Советы родителям.
материал по теме

Катание на лыжах, на коньках, на роликовых коньках, на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon советы родителям354 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

1.Начинать ходить на лыжах можно с 2-3 лет. Научите сначала малыша стоять на лыжах на месте, не теряя устойчивости. Начинающему удобнее кататься на валенках.

2.Ступающий шаг – первая ступенька на пути овладения лыжной ходьбой – совершается так: ребенок поднимает передний конец лыжи, а пяткой прижимает задний конец и делает шаг вперед. Колени держать слегка согнутыми, подав тело чуть вперед. Руки расставлены в стороны (выполняют роль балансера).

3.при ходьбе на лыжах в морозную погоду приучите малыша вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот.

4.Когда ребенок приобретает первые навыки ходьбы на лыжах (примерно к 5-6 годам), можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы ее с крючками зацепить за носковый ремень. Нога приобретает устойчивость, и лыжами будет легче управлять.

5.Лыжник должен делать широкий, свободный размашистый шаг.

6.Покажите ребенку, как держать лыжные палки: проденьте руку снизу в ремешок палки так, чтобы ремешок пришелся между большим и указательным пальцами. Рука обхватывает палку всеми пальцами.

Палку следует ставить в снег под небольшим наклоном. Рука полусогнута, не напряжена. Толчок рукой делается энергичный.

7.если заметите, что при ходьбе ребенок стал плохо сгибать колени, предложите ему упражнение, помогающие восстанавливать утраченный навык: после разбега, как следует отталкиваясь палками, проехать по инерции под палками, поставленными треугольником (ворота), через 2-4 ворот подряд.

8.На более крутые горки ступающим шагом не подняться. Поэтому научите малыша подъему следующими (в зависимости от крутизны) способами:

а) «лесенкой» (когда гора совсем крутая) – встань левым боком в горе (лыжи находятся поперек горы), подними левую лыжу, чтобы пятка и носок поднялись невысоко над снегом. Переставь лыжу на полшага в гору и опусти левым ребром на снег. Теперь тяжесть тела с обеих лыж переносится на левую. Таким же способом подними вторую лыжу и приставь почти вплотную к первой. Положение палок6 левая – чуть выше правой лыжи, правая – чуть ниже правой лыжи. Лыжи должны стоять ровно (если сильно поднять носки, начнешь съезжать спиной назад. В этом случае надо присесть пониже и упасть в левую сторону на снег и, встав, выпрямить ровно лыжи и продолжить движение в гору. Если поставить носки ниже пяток, можно съехать с горы лицом вперед. Выхода два: или упасть влево на снег, или съехать с горы и все начинать сначала);

б) «полуелочкой» - ставь одну ногу прямо, прихлопни лыжей по снегу, а вторую лыжу отведи (носок в сторону, лыжа на внутреннем ребре). Тяжесть тела на правой ноге.

9.Способы торможения с горы:

а) «полуплугом» - доехать до середины горы, а затем одну лыжу (первую) поставить на ребро и сводить носки лыж почти вместе. При этом пятка первой лыжи отводится как можно дальше от другой;

б) «плугом» (если потребуется остановиться быстрее) – обе лыжи сводятся носками, а пятки разводятся как можно шире, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро. Спуски и подъемы разучиваются одновременно.

10.Спускаться с гор можно прямо и наискось в основной стойке. Основная стойка – ноги слегка согнуты в коленях, тело чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Игра «Кто лучше проскользит». Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, проскользит от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, то победит».

Напомните детям, чтобы они скользили, не напрягаясь, и делали энергичные толчки палками, помогая движению всем телом. Тогда шаги получатся большими. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

11.Игра «Не свали палку». Расставьте на пологом и длинном склоне в 2-3 м друг от друга (в направлении сверху вниз) лыжные палки. Ребята должны объезжать палки то с одной, то с другой стороны, не задевая их.

Потом игру можно усложнить: «Кто быстрее спустится».

12.Дошкольнику рекомендуется кататься с невысоких гор: крутизна склона – до 15 градусов, длина ската – до 20 м.

13.лучше всего проводить занятия от 10 до 12час. дня, при температуре -5 -8град.

До -14-15 град., в безветренную погоду. Продолжительность занятия от 10-15 мин. С детьми 3 лет, 15-20 мин., с детьми 4 лет -20-30мин., с детьми 5 лет -30-35 мин., с детьми 6 лет 2-3 раза в неделю.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

1.На коньках рекомендуется начинать кататься только с 5-6 летнего возраста, так как у детей еще очень слабы голеностопные суставы. Лучше прикручивать коньки к ботинкам, а не к валенкам. Катание на валенках приводит к уплощению стопы.

2.Покажите ребенку, как нужно шнуровать ботинки, а потом попросите: «А теперь расшнуруй и зашнуруй сам».

