РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
материал по теме

Вашему вниманию предлагаю различные виды упражнений для развития речи ребёнка. Такие упражнения помогают обогащать  словарный запас дошкольника, развивают его внимание, память, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Виды упражнений  для развития речи.

  1. Чем отличаются слова :  дом-том , коза-коса, горка-корка

  1. Придумать слово на определенный звук (найти слова на определенный звук в окружающих предметах): «к»- кресло  кровать  картина  окно  ковёр  полка и.т.д.

  1. Какое слово названо по звукам:  С О К   Л У Н А   К О Ш К А

  1. Догадайся, какое слово я загадала: Это овощ, начинается на Л, заканчивается на К.

  1. Сколько звуков в слове  МАШИНА, сколько слогов (прохлопать)

  1. Назови одним словом:  БЕРЕЗА , ДУБ, РЯБИНА- деревья, ЛЕВ, СЛОН ,ТИГР- животные

  1. Игра «Я знаю  5 названий …» (цветов, деревьев, птиц, насекомых, грибов, стран, городов, продуктов, видов транспорта, мебели, посуды, обуви, одежды, посуды …)

  1. Игра «Города» ( любые слова): слон – носок – комар – рука – арбуз – зонт -  и.т.д.

 

  1. Изменяем слова : два, пять, много -  Кот, два кота, пять котов, коты

  1.  Собираем семью животных: кот – кошка – котёнок  бык – корова – телёнок и.т.д.

  1. Проговариваем по слогам сложные слова: милиционер парикмахер метрополитен

макулатура конституция сковорода верблюд и др. Обращаем внимание на значение слова. Составляем с ним предложение.

  1. Проговариваем скороговорки ( сначала медленно, по слогам )

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

                От топота копыт пыль по полю летит.

                                   На мели мы лениво налима ловили.

                                   И меняли налима мы вам на линя.

                                             Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.  и.т.д

  1. Вместе читаем детские книги. Задаём вопросы по содержанию. Пересказываем.

  1.  Беседуем по картинке (кто изображен, какие, что делают?)

  1.  Смотрим мультфильмы, беседуем по содержанию ( Кто, что делает? Почему?)

Эти занятия не требуют  специально отведенного времени. Они эффективны, когда проводятся регулярно по 10-15 минут в день ( в поездках , на прогулке, по дороге в магазин и.т.д. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе

Для каждого родителя поступление ребёнка в школу - это важный, волнительный и ответственный жизненный этап. Существуют определённые психолого-педагогические критерии готовности ребёнка к школьному обу...

Материал к родительскому собранию.Рекомендации родителям: как помочь ребёнку при подготовке домашнего задания

Нужен ли взрослый?     Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. Им требуется несколько лет, чтоб: научиться самостоятельно работать и управлять...

Роль родителей в подготовке ребёнка к школе

Роль родителей в подготовке ребёнка к школе...

Консультация для родителей "Место и роль семьи в подготовке ребёнка к школе"

Данный материал поможет родителям подготовить ребёнка к школе....

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....

Буклет «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе»

Буклет «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе»...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе

 Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения воз...


 

Комментарии