материалы для родителей
материал (7 класс) на тему

Положение о школьной форме. Здоровье учащихся. Информация для родителей.

Инструктаж во время половодья.

Как помочь ребёнку хорошо учиться. Несколько советов родителям о том, как помочь ребёнку почувствовать себя успешным в учёбе.

Сайт МБОУ "Петропавловская СОШ" http://petroschool.edu22.info/metodicheskie-obedin...

родительское собрание "Компьютер и учёба"

родительское собрание " О родительском авторитете"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся

МБОУ « Петропавловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

Настоящим положением устанавливается определение школьной формы, как делового стиля одежды и вводится понятие школьной одежды.

Школьная одежда – это классического стиля деловой, однотонный ( темного или пастельного тона) костюм, брючный или юбочный, однотонная рубашка или блузка, галстук, возможен жилет, однотонный трикотажный джемпер (зима), водолазка, туфли.

Определить варианты и комплекты школьной одежды, соответствующие деловому стилю для всех возрастов.

Установить следующие виды одежды обучающихся: повседневная, парадная, спортивная форма.

Повседневная  одежда:  

Девочки 1-11 классов:

- костюм брючный или юбочный, жилет;

- однотонная блузка или водолазка;

- трикотажный джемпер или жилет.

- высота каблука не выше 5 см;

- длина юбки не выше 10 см от колена.

Мальчики 1-11 класс:

- классический однотонный костюм;

- светлая однотонная рубашка, водолазка;

- трикотажный джемпер или жилет;

- галстук для юношей  9-11 классов.

Парадная форма:  повседневная одежда, дополненная белой блузкой  или сорочкой.

Спортивная форма: спортивный костюм, футболка однотонная, спортивная обувь.

Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа.

Не разрешается использовать в качестве украшений: массивные серьги, броши, кулоны, кольца, броский макияж и маникюр.

Все учащиеся 1-11 класс должны иметь сменную обувь.

Разработано на заседании общешкольного родительского комитета 16 мая 2013года.



Предварительный просмотр:

Охрана здоровья

Праздник без неприятностейБезопасность на льдуОсторожно: сосульки, гололед!Осторожно: санки, лыжи и коньки!

Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:

Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливость, а потеть на морозе опасно. Кроме этого желательно, чтобы одежда была свободной.

Защищать открытые участки кожи. Нужно надевать перчатки, а нос и уши защищать шапкой, шарфом, поднятым воротником.

Если предполагается провести несколько часов на морозе, нужно позаботиться о дополнительной  одежде. А кроме этого необходимо каждые полчаса-час заходить в теплое помещение и, по возможности, иметь под рукой термос с горячим кофе, чаем или супом. На улице нужно работать руками, двигать конечностями, чтобы усилить кровообращение в замерзающих сосудах.

Не стоит выходить на мороз голодным. Обязательно нужно хорошо поесть (зимой лучше употреблять высококалорийные продукты). А также нельзя переутомляться.

Категорически нельзя в сильный мороз:

Касаться металла. Металл очень хорошо проводит тепло, а значит и мгновенно забирает его, а в месте контакта может возникнуть обморожение. То же самое касается бензина. Он может очень быстро обморозить кожу. Если с ним приходится контактировать, нужно непременно использовать водонепроницаемые перчатки.

Врачи также подчеркивают, что пострадать от переохлаждения можно даже при плюсовой температуре. В частности, погодные условия с температурой ниже +7С уже могут вызвать проблемы со здоровьем.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

При появлении первых симптомов переохлаждения – восковых пятен и онемении кожи – необходимо как можно быстрее перейти в теплое помещение.

В случае обморожения следует немедленно обратиться к врачу. В крайнем случае, надо переодеться: снять мокрую одежду и завернуться в теплые простыни и одеяла. Нельзя трогать обмороженные участки тела.

При отморожении следует придерживаться принципа "внутреннего" согревания пораженных тканей: накладывать термоизоляционные повязки (ватно-марлевые, хлопчатобумажные и т.п.), принимать теплые напитки.

Ни в коем случае нельзя согревать пораженные ткани тела горячей водой или возле горячих батарей, так как это может привести к значительному углублению поражения.

Обязательно пить как можно больше жидкости – любые теплые напитки, кроме алкоголя. Они восстановят нормальную температуру тела и улучшат циркуляцию крови. Принять обезболивающее и обратиться за квалифицированной помощью.