3.Следите, чтобы при скольжении на льду малыш правильно заносил ногу для толчка – в сторону назад (другая в это время согнута в колене), перенося на нее всю тяжесть тела.

4.При переходе с утрамбованной снежной площадки на лед коньки порой перестают слушаться малыша – разъезжаются в стороны. Причиной этого могут быть тупые коньки. Следует немедленно их наточить.

5.При катании на льду следите, чтобы дети двигались в одну сторону, не мешая друг другу, а при падении не хватались за соседа, не портили коньками лед. Если кто-то устал, пусть отдохнет на скамейке.

6.Если увидите, что ребенок плохо сгибает колени при отталкивании и скольжении, предложите ему преодолеть такое упражнение: пусть он после очередного отталкивания несколько раз присядет и встанет, пока не кончится скольжение.

Это поможет ему более уверенно стоять на коньках, научит менять высокую и низкую посадки. Когда ребенок усвоит это упражнение, добавьте другое: катание с заложенными за спину руками. Это поможет выработать устойчивую позу при скольжении.

7.при разучивании поворота влево, пользуйтесь такими советами: «Попробуй сначала медленно: разбегайся, перед поворотом скользи на обеих ногах. А теперь – на одной левой ноге, а правой отталкивайся в сторону назад» (при этом тяжесть тела – на левой ноге и ребенок должен ехать влево); «Еще разок. Не теряй равновесия. Сделай два поворота подряд».

8.При повороте вправо все наоборот.

9.Поворот на двух коньках: после разбега надо скользить на обоих коньках – так, чтобы тяжесть тела сосредоточилась на средней (и даже к задней) части конька.

Колени слегка согнуты (как обычно). Поворот совершается носками коньков, освободившихся от тяжести корпуса, в нужную для конькобежца сторону. Если на первых порах у ребенка не получаются повороты, помогите ему, придерживая его за руку.

10.Во время игры с ленточкой (о которой рассказано в тексте) участники становятся в 2м один от другого. Финишная ленточка вешается в 30м от стартовой линии.

11.игровое задание «Присядь – встань». Все, как и в предыдущей игре, располагаются на линии. Оттолкнувшись, надо при скольжении присесть и встать. Проделать это 3-4 раза с разными положением рук: вперед, в сторону, за голову, скрестив перед собой, локтями вперед, за спину, положив на колени, одна – за голову, другая – вперед.

12.Игра «Бег по кругу вдвоем». На катке рисуют два круга диаметром 12м. двое участников становятся по кругу на расстоянии 3м друг от друга и по сигналу бегут по кругу в заданном направлении. Сзади по бегущий должен догнать впереди бегущего. Направление бега все время меняется.

13.Первоначально ребенок на коньках проводит на льду не более 10 мин. И занимается не чаще 3 раз в неделю. При совершенствовании навыков время пребывания на льду постепенно увеличивается и доводится до 30 мин.

14.Игра «Кто сильнее оттолкнется и дальше проскользит». Разбег начинается у второй черты. Приблизившись к первой черте, ребенок скользит на двух коньках, пока не остановиться.

Потом то же самое скольжение на одном коньке.

15.Прочертите две линии поперек катка и предложите детям такую игру: отталкиваясь одной ногой, нужно проехать от линии до линии. Выигрывает тот, кто сделает это с меньшим числом отталкиваний. Проведите игру вначале на правой ноге, потом на левой.

16. Игра «Собери предметы». В конце выложенных дорожек в 10-15м раскладываются предметы: на первой дорожке – снежки, на второй – кубики, на третьей – маленькие мячи, на четвертой – городки (всего по три предмета). Участники встают по 4 человека в затылок друг другу. По сигналу первые в командах подъезжают к своим предметам и, собрав их, возвращаются в свои команды.

Затем предметы кладутся на свои места – дети меняются предметами. Игра продолжается до тех пор, пока в каждой команде не побывают разные предметы.

17.Желательно, чтобы родители, руководя занятиями, сами были на коньках.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

1.Кататься на роликовых коньках рекомендуется детям 5-6 лет.

2.Начинать катание следует на четырехроликовых коньках: они более устойчивы. А потом, по мере овладения этим видом спортивного развлечения, переходить на двухроликовые.

3.Следите за движениями малыша: тело должно быть немного наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, стопы слегка разведены в стороны и параллельно, руки чуть согнуты в локтях – помогают движению (а при замедлении хода, временной потере устойчивости расставляются в стороны – для сохранения равновесия).

4.Игровое задание «Не задень предмет». Здесь требуется ловкость, хорошая координация движений. С 5м необходимо разогнаться и проехать по коридору шириной 1м (затем 70см и 50см), составленному из предметов: кеглей или кубиков, флажков, мячей, гимнастических палок.

5.на хорошо накатанной площадке или асфальтовой дорожке длиной 2м чертится восьмиугольник (если играющих – 8), квадрат (на 4 участников) и т.д.

