Советы родителям
материал

Сорокина  Елена Валерьевна

Собранный мною блок "Матодическая копилка" содержит множество советов родителям. Эти совети на разных этапах взросления детей помогут их родителям избежать конфликтных ситуаций, разобраться в поведении детей и прочее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

55 способов признаться ребенку в любви.

Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово — просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты — одаренный.

17. Ты сегодня много сделал. 18.Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты — просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34. Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой — просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.



Предварительный просмотр:

            НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

                                РОДИТЕЛЯМ.

1. Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.

Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!

Не бойся! Не пищи!».

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один

Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-

Создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

15. Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы

тебя кормим, поим».

17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.

Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого

Слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».

Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».

27. Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Эти правила и советы выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви.

Это возможно, если в Вашей семье:

  1. Доверие - основное правило.

  1. Всегда ребенку Вы говорите правду.

  1. Стараетесь быть примером для ребенка.

  1. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

  1. Советуйтесь с ребенком.

  1. Не обманывайте ребенка.

  1. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  1.  Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

  1. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

  1. Выход из безвыходного положения - шутка.

  1. Телевизор хорошо, а природа лучше.

  1. Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

  1. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

  1. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

  1. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

                                                                   

Приёмы управления детским поведением

Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.

Намеренное игнорирование

Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.

Подсказка

Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

Эмоциональная поддержка

Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

Помощь в затруднительных ситуациях

Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.

Невербальные способы воздействия

Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.

Изменение направления

Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.

Прямое указание

При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

Перерыв

Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Зная природу ребенка, можно за ключить, что всякое насилие, осо бенно телесные наказания и избы точная опека недопустимы в се мье и крайне вредны как с педагогической, так и с психологической и биологической сторон и приводят к формированию негативных типов личности.

П. Ф. Лесгафт

Становление и развитие правово го государства, в котором централь ное место занимают ценности лично сти и моральный облик граждан, за висят, прежде всего, от воспитания молодого поколения. Поэтому в на стоящее время остро ощущается не обходимость в использовании всех воспитательных средств для разви тия детей в духе уважения к челове ческому достоинству и свободе.

Актуализация гуманистических и демократических ценностей общече ловеческого значения сейчас не стала фундаментом для утверждения в се мье и детском саду нравственно-пра вовых отношений.  Именно в семье, в микросоциальной среде, где форми руются первые правовые и нрав ственные понятия, где происходит первоначальное становление ребен ка как личности с определенным пси хическим складом и общественными установками, заложены причины благополучия и неблагополучия дет ства.

У дошкольников безусловное до верие к родителям: их словам, по ступкам, оценкам. Они являются при мером для подражания и ориентиром в жизни. Дети, наблюдая за взаимо отношениями взрослых, в играх вос производят семейный уклад жизни, нравственные, правовые отношения.

Существуют семьи с демократичес ким и авторитарным стилями обще ния (А.В. Мудрик). Стиль доброже лательных взаимоотношений являет ся действенным методом нравствен ного воспитания детей.

Родители для ребенка должны быть:

источником доброты, чуткости, любви и человеческого тепла;

близкими друзьями;

примером для подражания, авто ритетом;

руководителями, высшей властью, судьями.

Принципы педагогики семейного воспитания основываются на демо кратическом стиле отношений:

1. Доброжелательное отношение к ребенку на основе любви, ласки, об щения;

2. Единство требований внутрисемейного и общественного воспита ния;

3. Учитывать возрастные, индиви дуальные, половые особенности де тей;

4. Опираться на положительные качества детей.

К сожалению, большинство роди телей придерживается авторитарно го стиля поведения с детьми, не заме чают в них человека, личность. Это может вызвать у ребенка страх пе ред родителями, что заставляет их лгать, приспосабливаться, быть не искренними. Нравственное сознание дошкольника находится в стадии ста новления. Ему сложно ориентиро ваться в своих чувствах и пережива ниях, так как этому возрасту свой ственно уникальное и уязвимое ка чество души - доверие.

«Если человек безгранично дове ряет другому, - писал В.А. Сухомлинский, - он в какой-то мере ста новится беззащитным. Дорожить доверием значит дорожить и безза щитностью ребенка».

