через самостоятельные работы на уроках;
  6. Обязательно за 2-3 дня дается подготовительный вариант контрольной работы с целью устранения неясностей в каких-либо вопросах.

Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивают программу по математике. А в достижении этой цели очень хорошо помогают устные задания, устный счет. Подобные занятия развивают активность мышления и сообразительность, увеличивают скорость вычислений.

Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, ученики не только повторяют их, но сознательно закрепляют. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Устный счет содействует тренировке памяти, открывает широкие возможности для развития творческой инициативы учащихся.

На уроках математики нужно вырабатывать умение учиться, развивать познавательную активность и самостоятельность, ответственность, интеллектуальные и логические способности. В работе использовать эффективные педагогические технологии (игровые технологии, проблемное обучение), технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, групповые технологии, технологии развивающего обучения.

Я остановлюсь на нескольких методах и технологиях для повышения качества образования

Широкое внедрение инновационных технологий, в частности дифференцированного обучения, ИКТ, создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Например,Применение средств ИКТ на уроках позволяет:

  • Экономить время на уроках;
  • Снизить нагрузку учащихся;
  • Совершенствовать традиционные методы обучения;
  • Реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Повысить мотивацию обучения, а как следствие улучшить усвоение предмета.
  • технология проблемного обучения
  • Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. 
  • Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
  • - изучения нового материала и первичного закрепления;
  • - комбинированных;
  • Данная технология позволяет:
  • - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
  • - сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
  • - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
  • - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Приведу примеры конкретных проблемных задач, которые  приводят детей к необходимости изучения того или иного факта, тем самым помогают вызвать интерес у учащихся. Если  материал добыт учащимися самостоятельно, в ходе какого – либо исследования, то он вдвойне ценен.

  • Пример 1: Тема  «Длина окружности» 6, 9 класс

Детская карусель, установленная в парке, имеет диаметр  10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние  (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели? Что нужно знать, чтобы найти расстояние? (длину окружности)

Игровые технологии  Обучение в  игре  позволяет научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять 

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

стимулируется познавательная деятельность

активизируется мыслительная деятельность

самопроизвольно запоминаются сведения

формируется ассоциативное запоминание

усиливается мотивация к изучению предмета

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

 Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.

Все предыдущие рассуждения приводят к следующему :Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

 Одна из задач сегодня – продвинуться в понимании того, как успешно решать профессиональные задачи нам, учителям математики, адекватно отвечая на вызовы времени, на современные потребности государства и общества. Как обнаружить и пробудить талант, дать ему раскрыться в полную меру, как готовить умных и знающих, творческих и целеустремлённых, любознательных и трудолюбивых.

Мы знаем, что это нелегко. Как говорил Лев Толстой, «чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». Настоящий учитель математики не боится трудностей. Он не ищет лёгких путей. Он ищет пути правильные – ведущие к поставленной цели.

Обновление процесса обучения приводит каждого педагога к пониманию того, что нужно искать такие педагогические методы, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий для учения, включения в него

ученика на уровне интеллектуальной, личностной и социальной активности.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая

направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и

воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями.

Особенности активных методов обучения математике состоят в том, что в их основе

заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой не

будет движения вперед в овладении знаниями.

Уроки, групповые занятия, элективные курсы прививают ученикам интерес к

исследованию и вооружают их методами научно-исследовательской работы. В этой

связи интересными видами заданий могут стать разного рода учебные проблемные

ситуации, проектные и практические задачи, задания учебно-исследовательского

характера.

Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития

личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют

самостоятельный поиск обучающихся, их исследования, различная творческая

работа. Роль учителя на уроке - создать проблемную ситуацию и направить

обучающихся на путь к еѐ решению.

Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно

включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой

деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной

деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления

(«как учиться?). Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что

обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь

именно эти возможности предоставляет обучающимся используемая на уроке

учителем групповая работа.

