артикуляционная гимнастика
консультация по теме

Лёвина Татьяна Александровна

артикуляционная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika.doc1.58 МБ
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1. УЛЫБКА. Широко улыбнуться.

  1. ЗАБОРЧИК. Сомкнуть зубы, получится «Заборчик».

  1. ХОБОТОК. Вытянуть губы вперед и сомкнуть.

  1. ТРУБОЧКА. Вытянуть губы, подудеть ДУ-ДУ-ДУ.

  1. УЛЫБКА – ТРУБОЧКА.

  1. БУБЛИК. Сомкнуть зубы и округлить губы так, чтобы были видны зубы.

  1. ЧАСИКИ. Открыть рот, высунуть узкий язычок и попеременно тянуть его то в правый, то в левый уголок губ.

  1. ПАРОВОЗИК. Открыть рот, широким кончиком языка упираться в нижние зубы, спинку языка выгнуть широкой горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед – назад, «катая» боковые края языка по зубам, словно это колеса скользят по рельсам.

  1. ФУТБОЛ. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

  1. РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Положить язычок на нижнюю губу, верхней губой и верхними зубами похлопать по язычку: пя-пя-пя

  1. ЛОПАТОЧКА. Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.

  1. ИГОЛОЧКА. Высунуть язычок и сделать его узким.

  1. ПОЧИСТИМ ЗУБЫ» Рот открыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

  1. КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

  1. КАЧЕЛИ. Рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.

  1. «ГОРКА» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  1. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать её.

  1. ЧАШЕЧКА. Широко открыть рот, широкий язык прогнуть чашечкой, удержать язык в этом положении.

  1. ГРИБОК. Присосать язык, как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте.

  1. ИНДЮШАТА. Положить язык на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Медленно поглаживать губу языком и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ-БЛ-БЛ.

  1. ЛОШАДКА. Пощелкать медленно кончиком языка, следить, чтобы челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

  1. МАЛЯР. Открыть рот, поглаживать кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед – назад.

  1. ДЯТЕЛ, БАРАБАНЩИК. Открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произносить твердый звук Д.  

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1. УЛЫБКА. Широко улыбнуться.

  1. ЗАБОРЧИК. Сомкнуть зубы, получится «Заборчик».

  1. ХОБОТОК. Вытянуть губы вперед и сомкнуть.

  1. ТРУБОЧКА. Вытянуть губы, подудеть ДУ-ДУ-ДУ.

  1. УЛЫБКА – ТРУБОЧКА.

  1. БУБЛИК. Сомкнуть зубы и округлить губы так, чтобы были видны зубы.

  1. ЧАСИКИ. Открыть рот, высунуть узкий язычок и попеременно тянуть его то в правый, то в левый уголок губ.

  1. ПАРОВОЗИК. Открыть рот, широким кончиком языка упираться в нижние зубы, спинку языка выгнуть широкой горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед – назад, «катая» боковые края языка по зубам, словно это колеса скользят по рельсам.

  1. ФУТБОЛ. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

  1. РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Положить язычок на нижнюю губу, верхней губой и верхними зубами похлопать по язычку: пя-пя-пя

  1. ЛОПАТОЧКА. Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.

  1. ИГОЛОЧКА. Высунуть язычок и сделать его узким.

  1. ПОЧИСТИМ ЗУБЫ» Рот открыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

  1. КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

  1. КАЧЕЛИ. Рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.

  1. «ГОРКА» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

  1. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать её.

  1. ЧАШЕЧКА. Широко открыть рот, широкий язык прогнуть чашечкой, удержать язык в этом положении.

  1. ГРИБОК. Присосать язык, как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте.

  1. ИНДЮШАТА. Положить язык на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Медленно поглаживать губу языком и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ-БЛ-БЛ.

  1. ЛОШАДКА. Пощелкать медленно кончиком языка, следить, чтобы челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

  1. МАЛЯР. Открыть рот, поглаживать кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед – назад.

  1. ДЯТЕЛ, БАРАБАНЩИК. Открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произносить твердый звук Д.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для артикуляционной гимнастики

Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...

Артикуляционная гимнастика с опорными картинками

Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...

Как проводить артикуляционную гимнастику.

Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...