для родителей
материал (8 класс) по теме

РычковаНатальяИвановна

советы для родителей  подростков, как   вести себя  с  подростками в  различных  ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила поведения учащихся в школе

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:

1. Не пропускать занятия без уважительной причины.
2. Выполнять учебные требования учителя.
3. Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
4. Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
5. Выполнять правила внутреннего распорядка:
– приходить в школу не позднее, чем за десять минут до начала занятий;
– при входе в школу здороваться, вытирать ноги;
6. Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой.
 7. Иметь сменную чистую обувь.
 8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.
10. Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.

Учащимся запрещается:

1. Приносить на территорию Школы, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.
2. Производить любую несанкционированную торговлю.
3. Употреблять ненормативную лексику.
4. Прерывать учебный процесс:
– перемещаться по школе во время уроков;
– пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.
5. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в неотведённых для этого местах здания школы.
6. Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья,
7. Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.
8. Применять физическую силу для выяснения отношений.
9. Использовать вещества и предметы, ведущие к взрывам и возгораниям,
10. Посещать гардероб в течение учебного дня (без серьёзной уважительной причины).
11. Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время уроков



Предварительный просмотр:

7 правил составления резюме для молодых специалистов

Позади остались годы учебы, в руках заветный диплом и теперь вам предстоит сдать первый экзамен в новой жизни – найти работу. Подготовку к нему соискатели начинают с поиска интересных вакансий, в то время как работодатели принимаются за изучение резюме. В первую очередь их интересуют квалифицированные специалисты, однако и выпускники могут привлечь внимание HR-менеджера.

Карьерист.ру выяснил, каким должно быть идеальное резюме молодого специалиста.

1. Строгое соответствие вакансии

В начале резюме укажите должность, которая вам интересна. Лучше, если позиция, на которую вы претендуете, будет называться так же, как и вакансия — тогда ваше резюме скорее привлечет внимание.

Если вам интересны несколько позиций, составьте отдельное резюме на каждую из них, чтобы у работодателя не возникло ощущения, что вы еще не определились со сферой деятельности или вам все равно, кем работать.

2. Деловой стиль

Шапка резюме — это «паспорт кандидата», при изучении которого работодатель составляет определенное мнение о соискателе, и проявленная при его заполнении аккуратность сыграет в вашу пользу.

ФИО — укажите фамилию, имя, отчество и дату рождения.

Контактные данные — это самый важный пункт данного блока. Старайтесь указывать и телефон, и адрес электронной почты, чтобы у менеджера по персоналу был выбор способа связи с вами. Все контакты должны быть действующими, так, чтобы с вами было легко связаться.

3. Адекватный размер зарплаты

В графе «Ожидаемый уровень дохода» предпочтительнее указать «по договоренности» — такая формулировка значительно расширяет круг поиска работы. В настоящее время возможность получить необходимые для дальнейшего профессионального и карьерного роста навыки и опыт для вас важнее, чем высокая зарплата.

Работодатели не хотят платить вчерашним студентам высокую заработную плату, зато готовы вкладывать силы и время в обучение молодых специалистов (что расценивается как финансовая инвестиция). Если вы разделяете такую точку зрения, то, возможно, именно вас возьмут в команду. Впрочем, можно обозначить в этом пункте некоторый ценовой диапазон, особенно в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт работы.

4. Образование: вуз имеет значение

Место учебы — основной пункт резюме молодого специалиста, ведь полученная специальность — это практически единственное, чем выпускники могут похвастаться. Укажите полное название учебного заведения, годы обучения, факультет, название специальности. Но не стоит ограничиваться только этими сведениями — лучше расписать ваши достижения максимально подробно.

Красный диплом — это дополнительный бонус. Также можно указать тему дипломной работы, специализации, участие в конференциях или научных кружках. Подобная информация охарактеризуют вас как активного и нацеленного на результат человека.

Курсы и тренинги — опишите их в разделе «Дополнительное образование». Имейте в виду, что семинар «Секреты успешных продаж» заинтересует работодателя с большей вероятностью, чем курсы «Кройка и шитье», если только вы не устраиваетесь в ателье. Наличие разнообразных курсов в вашем резюме покажет ваше стремление к получению новых знаний и навыков, что ценится большинством руководителей.

5. Акцент на практические навыки

Раздел «Опыт работы» вызывает у молодых специалистов больше всего вопросов: что писать, если фактически никакого опыта работы еще нет?

Однако именно здесь для новичков на рынке труда зеленый свет: работодателей в молодых специалистах привлекает готовность учиться, желание работать, преданность организации и др. Обратите отсутствие опыта в ваше достоинство, профильный опыт работы — это далеко не все, что может заинтересовать работодателя. Покажите, что вы обладаете качествами, необходимыми для должности, на которую вы претендуете.

