Страничка для родителей
методическая разработка на тему

Какими бы ни были мы, родители, мы всегда ответим утвердительно на вопрос “Любим ли мы своего ребенка?”

Скачать:


Предварительный просмотр:

У родителей часто возникают затруднения, связанные с обучением ребенка. По просьбе родителей мы публикуем советы по проблемам подготовки и выполнения домашних заданий.

Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Приведем список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания.

Выполнение распорядка дня.

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за уроки. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

Распределение заданий по уровню сложности.

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. С каждым днем родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Сначала проверить то, что выполнено правильно.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые выполнены без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой результат". Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Помощь при заучивании информации из учебника.

Часто школьники не знают, на что им обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания.

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления "языка тела" - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.



Предварительный просмотр:

________________________________________________________________________________

Тест на определение взаимоотношений в семье

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?
  7. Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?
  8. Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?
  9. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?
  10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?
  12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?
  13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

_________________________________________________________________________________

Тест на определение взаимоотношений в семье

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?
  7. Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?
  8. Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?
  9. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?
  10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?
  12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?
  13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

________________________________________________________________________________

Тест на определение взаимоотношений в семье

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?
  7. Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?
  8. Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?
  9. Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?
  10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?
  12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?
  13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Советы родителям -как помочь детям подготовиться к экзаменам

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате экзаменов. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Подготовка к экзамену:

1.Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши….                                                                                                                         2.Составьте план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.                      3.Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.                          4.Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.                                                                                                         5.Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.                              6.Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.                

                                    Накануне экзамена.

   Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.                            Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

«Счастливого» экзаменационного билета!



Предварительный просмотр:

Десять советов отцам и матерям.

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву



Предварительный просмотр:

Родительское собрание - практикум «Глаза в глаза»

Практикум- форма выработки у родителей педагогических умений, эффективного решения возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.

Цель собрания: помочь родителям проанализировать свое отношение к детям, заострить внимание на положительных моментах воспитания детей, формах проявления любви к ребенку.

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
  2. Сделать совместные выводы о значении взаимопонимания в семье.
  3. Вывести формулу успеха во взаимоотношениях в семье.

Участники: учащиеся 8-х классов и их родители

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Вступительное слово классного руководителя.   Музыка

Цель: ввести участников собрания в особую атмосферу чувственности и побудить к размышлениям.

Наше собрание хочется начать с притчи.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение — ну, что им надо, чего им не спится? Боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?

 Вывод:  «Глаза в глаза».

 Какими же глазами наши дети смотрят на мир? Видят ли они то же, что и мы? Какими, мы, взрослые, предстаем в их глазах? Соответствуем ли мы их видению?

  1. Статистическое исследование по результатам теста.       ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель: проанализировать взгляды детей на мир семейных отношений

Предлагаем вашему вниманию  результаты статистического исследования по результатам теста

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья — это...
  2. Мои родители — это...
  3. Свет в окнах моего дома — это...
  4. Радость в моей семье — это...
  5. Горе моей семьи — это...
  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...
  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...
  1. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...
  2. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это…
  3. Больше всего мои родители боятся, что...

   Вывод:  

3. Цель работы.

Какими бы ни были  мы, родители, мы всегда ответим утвердительно на вопрос “Любим ли мы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви. А помогут нам в этом наши дети.

ПРИГЛАШАЮТСЯ   ДЕТИ

4.   Игра «Ромашка»   ( смелость, радость, спокойствие, любовь, доброта, …)

Цель:   составление идеальных портретов членов семьи, определение точек соприкосновения и разногласия  родителей и детей по данной проблеме

Вопросы родителям

Какие качества  хотелось бы вам видеть в ваших детях, а какие нет? (Работа по кругу.)

Для   ответа   используют   приготовленную   детьми   огромную   ромашку.   Родителями
отрываются лепестки по принципу «нравится — не нравится».        

Вопросы учащимся

Какие качества  хотелось бы вам видеть в ваших родителях, а какие нет? (Работа по кругу.)

Лепестки прикрепляются в соответствующую колонку таблицы.

Хотим увидеть

Не хотим увидеть

родители

дети

родители

дети

   Вывод: 

  1. Игра «Я...»

Цель:  посредством художественного слова услышать и понять главную цель жизни: любить своих близких как самого себя.

Глаза в глаза увидевшие чудо,

Душа, души вернувшая покой,

Свой вещий свет ОНА разбудит всюду,

Она во всём и всех завет с собой.

Она одна божественно целебна

Она одна все души утолит

Своим прикосновением волшебным

Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным.

Осмысленным, таинственно иным,

Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,

Она слова сияньем растворит.

Мир лишь тогда божественно чудесен.

Когда ОНА глазами говорит.

-        Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при
этом, мир становится божественно чудесен?

-        Возможно, это ЛЮБОВЬ.