Хорошие результаты дает использование дифференцированного подхода при

обучении математике. В классе обучаются разные дети, работа учителя не должна

сводиться к обучению с опорой на определенную группу детей, чаще всего среднего

уровня, а другие школьники – слабые и сильные выпадают из поля зрения педагога.

Зная индивидуальные особенности обучающихся, можно определять

дифференцированные формы его дальнейшего обучения. Дифференцированное

обучение школьников является одной из наиболее актуальных проблем образования.

Обучающиеся одного класса могут быть разделены на разное количество групп,

которое зависит от соотношения между уровнем обучаемости и работоспособности.

Деление на группы происходит негласно и состав групп постоянно меняется.

Способы дифференциации учебной работы предполагают дифференциацию

содержания учебных заданий, использование разных способов организации

деятельности, задания по выбору обучающихся, дифференциация домашних

заданий. Эффективность дифференцированного обучения зависит от

целесообразного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм

обучения, в зависимости от целей и задач урока, от специфики данного учебного

материала.

Правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных», а отнесение их к

трѐм условным группам. Эти группы не постоянны, их состав может меняться:

1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи.

2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.

3 группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким

качеством и оказывать помощь другим.

Дети 1 группы отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью,

повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной

деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им

необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация, чѐткое отслеживание

временного режима, проверка качества выполнения заданий, включение заданий на

развитии. Этим обучающимся педагоги обычно уделяют максимум внимания в

ущерб остальным.

Дети 2 группы более всего устраивают учителя, с ними мало хлопот. У них хорошие

память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, их отличают

исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация. Им необходимо

постоянное ненавязчивое внимание учителя, небольшая стимуляция, включение

творческих заданий.

Дети 3 группы обладают «академической одарѐнностью», представляющей собой

единство познавательной потребности, эмоциональной включѐнности, мотивации и

способности к регуляции своих действий.

Таким образом, на уроке все обучающиеся активны, осознают важность и

значимость выполняемых ролей, учатся задавать наводящие, провокационные

вопросы, оппонировать друг другу.

Широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаѐт условия для

повышения уровня активной деятельности обучающихся, способствует повышению

их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.

Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке.

Опыт показывает, что проведение индивидуальных консультаций и групповых

дополнительных занятий по предмету приводит к ликвидации пробелов в знаниях

обучающихся и повышению качества обучения математике. Такие занятия должны носить регулярный и обязательный характер, особенно для слабых учеников.

Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и

запросов школьников, проявляющих интерес к предмету. Необходимо посещать и

участвовать во всевозможных конкурсах по предмету (помимо олимпиад).

Особое, важное место в обучении, конечно, занимает система домашних заданий.

Домашние занятия обучающихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти

качества развиваются лишь при правильной организации домашних заданий.

Огромное влияние на развитие и формирование интересов оказывает облик учителя,

глубина и широта его познаний, умение эмоционально излагать материал.

Отношения, складывающиеся на уроке, создают микроклимат урока. Они

воздействуют на протекание учебной деятельности школьника, влияют на

настроение ученика, заставляют его переживать.

Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут

формировать устойчивые интересы. Когда обучающиеся познают все новые и новые

для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности

приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его

познавательные интересы расширяются и углубляются. Предмет должен

преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. При создании условий для

формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной

деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается

более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный

рост результатов обучения.


"Система работы учителя по повышению качества математического образования учащихся»

 

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Анализ результатов ОГЭ и ВПР по математике свидетельствует о том, что школьники успешно справляются с заданиями репродуктивного характера, отражающими овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме гораздо ниже. Задача учителя - спроектировать учебный процесс, позволяющий вооружить школьников способами самостоятельного открытия знания, организовать самостоятельную деятельность, в которой каждый ученик может реализовать свои способности и интересы. Поэтому его нужно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Самостоятельность предполагает не только выполнение каких-либо учебных действий, но и способность выбирать цели, задачи и способы их реализации. Используются такие активные самостоятельные методы, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм», контрольный лист или тест, игровые упражнения и др.

