Главные вкладки

    Родительское собрание. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
    материал (7 класс) по теме

    Кристина Анатольевна Лысенко

    Конспект родительского собрания: "Положительные эмоции и их значение в жизни человека", компьютерная презентация, анкета для родителей и учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в 7 классе

    учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 7» г. Калуги

    Лысенко Кристины Анатольевны 

    Тема: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Задачи:

    1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
    2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

    Форма проведения: обучающий семинар.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Значение эмоционально – чувственной сферы для формирования полноценной личности.
    2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран,  выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира», оформленная родителями таблица «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным ребёнком», анкеты для учащихся и родителей, таблица «Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребёнком».

    Ход собрания.

    Презентация

    Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и

                                                                       блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть.

    В. Г. Белинский

    (слайд 3)

    I. Вступительное слово учителя.

    1. Что такое эмоции?

    Эмоции – одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание человеком действительности (слайд 4).

    Человек – существо эмоциональное. Отрицательные эмоции угнетают его, под их влиянием хуже работают все органы. Наоборот, положительные эмоции заряжают организм энергией, улучшают самочувствие (слайд 5).

    Чувствам нельзя приказать, но их можно выманить (К. С. Станиславский) (слайд 6).

    Всему приятному радуюсь, а неприятности   стремлюсь осмыслить, чтобы освободиться от них (слайд 7).

    Любовь, дружба, природа, путешествия (слайд 8 – 11) и многое другое вызывает положительные эмоции.

    2. Воспитание в детях положительных эмоций.

               Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

               По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать  положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

                На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие.

    1. Смерть отца или матери.
    2. Развод родителей.
    3. Частое отсутствие отца из-за командировок.
    4. Длительное   отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.
    5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
    6. Употребление спиртных напитков в семье.
    7. Курение родителей.
    8. Плохие знакомства родителей.

                Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

                Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому ребёнку, который хуже одет и менее сыт?

                Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.  

                 Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда?

    II. Анкетирование родителей (слайд 13).

    • Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
    • Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
    • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

    III. Анализ анкет и таблицы (слайд 12) совместно с родителями.

    IV. Анализ родителями ситуаций из жизни класса (слайд 14).

    Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

    • Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.
    • Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!». Ребёнок не реагирует.
    • Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в школе плохо.
    • Ваш ребёнок перестаёт с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.  

    V. Анализ мнения родителей по оценке рисунков учащихся класса.

     

    Выставка рисунков, отражающая те стороны окружающей жизни, мимо которых ребята-шестиклассники не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

    VI. Анализ анкетирования учащихся (см. прил.).

    Прочти внимательно предложение и продолжи его:

    • Я злюсь, когда мои родители______________
    • Я радуюсь, когда мои родители____________
    • Я счастлив, когда________________________
    • Я переживаю, когда______________________
    • Я возмущаюсь, когда_____________________
    • Я протестую, когда_______________________

    VII. В дневник родителей

    1. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка (слайд 15– 18).

    • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так»,

                «я – плохой».  

    • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
    • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
    • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
    • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
    • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
    • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
    • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
    • Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
    • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

    2. Ритуалы, которые нравятся детям (слайд 19 – 20).

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест,         в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;
    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
    • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
    • на ночь услышать доброе пожелание;
    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
    • посидеть вместе с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

    Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Памятка для родителей. А также ритуалы, которые нравятся детям....

    Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

    Обсуждение с родителями  проблемы значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся....

    Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

    Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"...

    Родительское собрание. Тема "Положительные эмоции и их значение в жизни человека"

    Цель: Показать роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.Задачи: 1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных э...

    Родительское собрание. 7 класс. Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

    Родительское собрание. 7 класс.Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».Составитель: Юдахина Т. М.Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни челов...

    Родительское собрание "Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка"

    Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь – смерть. В.Г.Белинский Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения заклад...