Почти в каждой семье над детьми совершается насилие в том или ином виде:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ явля ется оскорблением ребенка. Это са мый грубый и жестокий вид насилия. Оно давно осуждено педагогикой, запрещено Декларацией ООН о пра вах ребенка, семейным кодексом. За коном об образовании, однако, имеет место почти в каждой семье. Подвер гаются ему в наибольшей степени беззащитные дети-дошкольники.

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ. Оно направлено на ослабление воли, вы зывает страх и психический диском форт у детей. Это:

  1. словесное оскорбление - взрослый намеренно пытается обидеть ребен ка, вызвать чувство психологическо го дискомфорта при помощи грубых слов и сравнений. Как правило, взрос лый не задумывается над последстви ями своих слов;
  2. публичное осуждение - унижение достоинства ребенка в присутствии посторонних, с целью сформировать определенное общественное мнение и отношение к нему окружающих;
  3. шантаж - угроза, противоречащая нравственным и правовым нормам;
  4. наказание трудом - посягательство на индивидуальность, унижение лич ности ребенка;
  5. лишение необходимых средств су ществования для ребенка (пищи, воды, и т.д.), материальных благ и др. Это травмирует детскую психику ребенка.

Насилие в отношении детей в лю бой форме и в любом месте не имеет оправдания. В соответствии с Кон венцией ООН о правах ребенка, дети имеют право на физическую и лич ную неприкосновенность, защиту от «всех форм физического или психи ческого насилия». Все формы наси лия вредны и могут оказать отрица тельное воздействие на все стороны жизни ребенка. Такие дети страдают от пониженной самооценки, психичес ких отклонений.

Кроме того, насилие порождает насилие. Ребенок, растущий в обстанов ке насилия, склонен разрешать кон фликты с другими детьми, взрослы ми и самим собой насильственным путем.

Исходя из выше сказанного, рабо та с семьями, с родителями становит ся первоочередной задачей для пе дагогов, воспитателей. Надо донести до каждой семьи достижения педаго гики в правовом и нравственном от ношении.

Формы и методы работы воспита теля с родителями в этом направле нии очень разнообразны. Это груп повые и индивидуальные беседы с родителями, проведение общих ро дительских собраний, привлечение родителей к непосредственной обще ственной работе вместе с детьми, обя зательная пропаганда нравственно - правовой воспитанности среди роди телей.

В пропаганде должны участвовать и средства массовой информации:

необходимо создавать передачи, по священные проблемам взаимоотношений родителей и детей. Периоди ческая печать, причем не только пе дагогические издания, должна постоянно рассматривать злободневные вопросы о насилии в семье.

Однако знания и осведомленность еще не означают правильного пове дения. Это сложный процесс осозна ния своих ошибок в воспитании, же лание все изменить к лучшему и уси лие воли.

Средства массовой информации, как одно из средств воздействия на сознание родителей, должны заста вить задуматься о самом дорогом — о детях, а значит о будущем.

Недаром народная мудрость гла сит: «Что посеешь, то и пожнешь».

ПРИЗНаки, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВАШИМ  РЕбенКОМ НАРКОТИКОВ

Основные признаки:

  1. следы от уколов и порезов (особенно на руках)
  2. наличие у ребенка (подростка) ложек и/или узких полых трубочек, шприцев и/или игл от них
  3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов
  4. папиросы (особенно "Беломор") в пачках из-под сигарет
  5. расширенные или суженые зрачки
  6. нарушение речи, походки и координации движений при от сутствии запаха алкоголя

Дополнительные признаки:

  1. лживость, изворотливость
  2. проведение времени в компаниях асоциального типа
  3. вымогательство и/или кража денег у окружающих
  4. нарушение сна
  5. телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами
  6. частые беспричинные смены настроения
  7. внешняя неопрятность
  8. снижение успеваемости в учебном заведении
  9. пропажа из дома ценных вещей
  10. сужение круга интересов
  11. частый беспричинный кашель

Если у Вас возникли подозрения, то обязательно обращайтесь с ребенком к специалисту наркологу.

