Анкетирование родителей
тест (5 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал предлагает различные диагностики для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкеты для родителей28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

  1. С каким чувством переступает порог школы ваша дочь?

  1. Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

  1. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка? Назовите их

  1. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребёнка?

  1. Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?

  1. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?

Анкета «Ваш ребёнок»

  1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?

  1. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

  1. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?

  1. Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями, о событиях школьной жизни, жизни класса?

  1. Приглашает ли вас дочь на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

  1. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. Школа, в которой учится мой ребёнок – это

  1. Класс, в котором учится моё ребёнок – это

  1. Одноклассники моего ребёнка – это

  1. Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это

  1. Учебные предметы, нравящиеся моемее ребёнку – это

  1. Предметы, которые не нравятся моему ребёнку – это

  1. Я радуюсь, когда мой ребёнок

  1. Я огорчаюсь, когда мой ребёнок

  1. Я плачу, когда мой ребёнок

  1. Я злюсь, когда ребёнок

  1. Мне нравится, когда мой ребёнок

  1. Мне не нравится, когда мой ребёнок

  1. Я не верю, когда ребёнок

  1. Я верю, когда говорят, что мой ребёнок

  1. Если у моего ребёнка хорошие новости, то

  1. Если у моего ребёнка плохие новости, то

  1. Если у моего ребёнка что-то не получается, то

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

Распределите эти действия в две колонки таблицы: (поставьте соответствующие цифры)

Ваш ребёнок делает самостоятельно

Только по-вашему требованию, с вашей помощью и с вашего разрешения

Перечень действий:

  1. Собирается в школу
  2. Выбирает себе одежду для школы и для праздника
  3. Делает уроки
  4. Определяет, с кем ему дружить
  5. Готовит еду, если это необходимо
  6. Убирает квартиру по собственной инициативе
  7. Ходит в магазин за покупками
  8. Помогает по дому и на даче
  9. Приглашает друзей к себе домой
  10. Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки
  11. Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни
  12. Распоряжается денежными средствами, которые вы даёте ребёнку
  13. Оценивает объективно себя и свои поступки
  14. Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми
  15. Терпимо относится к младшим братьям и сёстрам
  16. Помогает в воспитании младших

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

СЛОВА И ФРАЗЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ Я

поддерживаю ребёнка

ругаю его

Заполните таблицу:

Вид наказания

Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-»

Отметьте те виды наказания, которые вы используете в воспитании

Отметьте самые действенные

Ставили в угол

Прекращали общаться на длительный период времени

Применяли телесные наказания

Ограничивали свободу

Лишали любимого занятия

Читали бесконечные нотации

Стыдили при друзьях и знакомых

Оскорбляли и ругались

Лишали любимых лакомств

Ограничивали в покупках

Выгоняли из дому

ТЕСТ «Я – родитель, я – приятель?!»

  1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребёнок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;

г) злитесь на ребёнка за то, что он обратился с такой просьбой

  1. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости ;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей

  1. Какую причёску вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то причёску;

г) которая копирует стиль ребёнка

  1. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчёркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше

  1. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

а) стараетесь не отставать в одежде от молодёжного стиля;

б) стараетесь одевать так, как советует ваш ребёнок;

в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля

  1. Представьте, что ваша дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребёнка;

б) станете подшучивать над её поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое

  1. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребёнка;

г) включаете ещё громче

  1. Если вы спорите со своим ребёнком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаёте его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора

  1. Ваш ребёнок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом;

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома

  1. Ребёнок идёт на дискотеку:

а) вы идёте вместе с ним

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идёт ваш ребёнок;

г) вы ограничиваете его во времени

  1. В общении со своими детьми вы:

а) откровенны;

б) закрыты;

в) сдержанны;

г) открыты

  1. В отношениях со своими детьми вы:

а) ведёте себя как приятель ;

б) как строгий судья;

в) как друг;

г) как родитель

ТЕСТ «Мера заботы о ребёнке»

Вам нужно проанализировать 15 утверждений, некоторые из них оставляют впечатление, что к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать своё мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

ШКАЛА ОЦЕНОК:

1 – категорически не согласен

2 – мне трудно с этим согласиться

3 – может быть, это и верно

4 – совершенно верно. Я с этим согласен

Утверждения теста:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении
  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй
  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы
  4. Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям
  6. Воспитание ребёнка- труд тяжёлый и зачастую неблагодарный
  7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально
  9. Любовью родителей  ребёнка не испортить
  10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни
  11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители
  12. Мать – главное лицо в доме
  13. Семья должна жить под девизом: «Всё лучшее – детям!»
  14. Защитить ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими
  15. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей

ТЕСТ «Мой ребёнок: какой он?»

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответов и отметив его знаком «+»

  1. Представьте себе, что на пути вашей дочери стоит человек, а ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?

а) обойдёт человека, не потревожив его

б) отодвинет и пройдёт

в) всё зависит от настроения

  1. Представьте себе, что ваш ребёнок находится в компании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?

