Пояснительная записка к курсу "Твоя профессиональная карьера"
рабочая программа по теме

Петрова Ольга Николаевна

9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_-_tvoya_professionalnaya_karera.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый  экспериментальный курс «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА».

Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности. Программа курса осуществляется за счет часов, отводимых на трудовое обучение.

        ЦЕЛИ КУРСА:

  1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
  2. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

        ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствования;
  2. Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  3. Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
  4. Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.

В процессе преподавания курса  могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс- конференция, индивидуальные и групповые беседы.

Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведения занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА - это завершенный вид учебно-трудовой, познавательной деятельности учащихся, имеющей профессиональную направленность.

Основные задачи программ профессиональных проб - ознакомление учащихся с группой родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда рабочих (инженеров) различных отраслей народного хозяйства; формирование до профессиональных знаний, умений ,навыков, опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности, оказание школьникам помощи в профессиональном самоопределении. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

Выполнение профессиональных проб проводится в два этапа. Первый – подготовительный, в котором выделяется обучающая и диагностическая части. Второй – практический, включающий задания по трем направлениям – технологическому, ситуативному и функциональному. Обучающая часть подготовительного этапа направлена на приобретение учащимися основных сведений о профессиях, входящих в данную сферу профессиональной деятельности; диагностическая направлена на выявление профессионально важных качеств личности.

Теоретические сведения, сообщаемые учащимся в ходе подготовительного этапа, в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, материалов, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Учащиеся получают информацию о профессиях,  психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения той или иной профессией.

Практический этап включает в себя пробы трех уровней сложности. Пробы первого уровня рекомендуются ученикам, которые не имеют практического опыта в конкретной сфере деятельности или у которых есть склонность к исполнительной работе. Пробы второго уровня рекомендуются учащимся, проявляющим интерес к конкретной сфере профессиональной деятельности, склонным к созидательной работе.