зачем ребёнку карманные деньги
методическая разработка по теме

Диц Марина Владимировна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_rod_dengi_i_shkola.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карманные деньги:

десять правил для родителей

1.Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка. Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.

2.Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум». Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи.

3.Выдавайте деньги регулярно. Как показывает практика, оптимально – один раз в начале недели. (Тогда ребенок не потратит их полностью в выходные). Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь,  на какую сумму рассчитывает ребенок – этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.

4. Уважайте решения ребенка. Карманные деньги – это то, чем он может пользоваться исключительно по своему усмотрению. Ваш голос здесь – совещательный. Поэтому задача родителей – рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проанализировать причины или перспективы возможных покупок.

5.Помните, что любой навык формируется при многократном повторении. Поэтому не делайте поспешных выводов из-за «неправильных» действий ребенка. Лучше помогите ему определиться, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны…

6.Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял. Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей «получки». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.

7.Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансовых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ориентироваться в своих потребностях и ваших возможностях. Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку – этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.

8.Напоминайте ребенку почаще, что деньги – это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе.

9.Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. …

10.Если вам  жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что

- распоряжение деньгами развивает в детях умение считать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;

- владение собственностью повышает самооценку ребенка, ответственность и самостоятельность;

- обладание деньгами позволяет ребенку узнать и понять себя, свои потребности, возможности и цели;

- с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация,

и вас приглашают в школу?

До визита в школу  спокойно выясните у ребенка причину  «приглашения». Скажите, что это необходимо, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

• Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации, и конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!

Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!

В процессе беседы старайтесь выяснить достоверные факты. Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает,  что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

•Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

Совместно с учителем определите дальнейшие действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета –к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

•После визита в школу  не набрасывайтесь с порога на ребенка с обвинениями. Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится,

что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того,

чтобы первым протянуть ему руку помощи! Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?

• И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!

                                                 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»

Родительское собрание.Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»Форма проведения: диспутЦели собрания:1.     Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на...

Родительское собрание "Карманные деньги - за и против"

Цель беседы - привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений, выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитан...

Беседа на тему «Карманные деньги»

Для родительских собраний....

Карманные деньги

Родительское собрание на тему "Карманные деньги"...

Проект. Карманные деньги.

Исследовательская работа "Карманные деньги" затрагивает проблему рационального использования денег подростками....

Давать ли детям карманные деньги?

ДаЗачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых. Если ребенок...