Самостоятельная работа по Вероятности и статистике "Дисперсия, отклонения", 8 класс
тест по математике (8 класс)
2 варианта самостоятельной работы по Вероятности и статистике "Дисперсия, отклонения", 8 класс.
Первые два задания тестовые, третье задание проверяет умение читать таблицы и понимать, что показывает дисперсия числовых наборов на практике. Четвертое задание - на вычисления. Более сложное, за него можно назвачить 2 и даже 3 балла, на усмотрение учителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Дисперсия, отклонения», 8 класс. Вариант 1.
- Средний квадрат отклонений это:
- Дисперсия.
- Рассеивание.
- Медиана.
- Как взаимосвязаны дисперсия и рассеивание?
- Чем больше дисперсия, тем больше рассеивание.
- Чем меньше дисперсия, тем больше рассеивание.
- Не взаимосвязаны.
- На фабрике «Красный октябрь» работает две линии по изготовлению шоколадных батончиков. Стандартный вес батончика 60 гр. С целью контроля веса продукции произвели несколько измерений на каждой линии, нашли среднее значение и стандартное отклонение. Результаты приведены в таблице. Насколько в среднем отличается вес батончика от нормы на каждой линии? Что можно сказать об износе оборудования на линиях предприятия?
1 линия | 2 линия | |
Среднее арифметическое | 56 г | 59 г. |
Стандартное отклонение | 0,9 г | 2,5 г |
- Спортсменки из России и Норвегии соревновались в стрельбе из лука. Они произвели 7 серий по 12 выстрелов. В каждой серии записывали число попаданий. Результаты россиянки: 11, 11, 12, 11, 9, 11, 12. Результаты норвежки: 12, 10, 9, 12, 11, 12, 11. Какая из спортсменок подготовилась лучше? (Сравните значения дисперсии числовых рядов)
Проверочная работа «Дисперсия, отклонения», 8 класс. Вариант 2.
- Какая из величин не описывает рассеивание данных:
- Дисперсия.
- Среднее арифметическое.
- Стандартное отклонение.
- Как взаимосвязаны стандартное отклонение и рассеивание?
- Чем меньше стандартное отклонение, тем больше рассеивание.
- Чем больше стандартное отклонение, тем больше рассеивание.
- Не взаимосвязаны.
- Инвестор рассматривает два инвестиционных портфеля. В каждом портфеле несколько видов финансовых продуктов, которые приносили разный доход в процентах. Инвестор сравнил среднее значение доходности и стандартное отклонение каждого портфеля. Какой портфель продуктов приносит больший доход, а какой более рискованный? Что бы вы выбрали и почему?
(Помните, доход в прошлом не гарантирует доход в будущем!)
Доходность портфеля | Портфель «Россия» | Портфель «Баланс» |
Среднее арифметическое | 9,53% в год | 3,73% в год |
Стандартное отклонение | 10,05% | 2,15% |
- В эстафете по биатлону принимали участие команды из Томска и Новосибирска. 6 спортсменов из Томска показали результат попаданий по мишени: 4, 5, 4, 3, 4, 4. Результаты Новосибирцев: 5, 5, 3, 4, 4, 3. Какая команда подготовилась лучше? (Сравните значения дисперсии числовых рядов)
Проверочная работа «Дисперсия, отклонения», 8 класс. Вариант 1
- Средний квадрат отклонений это:
- Дисперсия.
- Рассеивание.
- Медиана.
- Как взаимосвязаны дисперсия и рассеивание?
- Чем больше дисперсия, тем больше рассеивание.
- Чем меньше дисперсия, тем больше рассеивание.
- Не взаимосвязаны.
- На фабрике «Красный октябрь» работает две линии по изготовлению шоколадных батончиков. Стандартный вес батончика 60 гр. С целью контроля веса продукции произвели несколько измерений на каждой линии, нашли среднее значение и стандартное отклонение. Результаты приведены в таблице. Насколько в среднем отличается вес батончика от нормы на каждой линии? Что можно сказать об износе оборудования на линиях предприятия?
1 линия | 2 линия | |
Среднее арифметическое | 56 г | 59 г. |
Стандартное отклонение | 0,9 г | 2,5 г |
- Спортсменки из России и Норвегии соревновались в стрельбе из лука. Они произвели 7 серий по 12 выстрелов. В каждой серии записывали число попаданий. Результаты россиянки: 11, 11, 12, 11, 9, 11, 12. Результаты норвежки: 12, 10, 9, 12, 11, 12, 11. Какая из спортсменок подготовилась лучше? (Сравните значения дисперсии числовых рядов)
