Профориентация. Определение социальной направленности личности
статья (9,11 класс) на тему

Сороковых Евгения Николаевна

Информация для родителей и выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_socialnoy_napravlennosti_lichnosti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

        

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Для оценки профессионального личностного типа применяют методику Джона Голланда. Согласно его концепции выделяют 6 типов социальной направленности личности.

1. Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

2. Интеллектуальный тип - несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.д.

3.Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.д.

4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

5. Предприимчивый тип - избирает цели. которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.д.

6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего "я". Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ (методика В.Смекала, М.Кучера)Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 196...

Влияние социально – психологической направленности личности суворовцев на выбор ими профессии офицера

В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии.  Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолж...

Воспитательский час: Определение направленности личности.

Воспитательский час: Определение направленности личности....

Классные часы по направленности личности 5-6 классы(профориентация)

Класс: 5Цели: развитие внимания к другим, самокритичности и способности осознавать и оценивать свои качества.Задачи: поддержание в классе атмосферы тепла и доверия;; развитие умения разбираться в чело...

Статья "Профориентация и социализация обучающихся с ТМНР во внеурочной деятельности через реализацию программы социальной направленности «Я сам»"

В статье описано развитие личности обучающихся в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Я сам». Программа направлена на физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспита...