"Школа игровых наук" советует...
статья по теме

Маркина Ирина Львовна

Вашему вниманию предлагаются мастер-классы воспитателя по английскому языку. Это игровые практикумы для неравнодушных родителей и их детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1mini-sayt.doc155 КБ
Microsoft Office document icon 2minisayt.doc128 КБ
Microsoft Office document icon 3mini-sayt.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа Игровых Наук советует…

Игровой  практикум для неравнодушных родителей и их детей.

 «Игры мимоходом»

Вопрос родителям: «Можно ли играть с ребенком в логические и развивающие игры на ходу, в любую свободную минуту? Или стоит выделить для них специальное время в распорядке дня ребенка? Заменят ли они ставшие традиционными даже для маленьких детей «занятия»?

Что касается занятий английским языком, то вопросов здесь еще больше. Ниже приводим и вопросы, и ответы на них.

  1. Ваш уровень знания языка. Как показывает практика, данный аспект вовсе не является определяющим при обучении ребёнка английскому языку. Основополагающими факторами здесь является желание и готовность. Просто в зависимости от Вашего уровня знания языка процент английской лексики в Ваших занятиях будет разным.
  2. Возраст ребёнка. Вы можете проводить занятия с ребёнком любого возраста: с рождения до 16 лет. Просто выбирайте те идеи, которые смогут заинтересовать Вашего ребёнка, а дальше следуйте за желанием сына или дочки и за своей интуицией.
  3. Выбор темы занятия. Есть два пути. Во-первых, Вы можете выбирать любые из уже пройденных нами тем. Ну и, во-вторых, Вы можете взять свою тему, близкую Вашему ребёнку. При этом творческий подход только приветствуется: ведь на свете нет двух одинаковых детей, и только мама, лучше всех знает своего ребёнка.
  4. Продолжительность занятия. Сколько времени уделять занятиям - это опять же очень индивидуально. Если Вы не чувствуете себя уверенно в разговорном английском, значит, Ваше занятие будет длиться ровно столько, на сколько хватит подготовленных вами фраз. Если Вы свободно владеете английским - прекрасно, ваше время занятия будет определяться лишь интересом ребёнка. Хочу лишь предостеречь: если Вы только начинаете заниматься английским, не переусердствуйте на старте. Поначалу легко увлечься - а вдохновить перезанимавшегося ребёнка будет очень трудно.
  5. Бонусы от участия в проекте. Что дадут Вам занятия с ребенком? Прежде всего, это прогресс собственного ребёнка в изучении английского языка. Он непременно выучит новые слова. Возможно, начнёт употреблять новые конструкции. Не исключено, что заговорит на языке. Вполне вероятно, начнёт проявлять активное желание заниматься английским. Но – и это намного важнее в дошкольном возрасте – добавит Вам бонусов в глазах ребенка.

Вот несколько игр на английском языке, в которые Вы можете поиграть со своим ребенком:

"Sea - ground" (Земля / море)

Начертите мелом круг. "Море" (Sea) - это центр круга, "земля" (Ground) - вне круга. Ведущий дает команды: «Sea! (Ребенок / дети прыгают в круг.) — Ground! (выпрыгивают.)

Bring me … (Принеси мне)

В комнате раскладываются разные предметы и вещи. Водящий просит ребенка / детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке (Bring me a pen. Give me a book.). Кто первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает.

"Words road" (Дорога из слов)

Ребёнок идёт, называя знакомые английские слова (или слова на заданную тему) на каждый шаг.

"Sound - Word" (Звук - слово)

Водящий называет звук и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое знакомое английское  слово, начинающееся с этого звука. Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

"Mind it" (Догадайся)

Водящий с ребенком вспоминают несколько слов (или рассматривают картинки/предметы). Затем водящий загадывает одно из этих слов. Ребенок пытается отгадать его, спрашивая: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not" (если карточка не угадана) и "Yes, it’s" (если верно).

"Listen - sit" (Послушай – присядь)

Ребенку задаётся определённое слово. Водящий произносит в хаотичном порядке разные английские слова. Если среди названных слов произносится оговоренное слово - ребенок должен присесть. Если ребенок пропустил слово, не присев, можно откладывать фишки (спички, палочки, пуговицы и т.д.), а потом потребовать  «фант».

