Делать Жизнь с Кого?
презентация урока для интерактивной доски (7 класс) по теме

Локотькова Наталья Николаевна

 

ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ С КОГО?

Родительское собрание

7 класс

 

Цель: разобраться вместе с родителями, что такое «казаться взрослым» и «быть взрослым».

Задача: обратить внимание родителей, кто является для подростка образцом для подражания.

 

Первая часть собрания

         Развитие взрослости у подростка может протекать по-разному. Это зависит от того, на какие образцы он ориентируется, приобретая черты взрослого человека. Равнение на те или иные образцы во многом определяют и содержание складывающейся личности.

         У многих подростков стремление к взрослости выражается, прежде всего в том, чтобы выглядеть взрослым как в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Почему так происходит? Дело в том, что для подростка внешние черты облика и поведение взрослого человека более очевидны и их легче воспроизвести. Эти внешние черты связаны для подростка с представлением о правах, привилегиях. Подтверждение этому подростки видят и в кино, и по телевидению. А потому приобрести наглядные признаки мужской и женской взрослости – это для подростка способ приблизиться к миру взрослых. Этим объясняется и сигарета в руках подростка, и нецензурные слова, и бутылка пива в руках, и неуемная, кричащая косметика у девочек. А потому так важен пример взрослых. К сожалению, то, что видят наши современные дети на улице, в кинотеатре и т.д., не может стать образцом для подражания.

Вопросы родителям

·        Советуется ли с вами подросток по поводу того, что ему надеть?

·        В разговоре с вами употребляет ли школьные словечки, жаргон?

·        Как вы отнесетесь к тому, когда узнаете, что ваш ребенок курит, пьет пиво, нецензурно выражается?

·        Обсуждаете ли вы с подростком прочитанные книги, смотрите ли вместе кинокартины?

·        Делится ли с вами подросток об увиденном и прочитанном?

·        Есть ли у вас общие любимые книги, герои, кинокартины, общие друзья?

·        Знаете ли вы, кто для вашего ребенка является образцом для подражания?

Если на каждый пункт вопросника вы смогли ответить отрицательно, нужно подумать о том, как исправить ситуацию, как наладить общение, потому что только в общении вы сможете понять, чему отдает предпочтение ваш ребенок, о чем он мечтает, а поняв, научить его не казаться взрослым, а стать им.

Вторая часть собрания

Нужно разобраться вместе с родителями, что означают слова: «Счастье – это когда тебя понимают».

         Все взрослые помнят прекрасный фильм «Доживем до понедельника», и, может быть, его квинтэссенцией являются именно эти слова. А как понимаем их мы?

         К сожалению, иногда встречаются родители, которые знать ничего не хотят, кроме того, что было усвоено им когда-то. Достучаться до их сердца и разума оттого и трудно, что для них не существует вопросов «что? почему? Чем можно помочь ребенку?». Они раз и навсегда знают «что и как». Но ведь «правила жизни», вынесенные из собственного детства не всегда справедливы, а уж ситуации, встречающиеся в жизни современного подростка, вовсе не имели место 20-30 лет назад. Значит, надо учиться заново понимать жизнь, присматриваться к молодежи, учиться понимать ее.

         Большой вред установлению взаимоотношений между родителями и детьми наносит так называемая неограниченная злопамятность: затяжные обсуждения детских провинностей и частые напоминания о прошлых грехах. Постоянное обсуждение детских конфликтов создает вокруг ребенка атмосферу напряженного недоверия, а это лишь усиливает его положение отверженного и пробуждает агрессивность.

         Источником напряжения в отношениях с подростком может стать и так называемый воспитательный прагматизм, т.е. взрослый часто не отдает себе отчета в том, насколько он не последователен в своих требованиях.

         Очень часто подросток не находит в семье человека, который бы принимал его таким, каков он есть, не обращая внимание на промахи, не преувеличивая его неудач, интересовался его успехами, сам нуждался в его подростке помощи.

         Если ребенок не находит среди близких такого человека, он идет туда, где его понимают, идет к сверстникам, таким же «неустроенным», как и он.

        

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

 

Как «достать» взрослого

 

·        Не слушайте его

·        Если первое не удается, сделайте вид, что не понимаете, что от вас хотят.

·        Но если просьба ясна, как божий день, то вспомните о нежданно-негаданно появившихся срочных делах. Ведь чем бы не заниматься, лишь бы ничего не делать.

·        Затем на глазах у родителей усиленно создавайте видимость кипучей деятельности.

·        Если же он спокойно дождется конца ваших дел и продолжит настаивать на своем, заикнитесь о правах ребенка. Напомните взрослому о том, что

·        вы имеете право свободно выражать свое мнение, а Конвенция Организации Объединенный Наций «О правах ребенка» защищает вас от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, грубого обращения или эксплуатации.

·        Если это не сработало, значит, вы плохо выполнили три предыдущих пункта. Попробуйте еще раз сначала – должно подействовать.

·        Если все выполнено верно, взрослые будут просто в шоке.

Поздравляю, вы их «достали».

Не удивляйтесь, что теперь они пытаются «достать» нас.

 

Как «достать» ребенка

 

Это сделать гораздо легче. Ребенок существо ранимое, прав своих не знающее, психически неуравновешенное. Характер у него мягкий и податливый.

