Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ об обществе юных исследователей «Старт в науку» для учащихся 1-4 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея №87 имени Л.И.Новиковой
    материал по теме

    Галатонова Татьяна Евгеньевна

    ПОЛОЖЕНИЕ об обществе  юных исследователей «Старт в науку» для учащихся 1-4 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея №87 имени Л.И.Новиковой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_litseyskoe_obshchestvo_start_v_nauku.docx26.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к протоколу научно-методического совета 

    №    от

    Принято

    На заседании Научно-методического совета МБОУ лицея №87 имени Л.И.Новиковой

    Протокол №    от

    Председатель НМС:

    _______________М.А.Крылова

    Утверждено:

    Приказ №________от____________

    Директор МБОУ лицей №87 имени Л.И.Новиковой

    _____________________С.В.Кулева

    ПОЛОЖЕНИЕ об обществе  юных исследователей «Старт в науку» для учащихся 1-4 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея №87 имени Л.И.Новиковой

    Настоящее Положение об обществе  юных исследователей «Старт в науку»  определяет порядок организации исследовательской и проектной работы учащихся младшего школьного возраста (1-4) классов, порядок подведения итогов работы.

    1. Общие положения.

    1.1.Общество  юных исследователей «Старт в науку» ориентировано на содействие развитию у детей навыков исследовательской и проектной деятельности.

    1.2. Цель деятельности - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка    младшего    школьного    возраста    путем    совершенствования    навыков исследовательского поведения и развития исследовательских и проектных способностей.

    1.3. Основными задачами общества являются:

    • формирование   у   учащихся   и   педагогов   представления   об   исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;
    • содействие совершенствованию и распространению образовательных программ и педагогических    технологий    проведения    учебных    исследований    с    детьми младшего школьного возраста;
    • содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
    • стимулирование у детей    развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
    • популяризация лучших методических разработок, направленных на стимулирование учебно-исследовательской работы детей младшего школьного возраста.

    1.4. Общество  юных исследователей «Старт в науку» является детским общественным объединением МБОУ лицея №87 имени Л.И.Новиковой, созданным на добровольных началах под руководством педагогических работников, родителей - тьюторов, функции координатора работы выполняет кафедра начальной школы в лице заместителя директора.

    1.5. Исследовательская деятельность детского общественного объединения организуется по направлениям:  гуманитарное, естественнонаучное (живая природа и неживая природа), техника и физика в двух возрастных подгруппах: 1-2 классы и 3-4 классы.

    2.   Порядок организации деятельности в обществе  юных исследователей «Старт в науку»

    2.1. Общество  юных исследователей «Старт в науку» организуется на добровольной основе по направлениям ежегодно сроком на один учебный год из числа учеников 1-4 классов, изъявивших желание вести исследовательскую или проектную деятельность по выбранной теме под руководством педагогического работника или родителей.

    2.2. Начало работы детского общественного объединения определяется с начала учебного года на классных родительских собраниях. Итоги деятельности подводятся на линейке для учащихся начальной школы, проводимой в конце текущего учебного года во второй декаде мая.

    2.3. Исследовательская деятельность ведется учеником индивидуально по выбранной теме в одном из направлений под руководством педагогического работника или родителя – тьютора, оформляется в виде малой исследовательской работы объемом до 15 страниц в соответствии с требованиями, определяемыми настоящим Положением. На основании работы на Лицейский конкурс исследовательских и проектных работ младших школьников «Старт в науку» готовится к защите устный доклад, сопровождение которого возможно мультимедийной презентацией.

    2.4. Финансовое обеспечение деятельности детского общественного объединения осуществляется за счет средств Попечительского совета лицея.

    3. Организационно-методическое обеспечение работы

     3.1. Общее руководство деятельностью общества  юных исследователей «Старт в науку» осуществляется заместителем директора по начальной школе, педагогическими работниками лицея, тьюторами из числа родителей, оргкомитетом.

    3.2. Заместитель директора по начальной школе дает старт работе общества  юных исследователей «Старт в науку» на заседании кафедры учителей начальной школы в первой декаде сентября. Далее учителя начальной школы на родительских собраниях дают информацию о старте работы общества  юных исследователей «Старт в науку» в новом учебном году. Заместитель директора по начальной школе координирует деятельность детского общества, решает организационные вопросы, готовит необходимую сопровождающую документацию.