«Испорченный телефон».

Скажите ребенку фразу на ушко. Ребенок должен повторить эту фразу папе, бабушке, и т.д – желательно, чтобы родственников было больше. Родственники по цепочке передают сказанную фразу, стараясь «не испортить линию».  

What can you do?  «Что ты можешь делать?»

Предложите ребенку вообразить себя медведем и ответить на вопрос: What can you do? Ответ может быть таким – I can go, I can jump. Далее Вы называете любое животное, птицу, а ребенок, превращаясь в них, рассказывает, что умеет делать. Можно и  наоборот: Вы перечисляете, что умеете делать, а ребенок догадывается, кто Вы сейчас.



Предварительный просмотр:

Школа Игровых Наук советует…

 «Дела домашние или обучение в естественных  условиях».

Влияние родителей на обучение детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы, в которой занимается ребёнок.

Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития,  используя естественные ситуации. Например: когда ребенок в ванной комнате,  когда вы идете в гости, готовитесь к приему гостей, когда вместе накрываете на стол...   

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать Вы. А мы с Вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появиться второе дыхание, когда она соберется с мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?

  1. мы поможем ребенку (и себе тоже) понять что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
  2. поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
  3. поможем научиться терпению;
  4. самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам;
  5. дадим понять, как заботимся о своей семье;
  6. освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
  7. сделаем для ребенка сам процесс учения практичным;
  8. станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.

Правда, полезные результаты?  Значит, не прогоняйте ребенка из кухни!

Только помните нехитрые правила:

  1. Главное: никогда не просите ребенка говорить что-либо, если он этого не хочет. Когда он будет готов, он сделает это самостоятельно.
  2. Если ребенку понравилась игра – повторите ее на следующий день или через день, но обязательным условием игры должно являться  Ваше хорошее настроение и положительный настрой ребенка на игру.

"Listen Sound - Listen Words" (Слушай звук – Слушай слова)

Водящий произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например: "T"
"
Tiger"                 – дети хлопают в ладоши.

"Antelope"                 – дети топают ногами.

"Cat"                        – дети щёлкают языком.

Guessing game «Жмурки».

Если вы играете вдвоем можно подключить игрушки. Ребенок закрывает глаза, или мама завязывает ему платочком. Затем мама разбрасывает игрушки по полу, задача ребенка найти игрушку на полу и угадать, что это за игрушка. Чтобы не травмировать ребенка, можно предложить ему ползать за игрушками по ковру. Если на полу ползать не хочется, игрушки можно доставать и из большой коробки. Вопрос задается такой «Is it a pig?» - мама отвечает на вопрос ребенка, можно немного изменять голос, чтобы было похоже, что говорит игрушка.

Еще один вариант – водить может не только ребенок, но и мама, отвечает за маму ребенок. Будьте уверены, что ребенок уже знает названия всех игрушек. Если ребенку надоела эта игра – мама может ошибаться, а ребенок приходить ей на помощь (мама просит: help me, Kate. А Катя отвечает за маму).

Nick and Andy «Ник и Энди».

Произнесите стихотворение:

Nick and Andy

Sugar and Candy

I say stop (fly, dance, stand).

Пока вы произносите стихотворение, ваш ребенок может делать все что угодно, но после произнесения последнего слова он должен делать то, что вы ему говорите. Эта игра развивает умение понимать английскую речь и внимание.

Robot «Робот».

Предложите вашему ребенку поиграть в робота. Эта игра подойдет для закрепления уже изученного материала. Итак, ребенок становится роботом – он выполняет ваши простые команды. Если он не смог выполнить команду, значит "сломался". Команды могут быть простыми: Bring me …, give me …, put down… turn off … и т.д. Если ребенок уже очень хорошо усвоил ваши команды – предложите поменяться ролями – вы робот и делаете все, что скажет ребенок.

Say 5 «Скажи 5».

Игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов на заданную тему. Например, - 5 фруктов, - 5 предметов посуды, - 5 видов транспорта или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! 



Предварительный просмотр:

Школа Игровых Наук советует…

«Содержание игрового общения с ребенком дома для развития мышления, любознательности, воображения,  творчества».