Что можно отразить в этой части резюме?

Учебная практика и стажировки — большинство вузов отправляют студентов на профильные предприятия, где можно получить представление о профессии и опыт работы. В резюме укажите дату начала и окончания, название организации, полученные навыки и знания, обязанности, возможно, достигнутые результаты. За время обучения все учащиеся проходят стажировки, многие упускают их из виду, но для молодых специалистов это правило отменяется.

Непрофильный опыт работы — практически все студенты подрабатывают во время учебы. Обязательно отметьте этот опыт в резюме, даже если работа не имела отношения к вашей будущей профессии. Вы трудились промоутером, оператором ПК или курьером? Для HR-менеджера любой опыт работы означает, что вам знакомо понятие трудовой дисциплины и ответственности за поставленные задачи, вы умеете работать в коллективе и выполнять распоряжения руководителя, что немаловажно для любого работодателя.

6. Дополнительные знания и навыки

В этом разделе нужно указать все, что может пригодиться в работе на желаемой должности.

Иностранные языки — владение тем или иным иностранным языком требуют все больше работодателей. В резюме необходимо указать, какой именно язык вы знаете и на каком уровне (например, чтение и перевод со словарем, чтение специализированной литературы, написание деловых писем, разговорный язык). Однако не стоит приукрашивать — работодатель обязательно проверит ваше знание языка на собеседовании.

Владение ПК — обязательный навык для всех офисных сотрудников. Перечислите основные программы, с которыми вы умеете работать. Если с какой-нибудь специализированной программой (например, 1С или R-Keeper) вы знакомы поверхностно, лучше не указывать ее, пытаясь отличиться на фоне других соискателей. Обман выявится в первые же дни работы, которые могут оказаться для вас последними в этой компании.

7. Личные сведения: понравиться работодателю

Что писать в графе «Дополнительные сведения» или «О себе»? Рассказывать ли о своих привычках, хобби и личной жизни?

Ключевые навыки — это все, что вы умеете делать и могли бы использовать в работе. Сюда можно включить навыки ведения переговоров, составления деловых писем, прямых продаж и т.п. Допустимо указывать навыки, знакомые вам лишь в теории, если вы уверены, что справитесь с такой работой в реальности. 

Участие в конкурсах и олимпиадах — лучше, если они будут характеризовать вас как человека серьезного и способного к сложной деятельности. Так, победа в шахматном турнире воспринимается выигрышнее, чем участие в конкурсе песни и пляски.

Личные качества — перечислите три-четыре, наиболее полно вас характеризующих, принцип «чем больше, тем лучше» здесь не работает. Работодателя может заинтересовать быстрая обучаемость, ответственное отношение к работе, коммуникабельность, инициативность, целеустремленность и пр.

Фотография — фото должно быть выдержано в официальном жанре, игривые изображении оставьте для сайта знакомств.

И последнее — проверьте резюме на ошибки. Не забывайте и о лаконичности: не у всякого HR-менеджера есть время на то, чтобы просматривать трехстраничные жизнеописания, даже внушительный опыт работы можно изложить на одном-двух листах формата А4.

Ирина Исаева

http://www.moeobrazovanie.ru/kak_sostavit_rezume.html



Предварительный просмотр:

   

           Специальные исследования показывают, что проблема эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Обсудить проблемы организации такой работы можно в ходе родительского собрания на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

     При подготовке к родительскому собранию классному руководителю желательно тщательно продумать "сценарий", вопросы, которые стоит задать родителям, оформление классной комнаты.

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм.

Классный руководитель вместе с учащимися: подготавливает выпуск стенгазеты, видеофрагменты и другие материалы, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса; продумывает персональные приглашения на собрание каждому родителю; договаривается, кто встретит родителей и проводит их в класс. Все это будет способствовать тому, чтобы на следующие родительские собрания мамы и папы пришли с удовольствием и не расценивали их как неудобную обязанность.

Столы и стулья лучше расставить по кругу, чтобы все присутствующие были на равных.

К подготовке родительского собрания стоит привлечь родительский комитет класса или отдельных активных родителей.

Во время собрания необходимо выделить время для общения родителей между собой. Можно поделить их на группы, активизируя общение. Всем вместе стоит придумать простые правила (заповеди) родительского собрания, устроить минуты разрядки (чтобы можно было посмеяться, отвлечься).

Эпиграфом собрания на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" может быть высказывание известного философа Иммануила Канта, который говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Задачи собрания:

Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.

Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа к собранию:

диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания;

подготовка с учащимися плаката-коллажа "Я учу уроки";

подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам;

выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий;

газетные статьи по проблеме собрания.

Учащимся предлагается заполнить анкету.

Анкета для учащихся

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? _________________________________________________________________

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? _________

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? _______________

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ______

9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? _______________________________________________________

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком

у своих товарищей? _________________________________________________

Анкетирование родителей проводится выборочно, по их желанию. Как правило, родители, у которых есть проблемы, связанные с темой родительского собрания, активно участвуют в его подготовке. Для сравнительного анализа результатов анкетирования можно взять семьи, где данная проблема решается положительно и отрицательно.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________________

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _________________

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? ______

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

На вопросы анкеты также отвечают все учителя-предметники, которые задают ученикам класса домашние задания.

Анкета для педагогов

Уважаемые педагоги! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? _________

2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания?

3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником? _________________________________________

4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? ____________________

5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо? _________________________________________________________

6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?

7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?

8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? _

9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?

10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?

К родительскому собранию дети проводят исследование (по желанию). Они ежедневно фиксируют количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету. Затем ребята определяют среднее по классу время подготовки по каждому предмету и оформляют эти данные в виде плаката.

Творческим заданием для учащихся к собранию является оформление коллажа "Я учу уроки". Ребята должны показать свое настроение и эмоциональное состояние при подготовке домашних заданий, а также отразить в коллаже модели поведения родителей в этот момент.

Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Памятка для родителей пятиклассника

Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

Памятка для пятиклассника

Как готовить домашние задания

Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.

Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.

Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.

Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.

Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.

Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.

Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.

Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

Составляй план устного ответа и проверяй себя.

Метод ключевых слов

(для изучения большого по объему текста)

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод "5П"

(для подготовки устных ответов)

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить.

1П – просмотри текст (бегло);

2П – придумай к нему вопросы;

3П – пометь карандашом самые важные места;

4П – перескажи текст (используя ключевые слова);

5П – просмотри текст повторно.

Содержание собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

– Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания; обратили внимание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против".

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.

3. Выступления учителей-предметников.

4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.

На заметку родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

На заметку учителю

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

5. Заключение. Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка"

Слайд 2

"Умеете ли вы любить своего ребенка" “ Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. С.Соловейчик

Слайд 3

"Умеете ли вы любить своего ребенка" “ Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”. С. Соловейчик

Слайд 4

Тест Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Слайд 5

Тест Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? Проверяете ли вы как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

Слайд 6

Тест 9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? . 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и книги? 12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Слайд 7

Подведение итогов Готовы получить оценку? Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов . От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 8

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы или папы бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит её (его) в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, не правда ли?

Слайд 9

1. Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают это нам на зло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Ты хочешь, чтобы мы отстали от тебя и отвернулисмь?». Как часто многие из нас используют эту фразу!

Слайд 10

Мнение психологов Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго потерять доверие ребенка – ребенок будет принимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду все равно любить тебя, но твое поведение я не одобряю».

Слайд 11

2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно » Мнение родителей. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.

Слайд 12

Мнение психологов. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за поступок критика. Словом, замкнутый круг. Поэтому вместо показного безразличия надо постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобиться, ты можешь спросить у меня совета».

Слайд 13

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что мы в доме главные » Мнение родителей. Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Слайд 14

Мнение психологов. Подростки обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы все обсудим – почему и зачем».

Слайд 15

4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это по силам». Мнение родителей. Мы готовы все сделать для нашего ребенка, ведь дети должны получать самое лучшее. Детство такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность – в наших силах избавить их от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Слайд 16

Мнение психологов. Избалованным детям очень сложно приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги ребенка, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну

Слайд 17

5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг». Мнение родителей. Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, и с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Слайд 18

Мнение психологов. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Слайд 19

6 . «Больше денег - лучше воспитание» Мнение родителей. Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе даже позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы бы были лучшими родителями.

Слайд 20

Мнение психологов . Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с небольшим достатком взрослые делают все, чтобы ребенок не в чем не нуждался. НО вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для вас самый – самый.

Слайд 21

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс». Мнение родителей. Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И главная цель пап и мам – дать детям лучшее образование. Неважно, если они этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Слайд 22

Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день подростка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Слайд 23

8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка». Мнение родителей. Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи.

Слайд 24

Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придает уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их

Слайд 25

9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». Мнение родителей. Неприятности на работе, плохое настроение в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверенны, что в этом нет ничего страшного.

Слайд 26

Мнение психологов. Родители должны показывать ребенку , что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если оно плохое постарайся быть ко мне снисходительным».

