Консультация для родителей о роли домашнего театра
статья по теме

Еловская Людмила Юрьевна

Хотите узнать, для чего ребёнку домашний театр? Прочтите эту небольшую статью...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma_o_teatre.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Как много театра было в Вашей жизни и жизни Вашего ребёнка года четыре назад!!!

    Помните: «Потягунюшки-порастунюшки», «Сорока-белобока»,   «Ладушки-ла-душки», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

    Куда всё ушло? Растворилось в дымке младенчества? Почему, вырастая, ребёнок всё меньше играет в актёра? Мама перестаёт быть  настоящим режиссером, драматургом и актрисой, общаясь со своим малышом. Почему же мы совсем забываем об игре и театре, когда наши дети особенно в этом нуждаются? Когда они вырастают и не всегда наши замечания, угрозы и поучения доходят до них? Как научить ребенка красоте и доброте, вниманию и сочувствию, истории и литературе?

      Во всем этом нам поможет   домашний театр, понимаемый не как лицедейство для развлечения публики, а как способ обучения важным жизненным ценностям и навыкам. 

Домашний театр — это не просто игра, а игра с глубоким смыслом!

   Для детей от полугода до 12 лет игра является одним из основных жизненно важных видов деятельности. Игра — это не просто развлечение. Для ребенка игра — это вселенная.

   Назначение домашнего театра — обучать играя. Обучать эмоциям, общению, умению вести себя в обществе, творческому мышлению. «Тяга к игре – органическое свойство человеческой натуры. Все мы хорошо знаем, как великолепно самые маленькие дети, только что вышедшие из пеленок, воображают себя то шофером, то автомобилем, то деревом, то птичкой на дереве. Потом, постепенно, по мере социализации маленького человека, эта свобода само-выражения пропадает. Ребенок начинает стесняться вести себя не как все, его потребность в игре уходит внутрь, начинает реализовываться в мечтах и фантазиях и со временем становится все более скрытой и подсознательной. При этом творческое начало уходит и из всех внешних проявлений личности, тем более что характер преподавания науки в нашей школе в основном, за редкими исключениями, рассчитан на воспроизведение учениками открытых до них истин, а не на творчество». (Профессор Василий Зеньковский). Но внутренняя потребность в творческой самореализации остается в человеке навсегда. Домашний театр — одна из возможностей её реализовать.Охотнее всего идею домашнего театра подхватывают именно дети, которые нуждаются в душевном тепле, у которых есть психологические проблемы: заикание, неуверенность в себе стеснительность, робость. Они интуитивно тянутся к театру как лекарству — и театр, если Вы сумеете правильно организовать его, не подведет.

      Важно – помочь детям рас-крыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить та-ланты общения, сочувствия, познания, которые скрыты в них под грудой бессмысленных порой навыков, знаний и комплексов.

   И, пожалуйста, не смотрите на ваш спектакль как на произ-ведение искусства, предназначенное для показа любому зрителю. Вы адресуете свои спектакли близким – родным и друзьям. Главное – атмосфера радости, тепла и любви.

   Откроем Вам еще один секрет: наиболее ценное в домашнем театре — это долгий процесс подготовки к спектаклю.

Несколько недель или даже месяцев вы проживаете, общаясь с героями выбранной пьесы – персонажами  сказок Андерсена (Дюймовочкой, Снежная королевой) или Пушкина (Золотой рыбкой), Киплинга (Маугли) или Барри (Питером Пэном).

Изготовление костюмов и декораций — тоже долгий процесс, и кто-то из вас лучше всего проявляется в этом. Ведь как интересно сделать своими руками красочные декорации, затейливые костюмы, подобрать реквизит...

    Зачем торопиться? Ведь театр – это еще и место вашего общения. Пока вы все придумываете, рисуете, клеите, поне-многу репетируете ту или иную мизансцену с детьми, спектакль потихонечку созревает, как семечко в горшочке. Вы беседуете о том, какое платье могла надеть Герда или Царевна-несмеяна, а чудо приближается. И вот  долгожданная премьера — праздник, которого заждались и Вы, и сами артисты!!! Именно поэтому, особенно на первых порах, рекомендуем Вам приурочить спектакль к какому-нибудь большому празднику – к Новому Году или дню рождения.

Пусть у вас получатся один-два спектакля в год, зато они будут яркими воспоминаниями в Вашей жизни и жизни детей. Но премьерой спектакль не кончается. На долгую память у Вас останутся видеозаписи, фотографии.

   А самое главное — Вы сами станете немного другими. Опыт общего труда, невзгод, побед и радости уже никто у Вас не отнимет. И значит, Вы выполните самую главную родительскую задачу — задачу формирования личности ребёнка!

Если у Вас нет времени, чтоб прочитать предыдущие                      

4 странички, пожалуйста, прочтите эту: здесь собраны выводы.

ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ДОМАШНИЙ ТЕАТР?

1) Через игру ребенок социализируется - учится общаться, действовать в различных жизненных ситуациях.

2) В театрализованной игре происходит постижение мировых культурных традиций. Каждой национальной культуре присущи свои традиции, свой стиль взаимоотношений, в том числе и внутрисемейных. Эти традиции отражены в религии, литературе, в фольклоре. Для их понимания важно не только знать, но и чувствовать  происходящее. Участие детей в постановках по народным сказкам позволит им лучше понять чувства их героев, впитать в себя все лучшее и научиться распознавать зло под лицемерной маской добра.

3) Развиваются детское творчество и познавательная активность. Происходит освоение родного языка, законов логического мышления, постижение всей душевной красоты и многообразия литературы и искусства. Появляется интерес к важным вопросам мироздания. Вы не читаете нотаций и все объясняете, а удивляете, заинтересовываете ребенка. Через театральную импровизацию можно рассуждать с детьми на этические, социальные и философские темы: что такое счастье, справедливость, честность; как бороться со своими недостатками; как научиться дружить и т.д.

4) И, может быть, самое важное: умело подобранный репертуар пробудит в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные и искусительные мгновения жизни.

Еловская Людмила Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке.

Какой нужно приобрести материал для рисования и лепке.Как правильно подготовить рабочее место.Как оформить детские рисунки....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...

консультация для родителей "Дикие и домашние животные"

Этих зверей должны знать дети 6 – 7 лет Звери средней полосы или наших лесов: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, рысь, бурый медведь. Звери севера: белый медведь, морж, песец, олень. Зв...

Консультация для родителей.Как создать домашний театр вместе с детьми

В этом материале даны практические рекомендации о том. как можно создать домашний театр вместе с детьми....

Консультация для родителей "Маленький помощник: домашние дела для развития"

Маленький помощник: домашние дела для развития      Домашняя работа  Если вы считаете, что домашние дела и маленький ребёнок несовместимы, то вы сильно ошибаетесь....

Консультация для родителей на тему: "Посещение театра вместе с ребенком"

Рекомендации для родителей, задумавших совместное посещение с ребенком театра или  культурного мероприятия...

Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей"

quot; Важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова"....