Родителям о ЕГЭ
материал (11 класс) по теме

Сивец Екатерина Михайловна

ЕГЭ... Как вы думаете кто волнуется больше всего, услышав это слово? Конечно же, родители!

А ведь вы, милые мои родители, должны не волноваться, а сделать все усилия, чтобы помочь Вашему ребенку сдать этот нелегкий на первый взгляд эгзамен. Помочь ему сделать серьезный шаг  на своем жизненном пути. 

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

  •    Владением информации о процессе проведения экзамена

  •        Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

  •        Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

  •         Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке в ЕГЭ

  •        Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

  •        Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

  •        Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

  •        Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ)

  •        Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

  •        Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

Получить необходимую информацию о проведении ЕГЭ, а также просмотреть новости и демо-версии тестов Вы всегда можете на официальном информационном портале ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_ege.doc43 КБ
Файл vsyo_o_ege.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка

 в сдаче ЕГЭ, ГИА!

Что значит – поддержать выпускника?      

•Верить в успех ребёнка.                 

•Опираться на сильные стороны ребёнка.   

•Подбадривать, хвалить ребёнка.        

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.    

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?             

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»                                                                    

• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

 •  Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:     

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:          

•  Поддерживать рабочий настрой ребёнка.    

•  Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!                                                                            

• Снижайте тревожность ребёнка.  Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.       

• Следите за состоянием здоровья ребёнка.  Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

• Допускать перегрузок ребёнка

• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.

Очень важно:

•  Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Организуйте гармоничную домашнюю среду! 

• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.  

• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.        

• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий. 

• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и  сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА

• Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!  

• Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.   

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.  

• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.   

• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.  

• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;

2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.   

Накануне экзамена

   • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.

   • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

   • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  - не дочитав до конца,

 по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена   

• Нагнетать обстановку.

Очень важно: 

 • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

 • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.                                                                                                                      

После экзамена

• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. 

• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.

 • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

 • Критиковать ребёнка после экзамена.

 • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,  

     которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

 • Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных

    испытаний.

  • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным

     измерениям его возможностей.

 

                       Проявите мудрость и терпение!

          Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё о ЕГЭ

Слайд 2

Сроки подачи заявлений До 1 марта За месяц до начала соответствующих экзаменов

Слайд 3

Пропуск До 10 мая предметы ЕГЭ, которые выбрал выпускник адреса пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ ) даты и время начала экзаменов коды образовательного учреждения и ППЭ необходимые для заполнения бланков.

Слайд 4

Именной пропуск По завершении экзамена в пропуске фиксируется факт сдачи бланков. Свидетельство о сдаче экзамена выдаётся в обмен на пропуск.

Слайд 5

Продолжительность ЕГЭ: Математика, литература, информатика и ИКТ - 4 часа (240 минут) Физика, обществознание, история России - 3,5 часа (210 минут) русский язык, биология, география, химия - 3 часа (180 минут) Английский, французский, немецкий, испанский языки – 3 часа (180 минут).

Слайд 6

Начало каждого экзамена – 10 часов утра , в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена. Участник ЕГЭ должен иметь при себе: · паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность); · гелиевую ручку с черными чернилами; · пропуск, заполненный и зарегистрированный

Слайд 7

Разрешено использовать на экзамене: химия - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор. Физика непрограммируемый калькулятор. География непрограммируемый калькулятор, линейка.

Слайд 8

Запрещается иметь при себе и использовать: средства связи; электронно-вычислительную технику (в том числе калькуляторы)

Слайд 9

В 10.00 ответственный организатор в аудитории читает инструкцию для участников ЕГЭ, демонстрирует целостность доставочного спецпакета , вскрывает его и раздаёт ИК (индивидуальный комплект) в произвольном порядке.

Слайд 10

Индивидуальный комплект участника ЕГЭ Бланк регистрации Бланк ответов № 1 Бланк ответов № 2 КИМ

Слайд 13

Участник ЕГЭ должен убедиться в целостности ИК, аккуратно вскрыть его, проверить наличие необходимых бланков и их качество, сверить цифры штрих кода на пакете, КИМе и бланке регистрации. Если ИК имеет излишнее количество материалов или укомплектован не полностью, участник ЕГЭ обязан обратиться к организатору, который произведет замену всего ИК.

Слайд 14

Замена всего ИК происходит и в том случае, если бланки ИК имеют полиграфический брак. Участникам ЕГЭ запрещается обмениваться ИК, КИМами, бланками ответов.

Слайд 15

После заполнения бланков организатор фиксирует на доске время начала и окончания экзамена. Участники ЕГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы. Участники ЕГЭ имеют право на: выход из аудитории по уважительной причине (в этом случае все экзаменационные материалы сдаются организатору в аудитории); на досрочную сдачу экзаменационных материалов;

Слайд 16

прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья). В таком случае участник ЕГЭ обязан обратиться к дежурному медицинскому сотруднику, который зафиксирует в протоколе причину досрочной сдачи экзаменационных материалов. Организатор в пропуске участника ЕГЭ делает запись: «Не закончил экзамен по уважительной причине»;

Слайд 17

За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом участников экзамена. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 минут до окончания экзамена; при этом в аудитории должны оставаться до официального завершения экзамена не менее трёх участников ЕГЭ .

Слайд 18

После завершения выполнения экзаменационной работы участник ЕГЭ сдаёт все экзаменационные материалы организатору в аудитории (использованные КИМы необходимо положить в пакет) и получает пропуск с подписью организатора и указанием количества сданных бланков. На выходе из ППЭ помощник руководителя ППЭ или дежурный организатор ставят в пропуске участника ЕГЭ штамп ОУ.

Слайд 19

Завершение экзамена в аудитории В присутствии участников ЕГЭ (не менее 3-х человек ) организатор должен пересчитать все экзаменационные бланки и запечатать их в возвратные доставочные пакеты.

Слайд 20

Регламент приёма апелляций по вопросам установленного порядка проведения ЕГЭ. Участник экзамена до выхода из ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Апелляция НЕ принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам; по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ Правил заполнения бланков ответов.

Слайд 21

Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к руководителю ППЭ, который выдаст ему форму заявления на апелляцию. Участник ЕГЭ должен заполнить в двух экземплярах данную форму и лично передать заявление уполномоченному ГЭК в ППЭ. Апелляция рассматривается в течение двух дней после подачи заявления.

Слайд 22

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию в ОУ, в котором они осваивали программы среднего образования.

Слайд 23

Дорогие мамы и папы! Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.

Слайд 24

Рекомендации: Помните! Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вашему ребенку успеха, так как успокаивающие средства, которые, в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, а именно это необходимо для оптимизации поведения при тестировании.

Слайд 25

успехов на ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...