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношений, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда формируются основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Нейропсихологи рекомендуют: играть всегда, играть везде! Потому что:

  1. Самый понятный язык для ребенка – язык ИГРЫ.
  2. Самое гармоничное состояние ребенка – ИГРА.
  3. И только в ИГРЕ – безграничные резервы для развития.

Вы играете со своим ребенком? А знаете, что из этого развлечения можно извлечь много пользы, если играть грамотно?

Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит игра. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, в ней ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.  

Вопреки существующему мнению, заниматься умственным развитием детей должны не только педагоги, но и родители. Ведь главным условием психического развития в дошкольном возрасте является взаимодействие близкого взрослого и ребенка в игровой ситуации. Причем, важным условием такого взаимодействия должна стать его безоценочность.

Организуя игру, родитель преследует две цели: одна их них - обучающая, которую ставит он, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. В ходе реализации этих целей перед взрослым партнером по игре встает вопрос о способах реализации в игре специальных образовательных задач, направленных на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия.

Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет не должна превышать 15-20 минут. Игре с дошкольником 5-6 лет можно посвятить около получаса.

Конечно, предложенные игры потребуют от взрослых некоторого времени и сил и, возможно, заставят отказаться от каких-то собственных интересов, но подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре Детства, познавая мир вместе со своим ребенком.

Сегодня мы предлагаем несколько игр с использованием английского языка:

"Что такое"

Попросите ребенка оглянуться вокруг и назвать все, что он знает такого цвета (игрушки, животных и др.) или среди всех попросите выбрать предметы по описанию: (two red leaves – 2 красных листика).

"Чего не хватает?"

Перед ребенком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает, затем отворачивается. Взрослый убирает одну, остальные можно переставить. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает.
Эту игру можно усложнять, раскладывая большее количество игрушек, убирая сразу 2 или 3.

"Делай, как я"

Взрослый просит ребенка стать на время обезьянкой из зоопарка, которая любит передразнивать посетителей и точно копирует их движения. При этом просит не только повторять движения, но и их названия. Например, “I wash my hands” – Я мою руки. Или можно попросить изобразить животное и назвать его (например, показать длинные ушки и сказать “a hare» - зайчик).

 "Магазин"

Ребенок,  в роли покупателя, должен пойти в "магазин" и "купить" игрушки (фрукты, овощи и т.д.) Они называются по-английски. Взрослый может диктовать предметы по списку, а после того, как ребенок принесет всё названное, свериться с этим списком.

 «По дороге домой»

Когда вы идете по улице, можете показывать ребенку различные окружающие предметы и произносите соответствующие слова. Для начала, Вы можете просить ребенка на улице повторять за Вами каждое названное слово (например: a cat, a dog, a bus, a car, a lorry). Предупредите, что потом их все нужно будет повторить. Дома попросите ребенка вспомнить все слова.

 «Что лишнее».

Положите перед ребенком  4  - 5 картинок с изображением различных предметов. Вы можете предложить детям 3 картинки, относящиеся к одному обобщающему понятию и одну, относящуюся к другому. Например: an apple, a pear, a plum  (фрукты), а 4-я картинка - a cat (животные). Спросите, что лишнее?

«Пары слов».

Взрослый называет ребенку несколько пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем повторяется только  первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе. Например, Вы можете взять пары из разных видовых понятий: a cat – a dog; green – red; a car – a bus и т.д..

«Закрась фигуры».

Взрослый дает ребенку листок с нарисованными на нем геометрическими фигурами и просит закрасить, Например: rounds – green. Можно дать листок с изображением изученной лексики (животные, фрукты, овощи, игрушки и т.д.) и попросить закрасить названные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".

Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые....

Классный час по правовому воспитанию на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах поведения в учебном заведении).

                  Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах п...

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки и музыкальных занятиях"

Доклад на педсовете школы "Игровая технология на уроках музыки  и музыкальных занятиях"...

Летняя школа игровые тренинги психологов

Игровые тренинги на развитие воображения, мышления и на  развитие представления о мире профессий и себя в нем:...

Игровая программа "Здравствуй, школа!" для школ санаторного типа

Данная игровая программа разработана на 1 сентября для школ санаторного типа, в которые дети приезжают впервый раз. Цель программы познакомить ребят со школой, раскрепостить и подготовить воспитаннико...