рекомендации родителям пятиклассников.
статья (5 класс) по теме

Материал взят мной из интернэт .   К сожалению , не могу назвать автора публикации. Помещаю материал для родителей своих пятикласников . Очень бы хотелось, чтобы они прочитали материал и использовали рекомендации психолога в качестве помощи в сложный адаптационный период  своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  психолога родителям  пятиклассников

* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

*  Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

*  Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и  т. д.).

*  Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

 

 Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

 Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

·        самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

·        настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);

·        инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);

·        организованность;

·        сформированность культурно-гигиенических навыков;

·        волевая регуляция поведения («сила воли»);

·        рефлексия.

 

Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
Развитие мышления:

·        умение выделять главное и обобщать;

·        умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

·        умение сравнивать;

·        умение рассуждать;

·        умение делать выводы;

·        умение доказывать.

 Развитие памяти:

·        умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

·        умение организовать процесс воспроизведения;

·        умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

 Развитие внимания:

·       произвольность внимания;

·       устойчивость внимания в течение урока.

 Развитие речи:

·       понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

·       использование сложных речевых конструкций;

·       связное изложение своих мыслей;

·       умение доказать свою мысль;

·       достаточный словарный запас;

грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

 

 Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс

 
Общие требования, касающиеся общения:

·        умение сочувствовать и сопереживать;

·        уважение ко всем людям;

·        неагрессивность;

·        открытость в общении;

·        умение дать и принять обратную связь;

·        способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

 Общение со сверстниками:

·        умение работать в группе, в паре;

·        умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

- приветливость, доброжелательность,

- умение считаться с мнением сверстников,

- умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;

·        умение разрешать конфликты мирным путем.

 Общение с классным руководителем, учителями:

·        умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;

·        отсутствие боязни учителя;

·        уважение к учителю.

 Соблюдение социальных и моральных норм:

·        способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;

·        понимания смысла норм и правил поведения;

·        понимание необходимости принятия правил;

·        соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.

 Отношение ученика к себе:

·        положительное восприятие себя;

·        отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);

·        способность действовать независимо;

умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).

 

Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс

 

1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то     есть:

·        ученику интересны изучаемые предметы;

·        ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;

·        ученику нравится процесс получения знаний.

 

2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям пятиклассников

Первое полугодие в пятом классе - очень сложный адаптационный период, когда детям требуется квалифицированная помощь не только учителей, психолога, но и родителей. Вот несколько рекомендаций, которые ...

Рекомендации родителям пятиклассников

Данные рекомендации должны помочь родителям пятиклассников при адаптации учащихся к средней школе....

Рекомендации родителям пятиклассника

Информация для проведения родительского собрания...

Рекомендации родителям пятиклассников

Советы родителям пятиклассников для преодоления стресса при переходе из начальной школы в среднюю...

Рекомендации родителям пятиклассников

Советы психолога родителям пятиклассников. Как легко преодолеть процесс адаптации к средней школе....

Рекомендации родителям пятиклассников

Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, “не огорчались и не переживали”, “радовались”, “чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала” – достаточн...