Родительское собрание в 7 классе
статья (7 класс) на тему

Бессчастнова Светлана Николаевна

Тема собрания :

«Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7 классе

«Законы жизни семьи, законы жизни класса»

(совместно с детьми).

Задачи собрания:

- обратить внимание родителей, детей на законы существования семьи;

- создать условия формирования у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

ПОДГОТОВКА:

1.Перед  родительским собранием  проводится классный час «Я – личность», в котором одно из заданий для ребят будет заполнение  самовизитки.

Мое любимое место

МОЯ СЕМЬЯ

- Лучшее, что произошло со мною  за последнее время:

-Самый счастливый момент в моей жизни:

Если бы  у меня было одно желание, я бы загадал чтобы…

МЕНЯ ЗОВУТ                                МНЕ_____ ЛЕТ                          Что мне больше всего в себе нравится?

Чем я люблю заниматься?

                                                                                                                             Так я выгляжу, когда я счастлив                        

                                                        Вот некоторые из моих друзей

2. Анкетирование учащихся «Мое место в семье»

1) Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие недомолвкам, к недовольству друг другом?

2) Твои обязанности в семье?

3) Зависит ли мир в семье от детей?

3. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения»

Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

МНЕНИЯ

ПАПА

МАМА

1.Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей.

  Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей.

2. Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах.

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

3. Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей.

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых.

Оборудование: На доске записи высказываний:

«Душа человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек не в силах нести ее… И потому мы люди, пока живы, должны стараться помочь друг другу, стараться обессмертить души друг друга, вы – мою, я – другую, другой – третьего и так далее до бесконечности. Дабы смерть не обрекла нас на одиночество».

«Закон вечности» Нодар Думбадзе

Любить – это прежде всего участвовать и разделять.                   А. Макуша

Ход собрания:

1. Слово классного руководителя:

        -  Наш сегодняшнюю встречу хочется начать отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях, если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злороадный для врагов своих?

СОФОКЛ. АНТИГОНА

Вы – люди, у которых разное образование, разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье со своими законами люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем  поговорить друг с другом. А если выпадет свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

2. Классный руководитель знакомит родителей и учащихся с итогами анкеты «Мнения»

3. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».

Родители высказываются поочередно об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель  знакомит родителей с тем, что написали в своих анкетах дети.

        4. Папы! Мамы!  Ребята! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи  = 1 ед. тр  +  2зн. похв.     +     3 тр.у+   4  разд. благ  : 1+2+3+4 =

Музыкальная пуза, пока  выполняется задание.

Вопрос: « У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Анализ зашифрованной формулы.

1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 –ой закон. Закон значимости  похвалы для ребенка.

3 – ий закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 –ый закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Возможно ли существование таких законов в классном коллективе? (ответы детей).

 - Если эти законы в семье, в классе исполняются, если отец, мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит,  ребенок состоится, как человек, как личность.

        5. Диагностика.

- Перед каждым из вас лежит  чистая самовизитка. Вам нужно ее заполнить вместо вашего сына или дочери. Когда вы выполните задание, сравните свою визитку с той, которую заполнил ваш ребенок. Сделайте выводы.

Учащиеся в это время проводят игру на невербальное общение:

Желающие получают карточку, на которой написано слово, обозначающее одно из эмоциональных состояний человека, другие отгадывают:

- изумление;

- тревога;

- злость;

- радость;

- огорчение;

- интерес.

6. Заключительное слово учителя.

- В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья  получает памятку,  Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.

  1. Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  5. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  6. Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Литература:

  1. Бардина А.М. Воспитание детей в семье. М. Педагогика, 1973.
  2. Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1 – 11 классах. М., 2000.
  3. Коновалова Т.Н. «Мир в семье». Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
  4. Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979