Каждый игрок стоит у своего угла спиной друг к другу. Перед каждым на расстоянии 5-10м воткнут флажок. По вашему сигналу все скользят до своих флажков. Победителем считается тот, кто первый поднимает свой флажок над головой.

6.Игровое задание «Собери мячи». Команды выстраиваются на линии у коридора шириной 2м и длиной 10-15м. Через каждые 2-3м лежат небольшие резиновые мячи.

Проезжая по дорожке, игрок должен, притормаживая 9или с ходу), собрать поочередно все мячи и проехать до конца коридора, не роняя их.

7.Разучивая повороты на четырехроликовых коньках следует в медленном темпе, а овладев, переходить на двухроликовые.

8.Поставьте на дорожку какой-нибудь предмет (например, кеглю) и посоветуйте детям: «Поверни за кеглей влево, проезжая как можно ближе к кегле», «Поверни у кегли и после поворота вправо водними обруч (круг): «Возьми обруч (круг) и медленно кати рукой его по дорожке.

А теперь с обручем (кругом) поверни в любую сторону.

9.Длительность одного занятия 10-15 мин., по 2-3 раза в неделю.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

1.На трехколесном велосипеде малышам можно начинать кататься с 2-3 лет, на самокатах, двухколесном велосипеде – с 4-5 лет.

2.приступая к обучению езде на велосипеде, назовите и покажите детям части велосипеда: раму, колеса, руль, педали, звонок, сиденье. Объясните их назначение и покажите, как за ними ухаживать: смазывать, протирать тряпочкой. Откройте сумочку – там должны быть гаечные ключи и тряпочка.

3.перед началом обучения езде на велосипеде не забудьте подогнать сиденье по росту: малыши должны сидеть прямо, не горбиться.

4.Каждое занятие (упражнение) должно быть непродолжительным – не более 5 мин., иначе малыши устанут. После занятия дайте детям отдохнуть.

5.Малышу, впервые севшему на велосипед, трудно сохранять равновесие при поворотах. Поэтому первое время поддерживайте велосипедиста за руль и сиденье.

        Помните: при обучении езде на двухколесном велосипеде опора для равновесия значительно уменьшается, поэтому возрастает роль наставника в деле страховки.

6.катание на двухколесном велосипеде требует некоторого «стажа» езды на трехколесном, хорошего физического развития, смелости и достаточной координации движений. Часть заданий для двухколесного и трехколесного велосипедов совпадает: ведение велосипеда по прямой и с поворотами, посадка и слезание, катание по прямой и с поворотами с поддержкой и без нее, езда с доволнительными заданиями: снять ленту, ударить в колокольчик, метнуть мяч и т.п. все эти сходные задания не следует повторять долго, лучше закрепить их в новых, усложненных условиях, которые предъявляет двухколесный велосипед.

7.В тексте объяснялось, как садятся на двухколесный велосипед мальчики.

        Девочки садятся по – другому: держась за руль обеими руками, наклоняют велосипед на себя, ставят правую ногу на полуопущенную педаль и, оттолкнувшись левой ногой от земли, ставят велосипед в вертикальное положение. Затем, опираясь правой ногой на педаль, садятся на сиденье и начинают вращать колеса.

8.если видите, что ребенок уже неплохо держится на велосипеде, можете его испытать. Скажите ему: «Сейчас я проверю, крепко ли ты сидишь». Возьмите его велосипед за руль и седло и начните раскачивать влево-вправо. Раскачивать нужно несильно, чтобы не испугать ребенка. Напротив, такие покачивания должня внушить новичку уверенность в своих силах, помочь ему преодолеть чувство боязни, приучить цепко держаться за руль и сохранять равновесие в движении.

9.Дети 4 лет катаются на самокате, велосипеде 10-15 мин., 4-5 лет -20-30 мин.

10.Когда ребенок перейдет самокат – спортроллер, следите, чтобы он ритмично нажимал на педаль, иначе самокат будет ехать рывками.

11.Начертите на асфальте (или на земле) узкий «коридор» - две прямые линии длиной 30м, отстоящие одна от другой на расстоянии 25см. предложите детям разогнаться на спортроллере и затем направить его в «коридор», не выезжая за линии.

        В зависимости от подготовленности детей ширина «коридора», не выезжая за линии.

12.Во время обучения детей езде на спортроллере предложите им игру «Не сбей мячи». Для этого «коридор» расширяется до 1м. Посредине «коридора» в 2м друг от друга на одной линии ставят кегли (или кубики, мячи – что есть под рукой). Задача состоит в том, чтобы объезжая их слева и справа («змейкой»), не сбить наименьшее количество предметов).

        Следите, чтобы при повороте влево тело ребенка наклонялось вправо (при повороте вправо тело наклоняется влево) – это нужно для удержания равновесия.