·  Несколько раз в день напоминайте ему о том:

ü Кто в доме старше, мудрее, опытнее и т.п.;

ü Сколько мук и неприятностей вам доставило его рождение (воспитание);

ü Сколько денег тратится на то, чтобы ваше чадо было красивым, умным, образованным;

ü Каких успехов вы достигли в его возрасте;

ü И сколько всего нового и интересного можно узнать, общаясь исключительно с примерными отличниками.

·  Покупайте ему одежду только по собственному усмотрению.

·  Выбирайте «несмышленому чаду» друзей только по собственному разумению.

·  Ограничьте посещение им молодежных «тусовок», дискотек – там он может проникнуться духом свободы.

·  Если вы, товарищи взрослые, будете строго придерживаться этих правил, то ребенка «достанете» наверняка. Но не огорчайтесь потом, если ребенок вырастет у вас безвольным и несамостоятельным; уйдет от вас в какую-нибудь компанию, проникнувшись духом ненависти ко всем взрослым.

 

Памятка «Глас вопиющего в пустыне»

(От ребенка – родителю)

1.     Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2.     Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3.     Не полагайтесь на силу, в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

4.     Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

5.     Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

6.     Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А иначе я войду во вкус.

7.     Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8.     Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9.     Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

10.            Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерного внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

11.            Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12.            Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет лучше, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

13.            Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

14.            Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

15.            Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

16.            Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

17.            не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

18.            не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

19.            Не защищайте меня от моих собственных ошибок. Я учусь на своем опыте.

20.            Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.

21.            Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

22.            Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

23.            Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

24.            Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

25.            Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

26.            Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

27.            Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая, а не подвергаясь критике.

28.            И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне такой же любовью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod.sobranie.ppt211 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как важно, чтобы в миг той немоты за сильного тебя хоть кто-то принял от широты своей душевной, придал тебе значение большее, чем ты! Евгений Евтушенко

Слайд 2

Делать жизнь с кого? Родительское собрание 7 класс

Слайд 3

Вопросы родителям Советуется ли с вами подросток по поводу того, что ему надеть? В разговоре с вами употребляет ли школьные словечки, жаргон? Как вы отнесетесь к тому, когда узнаете, что ваш ребенок курит, пьет пиво, нецензурно выражается? Обсуждается ли вы с подростком прочитанные книги, смотрите ли вместе кинокартины? Делится ли с вами подросток об увиденном и прочитанном? Есть ли у вас общие любимые книги, герои, кинокартины, общие друзья? Знаете ли вы, кто для вашего ребенка является образцом для подражания?

Слайд 4

Вредные советы Как «достать» взрослого Не слушайте его Если первое не удается, сделайте вид, что не понимаете, что от вас хотят. Но если просьба ясна, как божий день, то вспомните о нежданно-негаданно появившихся срочных делах. Ведь чем бы не заниматься, лишь бы ничего не делать. Затем на глазах у родителей усиленно создавайте видимость кипучей деятельности. Если же он спокойно дождется конца ваших дел и продолжит настаивать на своем, заикнитесь о правах ребенка. Напомните взрослому о том, что вы имеете право свободно выражать свое мнение, а Конвенция Организации Объединенный Наций «О правах ребенка» защищает вас от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, грубого обращения или эксплуатации. Если это не сработало, значит, вы плохо выполнили три предыдущих пункта. Попробуйте еще раз сначала – должно подействовать. Если все выполнено верно, взрослые будут просто в шоке. Поздравляю, вы их «достали». Не удивляйтесь, что теперь они пытаются «достать» нас.

Слайд 5

Вредные советы Как «достать» ребенка Несколько раз в день напоминайте ему о том: Кто в доме старше, мудрее, опытнее и т.п.; Сколько мук и неприятностей вам доставило его рождение (воспитание); Сколько денег тратится на то, чтобы ваше чадо было красивым, умным, образованным; Каких успехов вы достигли в его возрасте; И сколько всего нового и интересного можно узнать, общаясь исключительно с примерными отличниками. Покупайте ему одежду только по собственному усмотрению. Выбирайте «несмышленому чаду» друзей только по собственному разумению. Ограничьте посещение им молодежных «тусовок», дискотек – там он может проникнуться духом свободы. Если вы, товарищи взрослые, будете строго придерживаться этих правил, то ребенка «достанете» наверняка. Но не огорчайтесь потом, если ребенок вырастет у вас безвольным и несамостоятельным; уйдет от вас в какую-нибудь компанию, проникнувшись духом ненависти ко всем взрослым.

Слайд 6

Памятка «Глас вопиющего в пустыне» (От ребенка – родителю) Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не полагайтесь на силу, в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А иначе я войду во вкус. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерного внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет лучше, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Слайд 7

Памятка «Глас вопиющего в пустыне» (продолжение) Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от моих собственных ошибок. Я учусь на своем опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая, а не подвергаясь критике. И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне такой же любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"

Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.

Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"

Давайте делать добрые дела!...

"Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей, делай доброе дело, ради счастья детей..."

Приоритетные направления системы воспитания, сложившейся за годы педагогической деятельности. Направления в работе классного руководителя, которые приносят в детские сердца и умы такие понятия как дру...

«Для дела жизни необходимо внутреннее счастье» (по рассказу А.Платонова «Третий сын»)

Цели урока: 1.Знакомство с миром героев А.Платонова на материале рассказа «Третий сын»2. Воспитание в детях чувства любви к родителям, труду.3. Формирование навыков составления характеристик геро...

Рабочая программа «Основы выбора профессии или как найти «дело жизни»

Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе к планируемым результатам освоения основной о...