Главные вкладки

    рекомендации родителям пятиклассников.
    статья (5 класс) по теме

    Борисова Ирина Ивановна

    Материал взят мной из интернэт .   К сожалению , не могу назвать автора публикации. Помещаю материал для родителей своих пятикласников . Очень бы хотелось, чтобы они прочитали материал и использовали рекомендации психолога в качестве помощи в сложный адаптационный период  своих детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации  психолога родителям  пятиклассников

    * Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

    * Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

    * Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

    * Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

    *  Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

    *  Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и  т. д.).

    *  Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

     

     Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

     Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

    ·        самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

    ·        настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);

    ·        инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);

    ·        организованность;

    ·        сформированность культурно-гигиенических навыков;

    ·        волевая регуляция поведения («сила воли»);

    ·        рефлексия.

     

    Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
    Развитие мышления:

    ·        умение выделять главное и обобщать;

    ·        умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

    ·        умение сравнивать;

    ·        умение рассуждать;

    ·        умение делать выводы;

    ·        умение доказывать.

     Развитие памяти:

    ·        умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

    ·        умение организовать процесс воспроизведения;

    ·        умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

     Развитие внимания:

    ·       произвольность внимания;

    ·       устойчивость внимания в течение урока.

     Развитие речи:

    ·       понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

    ·       использование сложных речевых конструкций;

    ·       связное изложение своих мыслей;

    ·       умение доказать свою мысль;

    ·       достаточный словарный запас;

    грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

     

     Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс

     
    Общие требования, касающиеся общения:

    ·        умение сочувствовать и сопереживать;

    ·        уважение ко всем людям;

    ·        неагрессивность;

    ·        открытость в общении;

    ·        умение дать и принять обратную связь;

    ·        способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

     Общение со сверстниками:

    ·        умение работать в группе, в паре;

    ·        умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

    - приветливость, доброжелательность,

    - умение считаться с мнением сверстников,

    - умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;

    ·        умение разрешать конфликты мирным путем.

     Общение с классным руководителем, учителями:

    ·        умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;

    ·        отсутствие боязни учителя;

    ·        уважение к учителю.

     Соблюдение социальных и моральных норм:

    ·        способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;

    ·        понимания смысла норм и правил поведения;

    ·        понимание необходимости принятия правил;

    ·        соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.

     Отношение ученика к себе:

    ·        положительное восприятие себя;

    ·        отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);

    ·        способность действовать независимо;

    умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).

     

    Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс

     

    1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то     есть:

    ·        ученику интересны изучаемые предметы;

    ·        ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;

    ·        ученику нравится процесс получения знаний.

     

    2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Первое полугодие в пятом классе - очень сложный адаптационный период, когда детям требуется квалифицированная помощь не только учителей, психолога, но и родителей. Вот несколько рекомендаций, которые ...

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Данные рекомендации должны помочь родителям пятиклассников при адаптации учащихся к средней школе....

    Рекомендации родителям пятиклассника

    Информация для проведения родительского собрания...

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Советы родителям пятиклассников для преодоления стресса при переходе из начальной школы в среднюю...

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Советы психолога родителям пятиклассников. Как легко преодолеть процесс адаптации к средней школе....

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, “не огорчались и не переживали”, “радовались”, “чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала” – достаточн...