Здоровье

Как сохранить здоровье школьника

Нынешним детям учиться нелегко. Приходится вставать ни свет, ни заря, полдня не двигаясь сидеть за партой и допоздна делать домашние задания. Особенно тяжело зимой! День короткий, погода холодная и сырая. Школьники практически не видят солнечного света и очень мало гуляют. Как сохранить здоровье школьника и помочь ему выдерживать учебную нагрузку?Как сохранить здоровье школьника

  • 1.Соблюдать режим

Ребенку будет гораздо легче справляться с учебной нагрузкой, если он будет вставать, есть, делать уроки, гулять и ложиться спать, примерно в одно и то же время.

  • 2. Чередовать нагрузки

От усталости и переутомления ребенка спасет чередование умственных и физических нагрузок. Почти полдня ребенок находится в малоподвижном, сидячем положении, из-за чего, кровь плохо циркулирует, и в мозг поступает мало кислорода. Запишите школьника в спортивную секцию или на танцы.

  • 3.Пить витамины

В холодное время года организм, особенно подвержен к заболеваниям и ребенок может  легко подхватить простуду. Посоветуйтесь с детским врачом и подберите для ребенка подходящий комплекс витаминов.

  • 4. Выключить компьютер и телевизор  

Эти технические средства портят осанку, утомляют глаза, и воруют время, которое ребенок мог бы потратить на занятия спортом или прогулку. Первоклашкам нельзя сидеть перед телевизором или за монитором  не больше одного часа в день.

  • 5.Заваривайте травяные сборы

Дети, перегруженные огромным количеством новой информации, не всегда могут уснуть. В таких случаях, перед сном давайте школьнику успокаивающий травяной чай.

  • 6. Правильно питаться

И, наконец, как сохранить здоровье школьника, без полноценного, разнообразного, богатого витаминами и микроэлементами, питания! Для хорошей работы мозга организму ребенка необходимы: рыба, яйца, мясо, творог, молоко, бананы и морепродукты.



Предварительный просмотр:

О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45), который  вступил  в силу  с  1 сентября 2013 г.  Согласно закону

  • вы имеете право:

1.  До завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) выбирать:

  • формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная, экстернат, семейное );
  • формы обучения (в школе, на дому, инклюзивное, индивидуальное,  дистанционное);
  • организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа, гимназия, лицей и др.);
  • язык, языки образования;
  •  факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (из перечня, предлагаемого школой).

2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование в семье.

3. Знакомиться с:

  •  уставом школы,
  • лицензией на осуществление образовательной деятельности,
  •  свидетельством о государственной аккредитации,
  •  учебно-программной документацией и другими документами по вопросам образовательной деятельности;
  •  содержанием образования,
  •  используемыми методами обучения и воспитания,
  • образовательными технологиями,
  • оценками успеваемости своих детей.

4. Защищать права и законные интересы обучающихся.

5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них.

6. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. Принимать участие в управлении школой (в форме, определяемой её уставом).

8. Самостоятельно или через своих представителей:

подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий;

  — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

  — использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей. 

  • вы обязаны:

1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении  ребенком  18 лет).

2. Соблюдать:

  • правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
  •  требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).

3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

  • вы несёте ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Справка.  Ответственность родителей  (законных представителей) несовершеннолетних

а) Лишение родительских прав (согласно Семейному кодексу РФ)

Родители могут быть лишены родительских прав по суду, если они:

  • уклоняются от выполнения  своих обязанностей, в т.ч. от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в т.ч. осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребёнка.

В отдельных случаях с учётом интересов ребёнка суд может отобрать ребёнка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью может немедленно отобрать ребёнка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

б) Административная ответственность (определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях)

Административная ответственность выражается в наложении штрафа:

  • за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

в) Уголовная  ответственность (определяется Уголовным кодексом РФ)

Уголовная ответственность наступает  за:

  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
  • неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
  • злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

г) Имущественная ответственность (согласно Гражданскому кодексу РФ)

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный  детьми до 14 лет.

Уважаемые родители! Любите своих детей  такими,  какие они есть, берегите их!

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Памятка для родителей

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

1.Посидите  со своим ребенком первое время.

2.Формируйте привычку выполнения уроков терпеливо и спокойно.

