Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 3 классе (в начале учебного года)
материал по теме

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем:

  • рассказать о умениях и навыках, которыми должен овладеть ученик третьего класса;
  • познакомить с критериями оценивания учеников третьего класса по разным видам деятельности;
  • объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
  • познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;
  • напомнить родителям, что необходимо ученикам на уроке английского языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе

 (в начале учебного года)

Цель:

  1. познакомить родителей с программой 3 класса по английскому языку;
  2. объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
  3. познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;
  4. напомнить родителям, что необходимо ученикам на уроке английского языка.

Как происходит обучение разным видам речевой деятельности

Обучение английскому языку включает в себя четыре составляющие:

  1. Аудирование
  2. Говорение
  3. Чтение
  4. Письмо

Аудирование

  1. В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
  1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  2. воспринимать на слух  и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
  3. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Для обучения аудированию в учебнике используется  три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть.
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Учащиеся вначале слушают, повторяют, а затем читают самостоятельно.
  3. специальные задания аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст. А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова  и т.д.

Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.

Говорение

  1. Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности – аудированием, чтением и письмом. При овладении монологической речью школьники учатся:
  1. описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;
  2. краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
  3. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
  4. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Достаточный объем монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность.

  1. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения;
  2. вести диалог- расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны.

Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны,  определяют оценку ребенка в целом.

Чтение

              В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний.

                Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции.            

                  Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий.

При овладении чтением третьеклассники учатся:

  1. технике чтения вслух;
  2. выразительному чтению;
  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
  4. читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.

В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов (с учетом артиклей).

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:

  1. правильное произношение читаемых слов;
  2. темп чтения;
  3. соблюдение ударения и смысловой паузации;
  4. соблюдение правильной интонации;
  5. понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного)

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.

Письмо

                     Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:

  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  3. восстанавливать слово, предложение, текст;
  4. списывать текст;
  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;
  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;
  7. заполнять таблицу по образцу;
  8. заполнять простую анкету;
  9. писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

              Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т.д.

Подготовка к устным и письменным домашним заданиям

  1. К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть (с соблюдением интонации и паузации), чтение текста (не менее трех раз), перевод текста (полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь), монологический рассказ (необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить)  
  2. Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.
  3. Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке. После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз.
  4. Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий.

Дополнительная литература

Комплект пособий «Грамматика английского языка» под редакцией Е.А. Барашковой к учебнику «Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/  М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. – Обнинск: Титул» состоит из четырех книг:

  1. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
  2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
  3. Грамматика английского языка. Книга для родителей.
  4. Грамматика английского языка. Проверочные работы.

В книге для родителей:

- грамматический справочник, полностью соответствует материалу школьного учебника;

- разбор типичных ошибок;

- рекомендации по работе с детьми;

- ключи ко всем упражнениям.

Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.

Что необходимо иметь ученику на уроке английского языка

  1. дневник
  2. учебник
  3. печатную тетрадь
  4. тонкую тетрадь в клетку (для работы на уроке и дома)
  5. словарь (самостоятельно выписывать новые слова с транскрипцией и переводом)
  6. разноцветные ручки
  7. простой карандаш
  8. ластик
  9. линейка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании учителя английского языка в 4 классе (в начале учебного года)

Данное выступление поможет проинформировать родителей в следующем: познакомить с программой 4 класса по английскому языку; объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные д...

Задания мониторинга в 7 классе в начале учебного года

Для подготовки учеников к входному мониторингу за 7 класс...

Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года

Данный классный час ориентирован на вновь созданный классный коллектив, где классный руководитель настраивает учащихся на новую ступень обучения, обращая внимание на день рождения коллектива, составля...

Первое родительское собрание. Учителю английского языка.

На первом родительском собрании в нашей школе КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» , я рассказываю о главных принципах изучения иностранного языка, кот...

Выступление на заседании МО учителей английского языка МБОУ «Лицей 159» Инновационные методы коммуникативного общения на уроках английского языка

Инновационные методы коммуникативного общения на уроках английского языкаПрактика показывает, что потребности обучения иностранным языкам определяют приоритет тех или иных методов. На сегодняшний...

«Влияние родителей на формирование у учащихся здорового образа жизни». (Выступление на родительском собрании учителя физкультуры Миронова Сергея Юрьевича)

В данном выступлении перед родителями пятиклассников по просьбе классного руководителя были озвучены факторы, влияющие на здоровье человека, представлены урочные и внеурочные формы  фомирования З...

Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года.

Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей. Формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей. Формирование психологической компе...