Слайд 27

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя». Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними .

Слайд 28

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок , который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посид и т е рядом с ребенком , поговорите с ним .

Слайд 29

Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье 1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию, будить человека должны его биологические часы. Выспавшийся ребенок проснется сам. Медики утверждают, что невысыпание приводит к биохимическим изменениям в организме, что внешне проявляется в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции.

Слайд 30

2. Проявление заботы родителя об утренней гигиене необходимо, так как немало детей приходит в школу, не умывшись, не почистив зубы.

Слайд 31

Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье 3. Выходить натощак утром из дома вредно: после подъема начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять сок. Если сок поджелудочной железы попадает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, провоцируя различные заболевания желудка.

Слайд 32

Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье 4 . Лучший вариант создания положительного эмоционального настроя на весь день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова: «Счастливо оставаться!», «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу и на работу взрослых выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям в старости не переживать по поводу того, что ребенок не поцелует их лишний раз.

Слайд 33

5. Ни в коем случае не следует пренебрегать возможностью дойти до школы вместе с ребенком разного возраста. Совместная дорога – это разговор «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей; это общение, которого не достает.

Слайд 34

Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье 6. Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания не огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы нейтральными вопросами: «Что было интересного в школе?» и др.

Слайд 35

Из заповедей доктора Додсона Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться, чтобы в сознании ребенка складывался положительный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ. Конечно, я вынужден признать, что все родители, коих я знаю (меня самого включая), время от времени все же пользуются этими недозволенными мерами. Иногда они прибегают к ним по собственному невежеству, иногда в расстроенных чувствах. Однако все же я хочу перечислить эти недозволенные приемы, чтобы никто из моих читателей не пользовался ими хотя бы просто по невежеству.

Слайд 36

Итак, давайте запомним это так же, как мы помним «Не убий!» НЕ УНИЖАЙ РЕБЕНКА. Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь. НЕ УГРОЖАЙ. Мы иногда говорим: «Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Кроме того угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет только в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение ребенка не улучшится

Слайд 37

НЕ ВЫМОГАЙ ОБЕЩАНИЙ. На требование мамы: «теперь обещай, что больше никогда–никогда так делать не будешь» маленький Майкл, конечно, пообещает. А через полчаса повторит свою проделку снова. Мама обижена и расстроена: «Ты же пообещал!» Она не знает одного – обещания ничего не значат для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра – угроза, относятся к будущему. Но ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, когда он их нарушит. Если же он не чувствителен, то это научит его цинизму: слово – это одно, а дело – совсем другое.

Слайд 38

Советы  Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.  Ваш ребенок добивается свободы от родителей? Значит что-то в семье не в порядке. В хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против своих родителей.

Слайд 39

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

Слайд 40

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

Слайд 41

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от 2категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Слайд 42

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Слайд 43

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

Слайд 44

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

Слайд 45

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.



Предварительный просмотр:

 

Дополнение к правилам поведения учащихся в школе

1.        Правила поведения

1.1.        Учащийся приходят в школу за 15-20 минут до начата занятий, чистый,
опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое
рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему
уроку.

  1. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать
    любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки,
    наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
  2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в
    урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному
    руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине
    отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
  3. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
  4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе
    имя
    школы.
  5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и
    чужому имуществу.

2.        Поведение на занятиях

  1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся
    после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом
    учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
  2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на
    занятиях в соответствии с законами Российской Федерации и Правилам
    школы.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от
    занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен
    встать и попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
    он поднимает руку.
  6. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель
    объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или
    другого взрослого из класса учащиеся встают.
  1. На занятиях с использованием средств ИКТ и доступом в Интернет учащийся:

-        выполняет работу в цифровой форме и размещает ее в информационном
пространстве в соответствии с установленными правилами;

-        использует ресурсов ИКТ-ресурсы, расходуемые материалы;

-        соблюдает   правила   и   нормы   работы   в   информационном   пространстве
образовательного
 учреждения и Интернет.

3.        Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1.        Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания
учащийся обязан:

  1. навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  2. выйти из класса;
  3. подчиняться требованиям педагога и работников школы;
  4. помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
  5. при работе с компьютером сохранить результаты своей работы и привести
    компьютер в состоянии, определенное для окончания урока.

3.2.        Учащимся запрещается:

-        бегать по лестницам, вблизи оконных проемов  и в других местах, не
приспособленных для игр;

-        толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

-        употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать
другим.