В любом классе обучаются разные дети, работа учителя не должна сводиться к обучению с опорой на определенную группу детей, чаще всего среднего уровня, а другие школьники – слабые и сильные выпадают из поля зрения педагога. Зная индивидуальные особенности учащихся, нужно определять дифференцированные формы его дальнейшего обучения.

Дифференцированное обучение школьников является одной из наиболее актуальных проблем образования. Способы дифференциации учебной работы предполагают дифференциацию содержания учебных заданий, использование разных способов организации деятельности, задания по выбору учащихся, дифференциация домашних заданий. Эффективность дифференцированного обучения зависит от целесообразного сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения, в зависимости от целей и задач урока, от специфики данного учебного материала. Широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаѐт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует повышению их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.

На сегодняшний день крайне остро встает проблема работы с детьми с низкой учебной мотивацией. И здесь также выход в грамотном использовании индивидуальных форм обучения и построения индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся с высоким уровнем познавательных потребностей, так и для учащихся, испытывающих трудности в обучении, где использование индивидуальных форм работы является необходимостью.

Необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию

познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, следовательно, повышению качества обучения. Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца. Интерес к предмету начинается с интересного урока. В своей практике использую нетрадиционные формы урока, такие как:

- Деловая игра

- Урок - викторина

- Математическая игра

- Урок-практикум.

Игра сохраняет познавательную активность ребенка и облегчает сложный процесс учения. В играх дети раскрепощаются, развивается мышление, внимание и активизируется познавательная деятельность (личностная компетенция).

Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.

В-третьих, строгий контроль знаний.

Контроль за качеством знаний в школе находится в системе. Регулярно проводится мониторинг показателей качества знаний в целом по классам, по отдельным учителям предметникам, по отдельным предметам и направлениям. По полученным данным также проводится анализ информации. Учителя-предметники составляют карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, класса в целом; проводят коррекцию знаний по результатам.

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Наиболее востребованными в нашей школе являются такие современные образовательные технологии, как технологии развития критического мышления, проектной деятельности, проблемного и разноуровневого обучения, а так же информационно-коммуникационные технологии. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся; мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки,видеофрагменты и т.д.).

4. Для контроля учащихся.

Таким образом, успех в работе по повышению качества образования зависит от следующих слагаемых:

1) качественная подготовка к уроку. Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

2) психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения учащихся.

3) Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.

4 ) индивидуализация.

5 ) использование инновационных технологий.

Рекомендации для реализации повышения качества обучения:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Создание ситуации успеха.

3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.

4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.

5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним самих учащихся.

6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.

8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.

9. Обучение через диалог.

10. Обучение через интерес.

11. Психологическое единство с классом.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.

13. Мотивация познавательной деятельности.

14. Дифференциация заданий.

15.Разнообразие форм организации учебного процесса.

16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

Я считаю, что использование индивидуального и дифференцированного подхода, вариативных и разноуровневых заданий, современных педагогических технологий:

дифференцированного обучения, ИКТ, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепление здоровья обучающихся. Методические рекомендации

Творческому  учителю, готовящему новое поколение к жизни в современных условиях, не обойтись без внедрения в учебный процесс инновационных технологий, развивающих системное мышление, усиливающих ...

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии...

Применение современных педагогических технологий для повышения качества знаний обучающихся на уроках математики

Статья о новых педагогических технологиях и прменении компьютерных технологий на уроках математики...

«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»

На уроках математики нужно вырабатывать умение учиться, развивать познавательную активность и самостоятельность, ответственность, интеллектуальные и логические способности. В работе использовать эффек...

«Пути повышения качества знаний обучающихся на уроках математики»

На уроках математики нужно вырабатывать умение учиться, развивать познавательную активность и самостоятельность, ответственность, интеллектуальные и логические способности. В работе использовать эффек...