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели и дни могут решить судьбу Вашего ребенка!

Не теряйте времени!

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

Узнав, что ребенок закурил, мы начинаем антитабачную кампанию так: выдираем его, как Сидорову козу, потом читаем мораль, а затем грозим, что он будет наказан еще страшнее, если не перестанет курить.

А нам надо: Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаган ду намного раньше, когда наше чадо еще бегает в коротких штанишках: работать на предупреждение. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, - своими репликами расстав лять акценты, показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у них в голове, как разрозненные кусочки мозаики, а потом из этих кусочков складывается единая картина - точка зрения.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию - детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговари вать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчи во отсекать. В 11-12 лет мнение сверстников более значимо для ребен ка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Как только ребенок дорос до 10-11 лет, надо переходить на другой уровень общения с ним. Это повысит его самооценку: он теперь взрос лый, почти равный нам. Надо подчеркивать любую его успешность, вслух гордиться тем, что он делает хорошо, лучше многих. Появится собственное достоинство. А если есть собственное достоинство, легко можно сказать «нет»: «Ты хочешь курить, ну и кури, а я не хочу. Зато я сильнее тебя в спорте, лучше учусь, потому что у меня голова не от равлена никотином и лучше работает». Собственное достоинство огра ждает от любых вредных соблазнов. Подросток, у которого оно есть, не будет «на слабо» пить водку и не пойдет «на слабо» грабить киоск.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бы вают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъяв ления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как с взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет...» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наи большее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга, которое, конечно, не приведет к успехам в учебе, и про несо вместимость курения и спорта... Девочкам - про маловесных, слабень ких детей, которые рождаются у курящих мам, и про участь этих мам, которые не могут полноценно работать, делать карьеру, а бегают по врачам, лечат и лечат своих слабеньких деток... В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.

Когда подросток собирается на вечеринку, родителям необходимо:

  1. Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  2. Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  3. Обеспечить всех едой и развлечениями. Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  4. Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.
  5. Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой.
  6. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  7. Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  8. Обеспечить всех едой и развлечениями.
  9.  Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  10. Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.

Чего не должны делать родители:

(если Ваш ребенок вырос)

  1. Считать нормой курение или пьянство.
  2. Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
  3. Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
  4. Унижать ребенка, демонстративно обыскивая карманы, обнюхивая, осматривая его руки.
  5. Срывать на ребенке, накопившееся раздражение.
  6. Впадать в уныние, если ребенок замечен в употреблении алкогольных напитков, и первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что родители его любят, он им нужен.
  7. Ждать принудительных мер от школы или представителей закона в отношении ребенка.
  8. Отчаиваться, решив, что все кончено. Безнадежных случаев не бывает.

Советы родителям

Как помочь детям подготовиться к экзаменам?

©   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

©   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".


©   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

©  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

©   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

©   Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

©   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

©   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Административная и уголовная ответственность родителей

Административная ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  1. в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  2. за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
  3. за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  4. за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность

В Уголовном кодексе предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  1. за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение пре ступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  2. за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  3. в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  4. за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жесто ким обращением;
  5. за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолет ними детьми (до 14 лет).



Предварительный просмотр:

http://www.maam.ru/upload/blogs/4805d4adde36088935cf8ffe4f9bcb55.jpg.jpg

Тест психогеометрическая психология

Внимательно посмотрите на пять фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, зигзаг. Выберите из них ту, что наиболее полно вам соответствует. Постарайтесь осознать свою форму. Если вы не можете выбрать, то отметьте ту фигуру, которая первой бросилась вам в глаза. Теперь проранжируйте оставшиеся фигуры, записав их названия под нужными номерами.

Интерпретация психометрического теста Деллингер

Та фигура, что вы выбрали первой, будет определять основные, доминирующие черты вашего характера и особенности поведения. Другие четыре фигуры – это модуляторы, которые оказывают влияние на основную линию вашего поведения. Та фигура, которой вы присвоили последний пятый номер, будет характеризовать человека, с которым вам сложнее всего найти общий язык.

Квадрат.