Проверочная работа «Дисперсия, отклонения», 8 класс. Вариант 2.
- Какая из величин не описывает рассеивание данных:
- Дисперсия.
- Среднее арифметическое.
- Стандартное отклонение.
- Как взаимосвязаны стандартное отклонение и рассеивание?
- Чем меньше стандартное отклонение, тем больше рассеивание.
- Чем больше стандартное отклонение, тем больше рассеивание.
- Не взаимосвязаны.
- Инвестор рассматривает два инвестиционных портфеля. В каждом портфеле несколько видов финансовых продуктов, которые приносили разный доход в процентах. Инвестор сравнил среднее значение доходности и стандартное отклонение каждого портфеля. Какой портфель продуктов приносит больший доход, а какой более рискованный? Что бы вы выбрали и почему?
(Помните, доход в прошлом не гарантирует доход в будущем!)
Доходность портфеля | Портфель «Россия» | Портфель «Баланс» |
Среднее арифметическое | 9,53% в год | 3,73% в год |
Стандартное отклонение | 10,05% | 2,15% |
- В эстафете по биатлону принимали участие команды из Томска и Новосибирска. 6 спортсменов из Томска показали результат попаданий по мишени: 4, 5, 4, 3, 4, 4. Результаты Новосибирцев: 5, 5, 3, 4, 4, 3. Какая команда подготовилась лучше? (Сравните значения дисперсии числовых рядов)
Ответы
Вариант 1
1. а
2. а
3. 4 и 1 гр. На второй линии износ выше
4.
Россия | среднее | отклонения | квадрат откл | Дисперсия |
|
11 | 11 | 0 | 0 | 0,857143 | подготовилась лучше |
11 |
| 0 | 0 |
|
|
12 |
| 1 | 1 |
|
|
11 |
| 0 | 0 |
|
|
9 |
| -2 | 4 |
|
|
11 |
| 0 | 0 |
|
|
12 |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Норвегия | среднее | отклонения | квадрат откл | Дисперсия |
|
12 | 11 | 1 | 1 | 1,142857 | |
10 |
| -1 | 1 |
|
|
9 |
| -2 | 4 |
|
|
12 |
| 1 | 1 |
|
|
11 |
| 0 | 0 |
|
|
12 |
| 1 | 1 |
|
|
11 |
| 0 | 0 |
|
|
Вариант 2
1. b
2. b
3. И выгоден и рискован 1-й вариант «Российские облигации». Обоснованный выбор может быть любым – либо «хочу больше доходность, поэтому готов рисковать». Либо «не готов рисковать, возьму более стабильный портфель».
4.
Томск | среднее | отклонения | квадрат откл. | Дисперсия |
|
4 | 4 | 0 | 0 | 0,33 | подготовились лучше |
5 |
| 1 | 1 |
|
|
4 |
| 0 | 0 |
|
|
3 |
| -1 | 1 |
|
|
4 | 0 | 0 | |||
4 |
| 0 | 0 |
|
|
Новосиб | среднее | отклонения | квадрат откл. | Дисперсия |
|
5 | 4 | 1 | 1 | 0,67 | |
5 |
| 1 | 1 |
|
|
3 |
| -1 | 1 |
|
|
4 |
| 0 | 0 |
|
|
4 | 0 | 0 | |||
3 | -1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебре для 9-го класса по теме "Теория вероятности"
Данная самостоятельная работа составлена в двух вариантах одинаковой сложности. В каждом варианте по 7 заданий, взятых из открытого банка заданий ГИА по математике. Работа может быть использована для ...
Самостоятельная работа "Теория вероятностей" 9, 11 класс
Самостоятельная работа подойдет для 9 класса - повышенный уровень, и для 11 класса- базовый уровень...

Тренажер - самостоятельная работа "Теория вероятности" ОГЭ 2019
Карточки в 4 вариантах для отработки задания по теории вероятности с ответами. Задания взяты с сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2019 год...
Самостоятельная работа по вероятности 8 кл
Работа дана в 2 вариантах...

Самостоятельная работа по Вероятности и статистике: “Геометрическая вероятность. Площади фигур.”, 9 класс.
Работа без ответов, чтобы минимизировать вероятность списывания....
самостоятельная работа по Вероятности и статистике "Множества" 8 класс
самостоятельная работа "Множества" для учащихся 8 класса,...

Самостоятельная работа по Вероятности и статистике, 8 класс. «Противоположные события. Объединение и пересечение событий»
Самостоятельная работа по Вероятности и статистике, 8 класс. «Противоположные события. Объединение и пересечение событий»2 варианта, 4 карточки на А4....
