Самоанализ урока на тему "Пересечение, объединение множеств и событий , противоположные события.Формула сложения вероятностей" 10 класс
материал по математике (10 класс)

Васильева Ксения Анатольевна

 "Пересечение, объединение множеств и событий , противоположные события.Формула сложения вероятностей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_10.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  УРОКА

Учитель: Васильева К.А.

Класс :10 «а»

Предмет: Вероятность и статистика

 Тема урока: «Пересечение,объединение множеств и событий, противополжные события.Формула сложения вероятностей.»

Этот урок является  № 1  из 5 в системе уроков по разделу «Операции над множествами и событиями. Сложение и умножение вероятностей. Условная вероятность. Независимые события»

В классе 10 человек, присутствовали на уроке 8 учащихся.

Цель урока: изучить  понятия   множества, элементов множества, пересечения и объединения множеств, пустого множества; научиться находить в несложных ситуациях пересечение и объединение множеств; иллюстрировать с помощью кругов Эйлера соотношение между некоторыми множествами. 

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

регулятивные : ставить цели и планировать пути их достижения, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные : слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию; умение работать с таблицами; умение строить речевые конструкции; выделять формальную структуру задачи;

анализировать условия и требования задачи.

Предметные:

-Оперировать понятиями: события совместные, несовместные, зависимые, независимые, случайные, достоверные,

невозможные, равновозможные, противоположные; вероятность события

-Находить пересечение и объединение данных событий

-Пользоваться диаграммами Эйлера двух, трех событий (совместных, несовместных)

-Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Урок включает в себя 7 этапов (структура урока).

1 Организационный момент

2 Актуализация опорных знаний  

3 Изучение нового материала

4 Первичное закрепление

5 Оценивание

6 Домашнее задание

7 Рефлексия

    Чтобы достичь цели урока,были подобраны соответствующие задания. Дети старались обобщать изучаемые факты и используя ранее изученный материал. Задания выстраивала по принципу от простого к сложному. Это очень важная тема для последующих уроков, входящих в комплект заданий ЕГЭ.

 На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся.Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся доброжелательна и уважительна.

Материал урока является не очень сложным и интересным для учащихся.

. В 10 классе большенство сильных ребят, поэтому тема была усвоена успешно. Учебная работа на уроке была разнообразна: это – работа у доски, устные ответы, работа с учебником, советы по домашнему заданию.

 Таким образом, в конце урока были выставлены отметки.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник, классная доска.

Темп урока исходя из возможностей класса.

Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально.

Мне удалось уложиться по времени, считаю, что  урок бы интересен. Учащиеся включались в работу  активно.  

    Результаты урока совпадают  с целью урока.

    Домашнее задание имеет оптимальный объем, позволит закрепить полученные знания и умения .       

В целом урок можно считать успешным. Считаю, что поставленная цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Частота и вероятность случайного события"

Методическая разработка урока по теории вероятностей для 10-11 класса. Содержит практическую работу и творческое домашнее задание. План урока отражает общие компетенции, формируемые на каждом этапе ур...

Конспект урока по теме "Экспериментальные данные и вероятности событий"

Комбинированный урок с применением технологии проблемного обучения. На уроке используется виртуальная лаборатория "Вероятностные модели". Расписаны цели и формируемые УУД к каждому этапу урока....

Урок по теме: "Операции над множествами"

Урок по теме: "Операции над множествами"...

Презентация для урока по теме "Пересечение и объединение множеств". 8 класс.

Данная презентация содержит материал для изучения новой темы и её закрепления (задания из учебника)....

конспект урока по теме Пересечение, объединение множеств и событий, противоположные события. 10 класс

Пересечение, объединение множеств и событий, противоположные события....