Учимся читать!
консультация на тему

Минеева Юлия Александровна

Если у Вас появилось желание научить ребенка читать - ознакомтесь с  данными рекомендациями, надеюсь, они помогут Вам! Желаю успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_chitat.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

            Многие  родители  задаются  вопросом: в каком возрасте надо учить ребенка читать. Большинство педагогов, имея многолетний опыт работы с детьми, считают, что научившись читать до школы, ребенок гораздо быстрее развивается.

   Нельзя не учитывать и того, что читающий ребенок, поступив в школу. Имеет определенные преимущества перед сверстниками, не умеющими читать, легче и лучше учатся.

      Обычно в возрасте пяти лет у ребенка появляются предпосылки для начала занятий по обучению грамоте, но многое зависит от способностей самого ребенка.

      Если родители от того, решили сами учить ребенка читать, важно  сделать занятия интересными.

Помните:  от того какими будут эти первые в жизни вашего малыша уроки зависит его дальнейшее обучение. Постарайтесь заниматься с радостью, избегая упреков и недовольства.

    Вот несколько практических советов, которые, надеюсь, пригодятся.

         1. Прежде всего обратите на то, что при обучении чтению надо делать упор на запоминание названия звуков, а не букв. То есть, буквы называем не по правилам алфавита, а по названию соответсвующего звука не [эм], а [м]; не [бэ], а [б] и т.д.

При таком подходе ребенку будет гораздо проще слить два звука в слог. Опасаться же того, что Ваш ребенок не будет знать правильные названия букв не стоит. Через 2-3 года в школе он без значительного труда выучит требуемые названия букв.

      2. На первых порах не стоит учить все буквы сразу, а потом приступать к чтению. Достаточно знать несколько гласных (А, О, У, И, Ы -   с ними легче всего прочитать слог) и около десяти наиболее распространенных согласных, чтобы начать учить правилу чтения.  

 3. Приступаем к чтению слогов.

     -   Вначале учим чтению слогов, состоящих из 2-3 гласных: АУ,  

        ИА, АОУ. Мы их не столько читаем, сколько поем, пропеваем,    

        тянем,  не делая пауз между двумя звуками.

     - Затем учимся сливать обратные слоги, где на первом месте  

       стоит гласный, а на втором – согласный: АМ, УС, ИТ и т.д.

     - следующий этап – прямые слоги: согласный + гласный: МА, ПА,

       ТО, СУ.

    - не спешите использовать слоги с гласными: Е, Я, Ю, т.к. они  

       наиболее трудны для чтения, их осваивают позже.

4. Когда ребенок уже уверенно читает слоги, можно приступить к  

     чтению слов. Вначале читаем трехбуквенные: мак, кот, дым,

    затем четырехбуквенные: ро-за, ва-за, бы-ки, постепенно

    включая  более трудные  слова

   При чтении поощряйте ребенка, читайте не только букварь, но и доступные ему слова в  книгах, журналах, заголовки, вывески. Привлекайте к занятиям любимые ребенком игрушки. Пусть они вместе с ним «читают», «делают ошибки», а ваш малыш «учит» их.

     Можно от имени любимого сказочного героя написать ребенку записку (письмо). Он с интересом прочитает ее.

    Полезно читая книгу вслух, остановаясь на самом интересном месте, пусть ребенок дочитает сам. «И тут Леопольд увидел …».

   Попробуйте спрятать что-нибудь (фрукт, конфету, игрушку) и написать на листке, где это находится. Малыш прочитает и найдет.

Не утомляйте ребенка, если заметили, что он устал, не настаивайте на продолжении занятия, даже если вам показалось, что оно вышло коротким. Лучше сделать перерыв и продолжить занятие позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся читать с Гарри Потером

Цель данной работы - предложить один из эффективных путей по развитию и активизации  коммуникативных умений уч-ся. В Приложении к данной работе я предлагаю  материал для работы по одно...

Учимся читать и понимать А. Платонова. Анализ рассказа "Юшка".

Анализ рассказа " Юшка".   Размышления над страницами рассказа А. Платонова....

Учимся читать на английском языке

О приёмах обучению чтению на английском языке...

Презентация "Учимся читать по- немецки!"

Для разнообразия и облегчения работы над техникой чтения  можно использовать рифмовки, которые помогают детям быстро и легко усвоить основные правила чтения. В результате скучная работа по механи...

Урок 36-37_Учимся читать

Урок 36-37_Учимся читать к УМК Биболетова...

Урок 38-39_Учимся читать

Урок 38-39_Учимся читать...

Урок 40-41_Учимся читать

Урок 40-41_Учимся читать...