Советы родителям будущих выпускников 9 классов
статья (9 класс) по теме

Макарова Татьяна Павловна

Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.  

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.


Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.

Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители будущих девятиклассников!

В 2014 году вашим детям предстоит пройти государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы. 

Выпускники IX класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это обязательные для всех экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору самого выпускника из следующего перечня: биология, география, иностранный язык (английский, немецкий, французский), информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.

В соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов девятиклассники должны сделать окончательный выбор предметов для сдачи экзаменов до 1 декабря 2013 года.

К выбору экзаменов необходимо отнестись очень ответственно. Ведь во многом от правильности принятого сейчас решения зависит дальнейшая судьба ребёнка. Выбирая предметы, вы и ваши дети должны помнить следующее.

  1. Результаты государственной (итоговой) аттестации засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения начального и среднего профессионального образования. В Российской Федерации для всех учреждений начального и среднего профессионального образования по каждому направлению подготовки установлен единый перечень вступительных испытаний (приказ министерства образования и науки РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп вступительных испытаний (в скобках показано количество специальностей в группе): биология, русский язык (22); биология, математика, русский язык (1); биология, математика, русский язык, химия (1); география, русский язык (1); география, математика, русский язык (2); иностранный язык, русский язык (1); информатика, математика, русский язык (6); история, русский язык (9); литература, русский язык (22); математика, русский язык (114); математика, русский язык, физика (52); русский язык, химия (2); математика, русский язык, химия (23). Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить, выбрав группу испытаний, вы может узнать на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/abitur/act.33/index.php).
  2. Для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях  в профильных классах или по индивидуальному учебному плану с изучением определённых предметов на профильном  уровне необходимо в рамках государственной (итоговой) аттестации сдать экзамены по профильным предметам. Изучение предметов на профильном уровне позволит вашим детям по завершении обучения на старшей ступени успешно сдать ЕГЭ по профильным предметам и получить высшее образование по выбранному направлению.

С перечнем вступительных испытаний в высшие учебные заведения России вы можете ознакомиться на сайтах ВУЗов России, а также в том образовательном учреждении, в котором сейчас обучается ваш ребёнок.

Надеемся, что вместе с ребёнком вы примите верное решение и успешно пройдете государственную (итоговую) аттестацию в 2014 году.


Памятка родителям девятиклассников


Автор выступления: Козыркина С. Ф. http://www.edu.cap.ru/?t=speech&speech=6540 

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился).

2.Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий. (Как правило, у выпускников девятых классов упрощенные или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а ее предполагаемой оплате).

4.Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее, родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.

5.Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту. Арсенал профконсультационных средств в психологии весьма велик, однако они могут помочь выявить способности ребенка в самом общем виде. Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные качества, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересованность и творческий подход к тому или иному делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству.

6.Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию.

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?

2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?

3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?

4. Чем нравится заниматься в свободное время?

5. Какая область деятельности интересует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?

6. Какая профессия выбрана?

7. Какие пути ее получения намечены?

8. Что привлекает в избранной профессии:

— условия труда;

— сам труд;

— высокая материальная обеспеченность;

— контакты с людьми;

— возможность творить;

— частые командировки;

— полезность результатов;

— перспективность (возможность профессионального роста);

- возможность без особого труда получить эту профессию;

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки.

2.Убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Помочь ребенку сориентироваться в мире профессий.

4.Не давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.

5. Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту.

6.Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа:

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся (не нравятся)?

2. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?

3. Чем нравится заниматься в свободное время?

4. Какая область деятельности интересует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?).

5. Какая профессия выбрана?

6. Какие пути ее получения намечены?

7. Что привлекает в избранной профессии:

(условия труда, сам труд, высокая материальная обеспеченность, контакты с людьми, возможность творить, частые командировки, полезность результатов, перспективность (возможность профессионального роста), возможность без особого труда получить эту профессию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов родителям будущих первоклассников

Несколько Советов Родителям Будущих Первоклассников. Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сби...

Советы родителям и выпускникам для подготовки к итоговой аттестации.

Советы психолога как подготовиться к экзаменам, как не поддаваться стрессу, как правильно питаться во время подготовки к экзаменам. Информация для родителей выпускников, обучающихся и учителей....

Советы родителям и выпускникам при подготовке к экзаменов в форме ЕГЭ

при подготовке учащихся к сдаче экзаменов очень часто имеет большое значение не только решение определенного круга заданиий,но и прихологический настрой учеников и их родителей....

Надо ли учить ребенка рисовать? Советы родителям будущих первоклассников.

Детский рисунок отражает его внутренний мир, чувства и переживания. Потребность в рисовании может возникать у каждого ребенка в самом разном возрасте – важно не упустить этот момент, помочь и предоста...

Советы родителям будущих первоклассников.

Несколько советов молодым родителям будущих первоклассников....

Советы родителям и выпускникам по подготовке к ЕГЭ

психологическая подготовка к ЕГЭ...

общая информация о ЕГЭ и ГИА, советы родителям и выпускникам

Общая информация о ЕГЭ и ГИА, советы родителям и выпускникам...