3.Оформите рабочие место ребенка красиво, удобно. Повесьте расписание, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

4.Учите выполнять уроки только на рабочем месте.

5.Объясните, что все школьные принадлежности должны находиться на своем месте.

6.Требуйте от ребенка постоянного порядка на рабочем месте после приготовления уроков.

7.Попросите сформулировать ребенка, что ему нужно сделать.

8.Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Спокойно объясните.

9.Учите не отвлекаться от выполнения уроков. Если ребенок отвлекся, спокойно напомните ему о времени, которое отведено на выполнение уроков.

10.Контролируйте, чтобы письменные работы были выполнены аккуратно без помарок.

11.Не заставляйте переписывать несколько раз домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

12.Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка самостоятельно делать уроки и обращаться к вам при необходимости.

13.Не ругайте ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанные уроки. Вспомните себе в его возрасте и улыбнитесь, подумайте, захочет ли ваш ребенок вспомнить вас и ваши уроки через несколько лет.

14.Научите выполнять любое дело  своего ребенка с удовольствием и без злобы. Это сохранит ваше здоровье и вашего ребенка.

15.Радуйтесь, что у вас есть с кем делать уроки и кому помогать взрослеть!

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?

 

В доме Ирины В. компьютер появился, когда сыну не было еще шести лет. Первые несколько дней наследник, слегка избалованный взрослым окружением, был уверен, что эта классная игрушка принесена исключительно для него. Но компактов с играми папа с мамой еще не приобрели, и, создав несколько шедевров в Paintbrush, дитя несколько остыло. К тому времени родителям удалось объяснить малышу, что компьютер
нужен маме и папе для работы, а его, малыша, «машинное время» будет весьма ограниченным.


Надо сказать, что рекомендаций врачей типа «ребенок 5-6 лет может работать за компьютером не более семи минут в день» родители маленького Никиты не могли выполнить никогда. И с. этим согласятся все родители, поставившие дома компьютер и допустившие, чтобы их чадо увидело хотя бы раз, как это работает. С этого момента битва за право уткнуться в экран будет бесконечной и жестокой. Можем представить себе возмущенный хор врачей и педагогов, твердящих об испорченных глазах, искривленных позвоночниках, жестокостях компьютерных игр и «поколении домоседов» и призывающих родителей строго регламентировать отношения ребенка и этого электронного врага свежего воздуха и нормальных детских игр в прятки и классики.

 

Действительность проста и сурова — взгляды ребенка формируются не под влиянием «правильных» указаний и наставлений, а на основании того, что ребенок ежедневно видит и слышит. А видит он, что папа, наспех поужинав, достает из портфеля новый диск и на час, а то и на два перестает существовать в нашей скромной реальности, погружаясь в межгалактические разборки, а мама вечером, укладывая чадо спать, говорит: «Спокойной ночи, дорогой, спи, а я еще немножко посижу в Интернете». Утром ребенок видит у экрана папу, просматривающего новости, а днем — маму, печатающую статью. И чего вы хотите от ребенка? Мама, сама не играющая в компьютерные игры, недавно услышала от малыша обиженное: «Ты работаешь уже два часа, а мне разрешаешь играть только 20 минут».

 

Конечно, можно культивировать в семье гораздо более прохладное отношение к компьютеру, но тогда не совсем понятно, зачем он вам дома нужен. Кроме того, в семьях, где компьютер куплен для обучения детей (старших школьников) и родители не проявляют к машине особого интереса, процесс общения ребенка с компьютером выходит из-под контроля полностью. Ребята просиживают у экрана все время, пока родители на работе, скачивают рефераты из Интернета, обмениваются дисками с друзьями.

Родители теряют терпение. Допуск к компьютеру становится поощрением за успехи, лишение его — наказанием за провинности. При этом никому не придет в голову отрицать, что — хотим мы этого или нет — для молодого поколения компьютер станет такой же повседневной вещью, как холодильник или газовая

плита для нас. От этого уже не уйти. Мы сами мечтаем о том, чтобы наши дети получили отличное образование и стали хорошими специалистами — но как вы это себе представляете без компьютеров? Значит, пора признать суровую правду жизни и постараться с самого начала все-таки управлять этим процессом.

