Как помочь своему ребёнку стать творческим человеком.
статья по теме

Вейцлер Елена Валерьевна

В  статье даются рекомендации родителям  по  организации  изобразительной  деятельности  ребёнка и грамотной помощи ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_svoemu_rebyonku_stat_tvorcheskim_chelovekom.docx456.36 КБ

Предварительный просмотр:

   Как  помочь  своему  ребёнку  стать  творческим  человеком.

Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Дети, как правило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками.
Рисование, таким образом, выступает своеобразным аналогом речи. Поэтому многие исследователи (в том числе и Л.С. Выготский, который даже назвал детское рисование графической речью) возвращаются к заявлению Левинштейна (1907), что
рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

Почему  же  происходит  так, что  до  школы  ребёнок  увлечённо  рисует,  а  в  школе  довольно   часто появляется  нежелание  рисовать?

Одной  из  наиболее  частых  причин  является  форсирование  обучения,  а  также  навязывание  готовых  штампов  рисования  «как  правильно». Сейчас  каждый  родитель  хочет  видеть  своего  ребёнка  одарённым , не  замечая что  отнимает  у  ребёнка  право  на  самовыражение. Уже  в  детском  саду  ребёнка  начинают  готовить  к  школе. Наверно, это  правильно. Но  рисование  имеет  свою  специфику. Каждой  маме  хочется , чтобы  ребёнок  рисовал  не  каракули,  а  красивые  рисунки. И  ребёнку  начинают  рассказывать, что  он  всё  делает  неправильно -  неправильно  нарисовано  солнышко, и  дерево, и  ёжик  рисуется  совсем  не  так. А  когда  ребёнок  приходит  в  1  класс  этот  прессинг  усиливается  многократно.  В  результате  ребёнок  утрачивает  уверенность  в  себе  и  пытается  уклониться  от  процесса  рисования.  Самый  простой  способ  для  этого  сказать  маме: «Помоги  мне!» После  чего  мама  с  увлечением  нарисует  работу  за  ребёнка, не  подозревая,  что  оказывает  ему  медвежью  услугу. Если  родителями  выполнено  несколько  работ  подряд, то  ребёнок  постепенно  перестанет  рисовать  и  на  уроках,  ведь  нарисовать  так,  как  мама  он  не  сможет,  а  признаться,  что  предыдущие  работы  рисовал  не  он  - не  может.

Так  как  же  быть?  Ну ,во- первых,  смириться  с  тем , что  процесс  рисования  взрослеет  вместе  с  ребёнком.  Доказано, что  все  дети,  независимо  от  расы, в  определённый  период  времени  рисуют  «головоножек». Чем  совершеннее  становится  психика  ребёнка,  тем  совершеннее  становится  и  рисунок.

Во – вторых,  позволить  ребёнку  иметь  своё  видение  мира. В  начальной  школе  для  него  это  очень  важно,  так  как  позволяет  снять  лишнюю  психологическую  нагрузку. Можно, не  критикуя  работу  ребенка, тактично  предложить: « А  ещё  это  можно  нарисовать  вот  так.  Давай  попробуем!»

В – третьих, если Вы  хотите  развивать  мелкую  моторику  ребёнка -  организуйте  это  в  форме  игры. Рассматривайте  вместе  с  ним  картинки  и  помогайте  ему  срисовать  те, которые  ему  нравятся.

В – четвёртых, показывайте  на  примере  разных  картинок,  что  один  и  тот  же  предмет  может  быть  изображён  совершенно  по- разному.

В – пятых. Старайтесь  работать  совместно  с  учителем , а  если  Вы  с  чем – то  не  согласны, то  выскажите  это  учителю, а  не  ребёнку.

У  меня  был  случай. Во  втором  классе  мы  говорили  о  разном  освещении  в  пейзаже. Много  смотрели  на  картинки  с  закатами  и  восходами, выясняли , как  меняется  цвет  на  небе,  на  воде,  на  траве. Когда  все  начали  рисовать , я  заметила,  что  одна  девочка  сидит  и  плачет. Я  спросила  у  неё  в  чём  дело,  а  она  ответила: «Меня  мама  будет  ругать,  что  у  меня  небо  не  синее  нарисовано!»

Так  давайте  работать  вместе, чтобы  сделать  наших  детей  счастливее  и  талантливее!  Желаю  всем  успехов!