Родительское собрание в 7 классе
статья (7 класс) на тему
Тема собрания :
«Законы жизни семьи, законы жизни класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobr.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 7 классе
«Законы жизни семьи, законы жизни класса»
(совместно с детьми).
Задачи собрания:
- обратить внимание родителей, детей на законы существования семьи;
- создать условия формирования у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.
ПОДГОТОВКА:
1.Перед родительским собранием проводится классный час «Я – личность», в котором одно из заданий для ребят будет заполнение самовизитки.
Мое любимое место МОЯ СЕМЬЯ - Лучшее, что произошло со мною за последнее время: -Самый счастливый момент в моей жизни: Если бы у меня было одно желание, я бы загадал чтобы… МЕНЯ ЗОВУТ МНЕ_____ ЛЕТ Что мне больше всего в себе нравится? Чем я люблю заниматься? Так я выгляжу, когда я счастлив Вот некоторые из моих друзей |
2. Анкетирование учащихся «Мое место в семье»
1) Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие недомолвкам, к недовольству друг другом?
2) Твои обязанности в семье?
3) Зависит ли мир в семье от детей?
3. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения»
Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.
МНЕНИЯ | ПАПА | МАМА |
1.Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей. | ||
Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей. | ||
2. Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах. | ||
Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами | ||
3. Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей. | ||
Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых. |
Оборудование: На доске записи высказываний:
«Душа человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек не в силах нести ее… И потому мы люди, пока живы, должны стараться помочь друг другу, стараться обессмертить души друг друга, вы – мою, я – другую, другой – третьего и так далее до бесконечности. Дабы смерть не обрекла нас на одиночество».
«Закон вечности» Нодар Думбадзе
Любить – это прежде всего участвовать и разделять. А. Макуша
Ход собрания:
1. Слово классного руководителя:
- Наш сегодняшнюю встречу хочется начать отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях, если не нашел опоры –
Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злороадный для врагов своих?
СОФОКЛ. АНТИГОНА
Вы – люди, у которых разное образование, разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»
Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье со своими законами люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадет свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.
2. Классный руководитель знакомит родителей и учащихся с итогами анкеты «Мнения»
3. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».
Родители высказываются поочередно об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель знакомит родителей с тем, что написали в своих анкетах дети.
4. Папы! Мамы! Ребята! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.
Закон семьи = 1 ед. тр + 2зн. похв. + 3 тр.у+ 4 разд. благ : 1+2+3+4 =
Музыкальная пуза, пока выполняется задание.
Вопрос: « У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Анализ зашифрованной формулы.
1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2 –ой закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
3 – ий закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 –ый закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Возможно ли существование таких законов в классном коллективе? (ответы детей).
- Если эти законы в семье, в классе исполняются, если отец, мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится, как человек, как личность.
5. Диагностика.
- Перед каждым из вас лежит чистая самовизитка. Вам нужно ее заполнить вместо вашего сына или дочери. Когда вы выполните задание, сравните свою визитку с той, которую заполнил ваш ребенок. Сделайте выводы.
Учащиеся в это время проводят игру на невербальное общение:
Желающие получают карточку, на которой написано слово, обозначающее одно из эмоциональных состояний человека, другие отгадывают:
- изумление;
- тревога;
- злость;
- радость;
- огорчение;
- интерес.
6. Заключительное слово учителя.
- В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Памятка для детей
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Литература:
- Бардина А.М. Воспитание детей в семье. М. Педагогика, 1973.
- Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1 – 11 классах. М., 2000.
- Коновалова Т.Н. «Мир в семье». Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
- Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...