К РОДИТЕЛЯМ:

Цель:  определение  достоинств в воспитании и выведение формулы успеха.

К сожалению, все, мы, родители  время от времени совершаем ошибки. Но всегда лучше учится на чужих, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам упражнение “В лучах родительского солнца”.

У каждого из вас есть солнышко, подпишите каждый из лучиков, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”

например: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”,

 “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”,

“Я добрая” и т.п.

На доске  тоже нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? – составьте общую картину.

Пожалуйста, работайте, у вас есть время, пока мы заняты с ребятами.

К ДЕТЯМ:

Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. (Раздаются бумажные детские

фигурки.) Предлагаю детям мысленно повторять мои слова и рисовать то, о чём мы будем

говорить.      ( Включаем музыкальный фон).

Цель: аутотренинг направлен на повышение самооценки детей.

  1. Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте за мной.

Мне нравятся мои глаза.

У меня прекрасное зрение.

Я вижу всё ясно и отчётливо.

С любовью я смотрю на свою прошлую, настоящую и будущую жизнь.

Я вижу хорошее в каждом человеке.

Я вижу это всегда и везде.

Я люблю и ценю мои прекрасные глаза.

  1. Нарисуйте своё сердце. Повторяйте:

Мне нравится моё сердце

Моё сердце разносит радость по всему телу.

От меня во все стороны исходит любовь, вся моя жизнь радость.

Я люблю сердце.

Я люблю и ценю моё сердце.

  1. Нарисуйте всё лицо и повторяйте за мной.

Мне нравится моё лицо.

Моё лицо всегда озарено светлой и приветливой улыбкой.

У меня искренние, светлые мысли, которые приносят мне хорошее самочувствие.

Я люблю и ценю моё лицо.

Прикрепить к доске «человечков»

 Вывод:   Что видят человечки в нас? Отвечайте на этот вопрос, помня, что они смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда хорошее.

 ДЕТИ ПОКИДАЮТ СОБРАНИЕ

А посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, щедро дарит нам  тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.  Мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

 Предлагаю вам вывести формулу любви.

5. Заключительное слово учителя, обобщающее материал по теме собрания

Цель: аутотренинг для родителей «Любите своих детей»

  Какой бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я, как и все мы, должна довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви.

  Какие же слова мы можем повторять себе как заклинание?  Я бы начала так:  мама всегда любит своего ребенка, чтобы он ни делал….    А что предложите вы?

   Все ваши высказывания имеют право на существование, а я вам хочу предложить памятку, которая будет вам тем светом в окне, которого иногда так не хватает…..

   Предлагаю вам вместе  прочитать памятки, родители будут читать левую часть, а зал – правую!

   ПАМЯТКА.

  Вывод:  Ради самого себя  и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была безусловной и безоговорочной, ведь от этого зависит будущее моих детей.

ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Соблюдайте 8 принципов отношений родителей с детьми»

 

Я не всезнайка.                                Поэтому я не буду пытаться быть им.

 

Я хочу, чтобы меня любили.         Поэтому я буду открыт любящим детям.

 

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.

                                                            Поэтому я позволяю детям учить меня.

 

Я лучше усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.

                                                            Поэтому я объединю свои усилия с    

                                                                                               усилиями ребенка .

 

Я люблю, когда меня принимают таким, каков я есть на самом деле.

                                                           Поэтому я буду стремиться

                                                            сопереживать ребенку и ценить его.  

 

Я – единственный, кто может прожить мою жизнь.

                                                          Поэтому я не буду стремиться к тому,

                                                          чтобы управлять жизнью ребенка.  

 

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.

                                                          Поэтому я буду стараться смягчить удары.

 

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

                                                         Поэтому я буду прикасаться к внутреннему

                                                         миру беззащитного ребенка с добротой,  

                                                         лаской и нежностью.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страничка для родителей.

Анкета для родителей и детей о деятельности учителя музыки....

Страничка для родителей: рисуйте для детей

Многие родители не дооценивают значение рисования для развития своего ребёнка, особенно, если этот ребёнок с ОВЗ. Они считают, что главное это научить ребёнка перед школой писать, что и делают, посеща...

Страничка для родителей

Некоторые советы для родителей по вопросам воспитания...

Страничка для родителей

Советы психолога для родителей...

Страничка для родителей

Результаты промежуточной аттестации учащихся 6-Б класса 2013/14 год...

Страничка для родителей. Безопасный Интернет – детям.

Компьютер, Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ребята узнают много интересного и полезного для учебы, расширяют кругозор, углубляют знания…В Интернете можно общаться и даже заводить друз...

Страничка для родителей. Экстремизм.

Экстремизм – социальное явление, которое проявляется в различных формах, это порождение нестабильных социально-экономических условий, национальных, политических, расовых, религиозных обострений....