Веселая гимнастика
консультация по теме

Минеева Юлия Александровна

Для развития подвижности органов артикуляции необходимо выполнять  гимнастику. Детям очень нравится, когда родители выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы занятия проходили интереснее предлагаем использовать веселые двустишия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika_so_stikhami.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для губ:

  1. УЛЫБОЧКА

 Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

2. ТРУБОЧКА

Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  1. УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись – в дудочку
.

  1. ЗАБОРЧИК

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать
.

Упражнения для языка:

  1. ЛОПАТОЧКА

Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося пя-пя-пя. Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок
.

  1. ИГОЛОЧКА

Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

Язычок наш колкий
Будто бы иголка.

  1. ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.

  1. ЧАСИКИ

Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.

  1. КАЧЕЛИ

Рот широко открыт. Язык ставим то за верхние, то за нижние резцы. (можно выполнять под счет)  Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.

  1. ВАРЕНЬЕ

Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

!        движения не только из стороны в сторону, но и сверху вниз

Ели мы варенье – губки стали сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке
.

  1. ЧИСТИМ ЗУБЫ

Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.

  1. КОНФЕТКА

Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.

  1. ФУТБОЛ

Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.

  1. СЧИТАЕМ ЗУБЫ

Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.

  1. ЧАШЕЧКА

Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.

  1. МАЛЯР

Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, делаем  движения от мягкого неба к резцам. Движения должны быть не быстрые, но очень сильные! Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.

  1. ЛОШАДКА

Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Веселая музыкальная гимнастика для начинающих пианистов"

     Этот урок мне хотелось бы посвятить решению техническим проблем учащихся на начальном этапе обучения, освоению технических навыков и ознакомлению с различными техничес...

урок "Веселые старты" с элементами гимнастики

Этап урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 7 минут        Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение з...

"Веселая артикуляционная гимнастика"

Данная презентация поможет Вам провести артикуляционную гимнастику  в игровой форме....

рабочая программа "Веселая фитбол-гимнастика"

программа создана для обучения детей дошкольного возраста увлекательным упражнениям и играм с фитболами и на фитболах....

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно»

В консультации рассказано о важности и необходимости артикуляционной гимнастики.  Даны артикуляционные упражнения с описанием и правилами выполнения их....

Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"

План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...