а) это проблема человека, а не моего ребёнка

б) трудно сказать, в зависимости от обстоятельств

в) подойдёт и непременно заговорит

  1. Ваш ребёнок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:

а) он должен спешить на уроки

б) он подойдёт в том случае, если ещё люди окажутся рядом

в) он непременно постарается помочь

  1. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребёнок?

а) возьмёт письмо с обязательством его передать

б) откажет в передаче письма

в) объяснит, что люди здесь больше не живут

  1. Ваша дочь покупает продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у неё нет денег. Как поступит ваш ребёнок?

а) откажет в покупке

б) купит бабушке булочку

в) не обратит на её просьбу внимания

  1. С вашим ребёнком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?

а) ответит тем же

б) сделает вид, что не замечает этого

в) ответит спокойным тоном

  1.  К вашему ребёнку приходят друзья. Как он будет их принимать?

а) сам приготовит угощение

б) попросит родителей помочь ему

в) попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить

ТЕСТ «Друзья мои и моего ребёнка»

  1. Я знаю, кто её лучшая подруга:

а) совершенно точно;

б) приблизительно;

в) предполагаю;

  1. Если моя дочь поссорится с лучшей подругой:

а) сделаю вид, что ничего не замечаю;

б) сразу же подробно попытаюсь обо всём случившемся расспросить, даже если она не захочет об этом говорить;

в) попытаюсь сделать так, чтобы она сама захотела обо всём рассказать;

  1. Мне хочется, чтобы её друзья думали обо мне:

а) хорошо;

б) меня не интересует, что они обо мне думают;

в) мне не хотелось бы делить её с друзьями;

  1. Если у моей дочери появится новая подруга, то:

а) я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много подруг;

б) я постараюсь как можно ближе с этим ребёнком познакомиться;

в) я оставлю это на усмотрение своего ребёнка. Она вправе сама выбирать себе подруг;

  1. Если я узнаю, что подруга моей дочери ведёт себя в школе или на улице плохо, то я:

а) всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком;

б) обсужу создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, предоставив ему самому сделать вывод  ;

в) не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком;

  1. Я считаю, что хорошие друзья:

а) самый бесценный подарок на всю жизнь;

б) порой бесцеремонно отнимают твоё время;

в) это – большая редкость в наше время;

  1. Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

а) 10 и более лет;

б) 5 и более лет;

в) мы не имеем друзей столь длительное время;

  1. В нашей семье есть непреложное правило:

а) друзей не выбирают;

б) друзья познаются в беде;

в) друзья проверяются радостью твоего дома;

  1. Если к моему ребёнку приходят друзья:

а) я стараюсь с ними пообщаться;

б) я даю им возможность полной свободы общения без моего участия;

в) я не люблю, когда они приходят. Они ведут себя шумно и бесцеремонно;

  1. Мой ребёнок рассказывает обо всех своих переживаниях, связанных с его друзьями:

а) всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость;

б) рассказывает только то, что считает нужным;

в) не рассказывает вообще;

  1. Если мы едем куда-то на экскурсию, и с нами хотят ехать друзья ребёнка, то:

а) мы с радостью берём их с собой;

б) мы категорически против таких поездок. За одним уследить и то трудно;

в) наш ребёнок с такими просьбами не обращается

Планирование внеклассной работы

Вам предлагается побыть в роли классного руководителя, которому нужно составить план воспитательной работы в своём классе. Напишите темы  мероприятий, вопросы, которые, вы хотели, чтобы классный руководитель обсудил их с вашими детьми на классных  часах. (не менее 10). В каких мероприятиях вы хотели бы поучаствовать лично, поприсутствовать, помочь классному руководителю в организации классных часов?

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

_________________________________________________________________!

Прошу Вас принять участие в данных диагностиках с целью планирования дальнейшей  воспитательной и учебной работы с вашими детьми, организации и проведения родительских собраний в классе, а также

напишите темы интересующих вас родительских собраний (в листе планирование внеклассной работы)

С уважением классный руководитель вашего ребёнка: И.П.Травина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования родителей.

Представляю мой вариант анализа....

Анкетирование родителей

Мнение родителей о  работе школы.  Анкеты анонимна....

Анкетирование родителей

Анкеты для проведения родительских собраний...

Анкетирование родителей по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Часто ли мы задаем себе вопрос: "Кто виноват , если в ДТП пострадал ребенок?" Для привлечения внимания родителей к проблеме сохранности жизни и здоровья детей мы провели анкетирование в дошкольных отд...

Анкетирование Родителей и законных представителей

Анкетирование с аналитической справкой о проведенной работе....

Анкетирование родителей обучающихся ЦДТ

Данную анкету я разработала в марте 2015 года и через неделю провела анкетирование в главном здании нашего Центра.Для того, чтобы можно было быстро и эффективно провести анкетирование,  педагоги ...