Для родителей
методическая разработка по теме

Галиханова Гульназ Ильгизовна

Материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ.

Уважаемые родители! Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для Вас родителей. Как помочь детям в подготовке и сдаче ЕГЭ?

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.  

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  •  Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  •  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  •  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  •  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  •  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  •  Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  •  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    Так как задания будут на время, то можно потренироваться выполнять подобные задания с фиксацией времени, чтобы подросток мог в нем ориентироваться самостоятельно. Торопливые могут прочитывать по несколько раз инструкцию к заданию, чтобы понять верно смысл и не исправлять потом ошибки. Медлительным можно предложить дома учиться распределять время при выполнении задания. И, конечно же, и тем и другим необходимо оставлять 5-10 минут на проверку работы. Родители могут контролировать время, подбирать аналогичные задания при подготовке.
  •  Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
  •  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерителем его возможностей.
  •  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. В силу возрастных особенностей выпускник может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  •  Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  •  Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
  •  В день экзамена организуйте совместный приятный завтрак, он должен быть не обильным, но питательным, включающим любимые блюда, сладкое.
    Провожая на экзамен, обнимите своего ребенка, скажите, как вы любите его (ее), верите в успехи и ждете дома!

Удачи Вашим детям!

1При их нарушении и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

        Литература:

1.Чеботарева Е.В. Как подготовиться к сдаче ЕГЭ” //Вестник практической психологии образования № 2 (3) 2005, -с.101-102.



Предварительный просмотр:

                                Страничка для родителей

                                       Психологическая зрелость

Мы достигаем психологической зрелости, когда оказываемся в состоянии контролировать свои желания и чувства. С возрастом человек приобретает больше опыта и лучше разбирается в жизни, но психика не всегда развивается так  же  успешно. Старая пословица предупреждает: “ Хоть овца и блеет звонко, но похожа на ягнёнка”. Многие из нас одинаково реагируют на свои поражения и разочарования и в 20, и в 30 лет. В зрелом возрасте мы уже не плачем по пустякам.

Преподаватели, полицейские, судьи, работодатели – все могут заставить нас вновь почувствовать себя детьми. Если они критикуют нас, мы переживаем те же эмоции, что и в детстве. Сталкиваясь с этими людьми, мы испытываем нечто, похожее на страх. Многие психические реакции, пережитые в детстве, могут сохраняться неизменными  во взрослой жизни. Одни ждут похвал от окружающих, другие остаются капризными, лишенными самостоятельности и чувства реальности. Физиологическое развитие никак не гарантирует тех изменений психики, которые совершенно необходимы человеку, чтобы не остаться “маленькими” в такой исключительно важной сфере нашей жизни, как чувства, желания и эмоции.

Попробуем понять, что влияет на психологическую зрелость у детей.

1. НАША СОБСТВННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ – это наиважнейший фактор. Во многом надо быть примером для ребёнка, которому стоит подражать.

2. Правильно формировать определённые жизненные навыки ( питание, сон и т.д.)

3. Помочь ребёнку охотно переходить от одной стадии развития к другой, расставаясь с некоторыми привычками, характерными для предыдущего этапа ( соска заменяется чашкой). Нужно помнить, что ребёнок – это растущий организм. Опасно считать его более взрослым, чем он есть на самом деле.

4. Мы никогда небываем УДОВЛЕТВОРЕНЫ развитием наших детей. Каждый новый  урок мы повторяем снова и снова всё с большей строгостью. На самом деле мы можем стимулировать развитие наших детей только одобрением и подбадриванием.

5. Ребёнок может развиваться психически, только если есть у него возможность всё лучше и лучше познавать самого себя. Он сможет познать себя, если у него появится множество возможностей проявить себя ( позволить нашим детям самим таскать каштаны из огня).

6. ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – это самое лучшее, что мы можем сделать, чтобы стимулировать психическое развитие детей. Любить – значит принимать, одобрять, желать мирного сосуществования. Если малыш будет понимать, что наша любовь к нему – это лишь часть общей любви, у него появится значительно больше желания не оставаться навсегда ребёнком.

7. Одно из самых главных отличий ПСИХОЛОГИЧЕСКИ зрелого человека состоит в способности от чего-то отказаться. Никому неприятно услышать отказ в чём-либо, и всё же такое приходится пережить каждому. Жизнь будет гораздо проще, если мы научимся отказываться. Несомненно, это самый трудный урок, какой она даёт нам. Мы не можем рассчитывать, что дети усвоят его быстро, в одночасье. Даже взрослые с трудом преодолевают этот барьер, и если мы не плачем, то это не означает, что нам не больно. Фундамент будущего здания закладывается в раннем возрасте, но мы сумеем это сделать в том случае, если будем более требовательны к себе, чем к ребёнку.

Аллан  Фром. Азбука для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...