Дежурный по классу:

  1. находится в класс во время перемены;
  2. обеспечивает порядок в классе;
  3. помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  4. после окончания занятий проводит посильную уборку класса.
    Учащиеся, находящиеся в столовой:
  5. подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
  6. соблюдают очередь при получении еды;

-        проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и
жидких блюд;

-        убирают стол после принятия пищи.
4. Заключительные положения

4.1.        Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при
проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья
самих себя и окружающих.

4.2.        Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все
мероприятия, проводимые
школой.

4.3.        За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к
ответственности по Правилам взыскания.



Предварительный просмотр:

СБОРНИК ПРАВИЛ

 ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

 

Это должен знать каждый

(Правила безопасного поведения)

 

«Спасись сам, говорили древние,

и вокруг тебя спасутся тысячи»

 Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

            Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся  как обезопасить себя, а так же  своих близких.  

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

 

     Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул.  Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.

     Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.       Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.

     Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.

     Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся  кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

     Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

      Если вы увидели на улице дерущихся,  не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

     Если группа людей останавливает вас  с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

     Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или  заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось  в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто  вас услышал,  потому что пожар несет в себе опасность для всех.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

 

Ежегодно в нашей  стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса,  не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

 

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте  пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

 

     Ежегодно в нашей стране происходит  тысячи  пожаров, большое количество  человек погибают. Жертвами огня становятся и дети. К сожалению, пожар может  возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому вы должны знать правила пожарной безопасности и то, как себя вести, если случится пожар.

     Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

     Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:

-          неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;

-          нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей;

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР

 

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае  не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть  – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой  дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти  в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

     Если вы  обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

                Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности,

  вы никогда не попадете в беду!

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ

 

Наш северный край богат красивыми лесами. Часто люди, устремляясь в тайгу, забывают об элементарных  мерах собственной безопасности и  теряются. Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда спасатели не могут найти потерявшихся, и люди без вести пропадают. Чтобы такое с вами не случилось, запомните и в дальнейшем соблюдайте эти простые правила.

                Главное: не ходите в лес по одному, это очень опасно.               Сообщите своим родственникам (знакомым) о своем маршруте и времени возвращения.

Что взять с собой в лес?

 

                Собираясь в поход или просто в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы не промокли в случае дождя. Желательно надеть яркую одежду: в случае поисков вас легче будет заметить в лесу.

Как ориентироваться в лесу?

 

     Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты с тем, чтобы схематично представить границы местности, в которой будете ходить.  Определите по компасу стороны света, чтобы знать в каком направлении надо будет возвращаться. Если у вас не оказалось компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце, при возвращении оно должно светить с другой стороны.

     Если вы заблудились

 

     В первую очередь – не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время) слышимость различных звуков такова:

-          движение автомашины по шоссе  1 – 2 км.;

-          движение автомашины по грунтовой дороге 1 км.;

-          ружейный выстрел 2 – 4 км.;

-          разговор – 250 м.;

-          громкий крик 1 – 1,5 км.

Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

                Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку – идите вниз по течению, вода приведет вас к людям.

     Находясь в лесу не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

                Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу.

                БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

 

Ежегодно в республике Коми происходят несчастные случаи на воде в летний период. Тонут не только взрослые, но и дети.

Чтобы не случилась беда, соблюдайте правила поведения на воде:

     -   не ходите купаться без сопровождения взрослых;

-          купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;

-          не подавайте ложных сигналов тревоги;

-          не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;

-          опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;

-          если вас подхватило течение, плывите по диагонали к ближайшему берегу;

-          если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду, и сделав сильный рывок в сторону, выплывайте;

-          при купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;

-          избегайте  теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;

-          опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;

-          соблюдайте питьевой режим.

Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

 

     Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

                Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили,   рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

     

     -   самое главное: не  поддавайтесь панике;

-          не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-          переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

-          при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

-          на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

-          если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

     Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

-          лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-          ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

-          если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

 

                Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.        

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

           Во всех перечисленных случаях:

-          не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

-          зафиксируйте время обнаружения находки;

-          отойдите как можно дальше от опасной находки;

-          обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

-          не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

 

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

     Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...


 

Комментарии

Задаваемые домашние задания ,не должны быть трудными и требуют помощи знаний родителей.Правильно подтянутся соблюдая правильное дыхание, на сгибание рук вдох ,разгибание -выдох. отжимание для девочек с выполнением упражнений на коленях от пола,и особенно девочкам с большим весом . приседание на одной ноге с помощью стены или стула и т.д. Упражнение на пресс с поддержкой ног и согнутыми ногами, руки можно держать произвольно ,но чередовать руки за голову. и многое другое .Родители помогите своим детям.......