    3.3.Педагогические работники и тьюторы – руководители исследовательских и проектных работ оказывают ученикам помощь в выборе и формулировании темы и проблемы исследования, консультативно сопровождают исследовательскую и проектную деятельность, проверяют готовность устного доклада и  мультимедийной презентации, входят в состав руководства секций на Лицейском конкурсе исследовательских и проектных работ младших школьников «Старт в науку».

    3.4. Руководители секций Лицейского конкурса исследовательских и проектных работ младших школьников «Старт в науку» назначаются из числа преподавателей кафедры начального образования и кафедры эстетики и трудового обучения, а так же всех желающих преподавателей предметных кафедр. Они определяют порядок защиты исследовательских и проектных работ, осуществляют экспертизу устных докладов, совместно с руководителями исследовательских работ определяют победителей и призеров Лицейского конкурса исследовательских и проектных работ младших школьников «Старт в науку». готовят протоколы заседаний секций.

    3.5. Лицейский конкурс включает в себя пленарное заседание, работу секций, заседание жюри по подведению итогов и награждение. Секции формируются по направлениям: гуманитарное, естественнонаучное (живая природа и неживая природа), техника и физика в двух возрастных подгруппах: 1-2 классы и 3-4 классы. Участниками Лицейского конкурса могут быть дети как индивидуально, так и в составе  творческих   коллективов   детей   (до  3-х  человек).   Возрастная   категория группы определяется по старшему ребенку.

    3.6. Оценка исследовательской или проектной работы учащегося складывается из оценок экспертизы работы, доклада и защиты (ответы на вопросы жюри и других участников секции). Оценки в соответствии с критериями выставляются каждым из членов экспертной комиссии. Итоговая оценка составляет среднеарифметическое. Разногласия решаются коллегиально и утверждаются решением председателя экспертной комиссии, о чем указывается в протоколе.

            

    4.Основные требования к докладам и защите исследовательских и проектных работ.

    1. На Лицейский конкурс принимаются завершенные исследовательские работы детей младшего  школьного  возраста,  выходящие  за рамки  школьной программы.  

    На конкурс принимаются только работы, отвечающие критериям пп.4.2-4.3

    1. Для участия в Лицейском конкурсе  принимаются исследовательские работы  и творческие проекты детей  любой  тематической  направленности  при  условии,   что   они  не  участвовали  в   ранних Лицейских конкурсах.

    По    каждому    направлению    исследовательские    работы    могут    быть    теоретического, экспериментального, изобразительного, фантастического плана и др.

    Все поступившие на конкурс детские работы классифицируются оргкомитетом по направлениям: гуманитарное, естественнонаучное (живая природа и неживая природа), техника и физика в двух возрастных подгруппах: 1-2 классы и 3-4 классы.

     4.3. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:

    1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.
    2. Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы.
    3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

    4.        Как проводились исследования (какими методами автор пользовался, каким средства были использованы в работе).

    5.        Что получилось в результате.

        4.4.         Для защиты своей исследовательской работы или проекта необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты, а также продумать текст своего выступления (не более 5 минут). Несоблюдение временного регламента отражается на оценке работы.

     4.5.  Подведение итогов конкурса осуществляется во время его проведения.

    5.        Награждение Победителей.

    1. Каждый участник Конкурса получает диплом «Участника  Конкурса».
    2. Каждый победитель Конкурса получает диплом «Лауреата Конкурса» 1, 2, 3 степени

    Образец оформления титульного листа исследовательской или проектной работы

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Лицей №87 имени Л.И.Новиковой

    Тема «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

    Выполнил:

    Фамилия, имя ученика

    Класс

    Руководитель:

    Фамилия, имя, отчество

    Специализация

    Г.Нижний Новгород

    20_____г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

    1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

    Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы

    I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...

    ПОЛОЖЕНИЕ о правилах приема в муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    1. Общие положенияНастоящие Правила разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации  на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего обр...

    «ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

    «Реализация здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий физического воспитания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении СОШ№10 Елабужского муниципального района»

    в автореферате показана работа коллектива "СОШ №10" города Елабуги по применениюздоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий  физического воспитания....