Выбравшие эту фигуру неутомимые труженики, им свойственно упорство, усердие, желание доводить любое начатое дело до конца. Эти люди обожают коллекционировать всевозможные данные, постоянная потребность в информации, терпение, трудолюбие и выносливость делают их высококлассными специалистами в своей сфере. Сильная сторона Квадрата – способности к мыслительному анализу, умение выдать нужную информацию практически моментально. Люди, выбирающие квадрат, чаще всего относятся к левополушарным, то есть тем ,что перерабатывает информацию последовательно. Они очень внимательны к деталям, любят порядок, мечтают о распланированной жизни. Такие люди могут быть отличными техниками и администраторами, а вот работа менеджеров не для них, необходимость в точной и подробной информации лишает этих людей оперативности в принятии решений. Эмоциональная сухость, рациональность и консерватизм в принятии решений мешают Квадратам устанавливать контакты.

Треугольник

Это символ лидера, такие люди умеют выделять главные цели, ставить себе конкретные задачи и, как правило, достигать их. Треугольники также левополушарны и способны глубоко и быстро анализировать ситуацию. Но в отличие от Квадратов, интересующихся деталями, Треугольники сосредоточены на сути ситуации. Потребность управлять ситуацией, быть всегда правым делает такого человека постоянно конкурирующим с другими, работать только на победу. Треугольники быстро осваивают новое, впитывая знания, как губка. Такие люди часто нетерпеливы и не любит тех, кто колеблется в своих решениях, они крайне честолюбивы. Квадраты хотят достичь лучшего качества своей работы, а Треугольники стремятся достигнуть высокого статуса. Главным отрицательным качеством этих людей является эгоцентризм, который не позволяет им быть особенно щепетильным на пути к вершине.

Прямоугольник

Эта фигура символизирует переходное состояние личности, поэтому им характерна непоследовательность и непредсказуемость. Эти люди могут сильно меняться в течение одного дня. Они зачастую имеют заниженную самооценку, но им необходимо общение с другими людьми, хотя остальные могут уклоняться от взаимодействия с таким податливым человеком. Вместе с тем, Прямоугольники любознательны, смелы, открыты для всего нового. Такие люди легко внушаемы, мим просто манипулировать.

Круг

Этот символ говорит о гармонии и стремлении устанавливать хорошие межличностные отношения, наивысшая ценность для Круга – люди. Он тот, кто скрепляет рабочий коллектив, умеет слушать, обладает высокой степенью эмпатии, воспринимая чужую боль как свою. Такие люди не любят конфликтов и склонны уступать первыми, их девиз «Лишь бы не было войны». Выбирающие Круг, относятся к правополушарным, они больше полагаются на интуицию, больше всего они обращают внимание на субъективные моменты – чувства, ценности. Такие люди могут найти общее даже в противоположных точках зрения, это прирожденные психологи. Но стать во главе серьезного бизнеса Кругу помешает отсутствие организационных навыков, свойственных Треугольнику и методичности Квадрата.

Зигзаг

Выбирающие такой символ обладают креативным, творческим мышлением. Если человек твердо выбирает зигзаг, то он инакомыслящий, ему свойственны интуитивность, образность. Мысли зигзага часто остаются непонятыми левополушарными рациональными Треугольниками и Квадратами. Такие люди не концентрируются на деталях, они видят красоту в целом, их эстетическое чувство очень развито. Но Зигзаги не стремятся к достижению консенсуса, они хотят конфликта идей, противоречий, чтобы оттуда вынести что-то новое. Им не по душе рутина и однообразность, люди, дрожащие из-за статуса или соглашающиеся для вида. Зигзаги не могут работать там, где есть четкая структура, им независимость нужна словно воздух. Этот знак самый возбудимый и восторженный, это символ идеалистов, такие люди экспрессивны и эксцентричны. Но конкретные детали и мелочи не для них, они не могут быть слишком настойчивыми, что мешает им приводить все свои идеи в жизнь.

Может случиться, что ни одна фигура полностью вам не подходит. В этом случае описать вашу личность сможет комбинация из двух или даже трех фигур.

А Б В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...