Памятки- советы родителям
статья по теме

Астахова Светлана Алексеевна

Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki-sovety_roditelyam.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль.

5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…

ПАМЯТКА
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

• Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

• Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на «восемь». Дойдут в школе до трех, учите на «шесть» и на «девять».

Умножение на «пять» учите по часам, по движениям стрелки, – и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

• О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

• По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Несколько ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не уны-вай! Не бойся! Не пищи!”.

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Советы родителям"

Достичь успехов в воспитании и обучении детей можно лишь во взаимодействии школы и семьи. Родители подростков часто отстраняются от воспитания, считая что дети (13 лет) достаточно самостоятельные и те...

Памятка "Советы родителям по воспитанию детей"

Памятка знакомит родителей с заповедями воспитания детей....

Памятки - советы родителям при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии. Прийти и занять место в аудитории, будучи в хорошем настроении, - первый шаг к тому, чтобы успешно справиться с заданиями. Первы...

Памятка - совет родителям

Советы родителям по воспитанию ребенка....

Памятка - советы родителям " Азбука воспитания"

Данный материал может быть использован для родительских собраний...

Памятка – совет родителям

Достичь успехов в воспитании и обучении детей можно лишь во взаимодействии школы и семьи. Задача памятки – оказание  помощи родителям в воспитании их детей....

Памятка "Советы родителям первоклассников".

Данная памятка содержит полезные советы для родителей первоклассников....