"Влияние конфликтов на развитие ребенка"
материал по теме

Сиухина Людмила Николаевна

Материалы к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_konfliktov_na_razvitie_rebenka.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во многих семьях может стать вопрос: до которого часа подросток может гулять вечером? Или родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т. д. Легкая ранимость этого «взрослого» ребенка требует от родителей терпеливого разъяснения. Но ни в коем случае не допускайте нравоучений и нотаций! Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к себе как к маленькому обидит подростка. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, с которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют быстрее.

Существует 4 способа решения конфликтных ситуаций:

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение).

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот - поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

3. Победа любой ценой (взрослый стремится выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом).

4. Продуктивный (компромиссный) вариант. Этот вариант предполагает частичную победу и в одном, и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т. е. это должно стать результатом совместного решения.

В подростковом возрасте очень валено интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь - это должно присутствовать в отношениях с родителями.

Для достижения воспитательных цепей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют,

наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать сразу за поступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок, за который он наказан, разумно объяснен. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой. Когда его что-то не устроит, с появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно. вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справиться с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

После развода мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей. Чтобы свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение'.

- принимать активное участие в жизни семьи;

- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решение;

- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- уважать право ребенка на собственное мнение;

- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом, с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на развитие ребенка

Данная беседа подготовлена для родителей общеобразовательных школ, в рамках агитационной работы по набору учащихся в ДШИи ДМШ...

Психофизиологическое влияние музыки на развитие ребенка

Анализ литературы по влиянию музыки на ребёнка...

Психофизиологическое влияние музыки на развитие ребенка.

Анализ литературы по влиянию музыки на ребёнка...

"Влияние мультфильмов на развитие ребенка"

Беседа для родителей о влиянии  мультфильмов на развитие ребенка....

Материнская депривация и ее влияние на психическое развитие ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Без сомнений, сам...

Влияние музыки на развитие ребенка

Презентация для родителей о влиянии музыки на развитие ребенка...

Влияние семьи на развитие ребенка

Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друг...