 

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Покупайте ребенку диски с обучающими играми. Сейчас этих игрушек много, выбрать есть из чего. Но нельзя просто дать ребенку диск с «Уроками математики» и ожидать долгого интереса и серьезных успехов. Компьютер для самых маленьких должен быть не средством получения информации, а возможностью повторить и проиграть самостоятельно то, что ребенок узнал от взрослого — из беседы, занятия, чтения. Тогда вы сможете быть уверены, что малыш действительно узнал что-то новое, а не просто перебирает варианты ответов на экране и смотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните у него уважительное отношение к «печатному слову», к книге, к самому процессу чтения.

Вы, конечно, хотите быть для своего малыша большим авторитетом, чем этот яркий экран. Тогда пусть он все-таки пока узнает все самое интересное от вас. Но одними «обучалками» вам, вероятно, ограничиться не удастся. Я знаю одну семью, где девочки 5 и 8 лет решают задачки в Ехсеl и пишут рассказики в Word и почти не играют в игрушки, но это, скорее, исключение из правил.

Рано или поздно ваш ребенок увидит просто «игрушку» — с лабиринтами, стрельбой, космическими кораблями. Здесь ясно одно: ребенка надо максимально долго оберегать от злых, некрасивых, жестоких сцен в играх. Если папа — любитель палить по монстрам, на экране кровь рекой, а из динамиков несется непрерывная стрельба и жуткие стоны — малышу нечего делать в одной комнате с компьютером. Но от отца, сидящего за штурвалом космического корабля, возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлекать полезные уроки.

Так,     рисованная история с котом-героем может обсуждаться по вечерам с мамой и послужить основой для множества придуманных сказок о добре и зле. Важно, чтобы при этом малыш выполнял условия по ограничению времени, отведенного на компьютерные игры. Хотя проблемы, связанные со здоровьем ребенка, не минуют никого. Да, сидение за компьютером не идет на пользу ни осанке, ни зрению. Но и эту проблему надо признать существующей и попытаться решить, а не просто максимально ограничить ребенку машинное время. К примеру, мальчик играет по 20-30 минут, сначала один раз в день. Позже — ко второму, третьему классу — он добивается права на две, а то и три получасовых игры в день. А ведь уже не за горами рефераты, за которыми он полезет в Интернет. Разумные родители, понимая все это, пытаются компенсировать возможность нарушения осанки у своего ребенка активным образом жизни, походами, плаванием, частыми выездами в лес. А для предотвращения проблем со зрением очень полезно научить ребенка простейшей гимнастике для глаз — поочередному сосредоточению взгляда то на близкой точке, то на далекой; попеременным взглядам влево - вправо без поворота головы. Конечно, без консультации специалиста точно отследить состояние зрения ребенка сложно, но самые простые меры безопасности не повредят.

 

 

 

Источник: Егорова А. Как правильно общаться с ребенком. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2007. – с.142 – 146

Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, но при этом достаточно четкий режим, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

  • Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Не вовлекайте в ситуацию непонимания своего ребенка. Иначе вы можете случайно поставить его в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

  • Знайте школьную программу ребенка и особенности школы, где он учится.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимо количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 Рекомендации для родителей

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню.

Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и

малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.

Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного

контроля за его учебной деятельностью.

Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно обращать внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие - нет, и почему.

к единому государственному экзамену

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

       Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?

       Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

       Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: »Ты можешь это сделать».

       Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

·    Забыть о прошлых неудачах ребенка;

·    Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

·    Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

       Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

       Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка;

2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;

3.Проявлять веру в ребенка, сочувствование к нему, уверенность в его силах;

4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания



Предварительный просмотр:

Инструктаж

по правилам поведения и мерам безопасности

при пребывании на реках и водоемах во время весеннего

половодья и прохождения паводковых вод

для учащихся общеобразовательных школ

Меры безопасности на льду весной, в период паводка

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см.

Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается! Помните, что весенний лед - капкан для вступившего на него! Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить  на необследованный лед -большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам. Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

Школьники!    Ведите    постоянно    наблюдение    за    рекой.    Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни! Осторожно: паводок! В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление,   необходимо   постоянно   держать   включенным   радио   или телевизор, так как большая  вода может прибыть  неожиданно.  Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения

Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу - там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений. При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!

Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10 м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом - произойдет эффект парника.

Меры безопасности на льду весной, в период паводка

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной  течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см.

Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…

Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!

В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения

Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.

При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!

Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи , медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.



Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Участие родителей в процессе обучения вносит большой вклад в развитие школьных успехов ребенка. Они знают своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, им хорошо известны все его сильные и слабые места. Именно это является главным оружием родителей. Имея близкие теплые отношения со своими родителями и полностью на них полагаясь во всем, ребенок искренне верит в то, что родители могут желать ему только добра, и все, что они делают, - к лучшему.

Полезные советы о том, как помочь ребенку преуспеть в школе


  Детство закладывает фундамент для будущего Вашего ребенка, именно сейчас самый подходящий момент для родителей повлиять на успеваемость ребенка в школе. Ниже Вы найдете несколько способов помочь своему малышу добиться успеха в школе.

Воспитайте в ребенке позитивное отношение к школе
  Неприязнь к школе и школьной атмосфере в некоторой степени заложена в человеческой природе. Это может серьезно отразиться на успеваемости ребенка в школе. Если человеку нравится то, что он делает, и он делает то, что ему нравится, тогда работа, по сути, прекращает быть работой, а становится любимым занятием, приносящим удовольствие. Нужно в позитивном ключе рассказывать ребенку о школе и учебе, это поможет развить положительное отношение к школе в сознании ребенка. Никогда не говорите, что получение образования – это очень трудно, или что учителя никуда не годятся, постарайтесь сделать процесс обучения веселым.

           Взаимодействуйте с ребенком
  Нормальное здоровое общение ребенка со своими родителями помогает ему стать более открытым и более охотно делиться своими мыслями и трудностями и вместе искать решения. Некоторые дети с большой неохотой делают уроки. Им никогда не хочется браться за домашнюю работу самостоятельно, и родителям постоянно приходится стоять у них над душой, заставляя делать уроки. В таких случаях, правильно взаимодействуя со своим ребенком, Вы можете превратить выполнение домашнего задания в веселое занятие. Вы можете рассказывать друг другу интересные истории и делиться своими мыслями по поводу того или иного предмета.

         Донесите до ребенка идею о ценности образования
  Прежде, чем помогать ребенку выполнять домашнее задание или заниматься вместе чем-то еще, связанным с учебой, можно в непринужденной обстановке обсудить с ребенком его будущее. Вам нужно рассказать ребенку о тех перспективах развития карьеры, которые Вы считаете наиболее благоприятными для него, и послушать, что он думает об этом. Если у ребенка уже сформировались определенные цели, помогите ему осознать значимость получения хорошего образования при достижении этих целей.

         Делитесь мыслями и читайте ребенку вслух
  Помните, что для того, чтобы помочь своему ребенку, Вам нужно не делать все уроки за него, а тщательно обсудить с ним все моменты, прежде, чем он самостоятельно зафиксирует все это на бумаге. Это явится своего рода повторением пройденного и поможет ребенку лучше усвоить новый материал. Еще одним полезным приемом является чтение для ребенка. Помимо чтения книг на заданную тему, очень важно читать для развития общего кругозора и эрудиции ребенка, что поможет ему с легкостью ориентироваться в любой ситуации.

          Избегайте сравнений с другими детьми.
  Многие родители имеют привычку сравнивать своего ребенка с другими детьми. Но им необходимо осознавать, что каждый ребенок уникален, и каждый выполняет задания по-разному. У каждого ребенка есть его собственные навыки и умения, в соответствии с которыми он выполняет работу. Заставляя ребенка быть похожим на других, Вы лишь демотивируете и расстраиваете его. Подобная практика может привести к тому, что ребенок окончательно потеряет интерес к учебе и не будет учиться на собственных ошибках.

                          Установите правила для надлежащего обучения
   Хотя рекомендуется обращаться с ребенком как можно мягче, необходимо установить определенные правила, которые должны достаточно строго выполняться, в особенности в том, что касается времени, отведенного для домашних заданий. Составьте расписание, которое равномерно распределяло бы время между учебой, играми и внеклассными занятиями. Ставьте перед ребенком небольшие цели, такие, например, как выполнение домашнего задания за определенное время, и придумайте награду за достижение этой цели. Если ребенок следует расписанию и с успехом выполняет все маленькие задания, это поможет развить в нем чувство дисциплины при достижении любой цели в будущем.

                          Общение родителей и учителей
   Учитель может с наибольшей точностью указать Вам, в каких предметах Ваш ребенок безупречен, и какие ему необходимо подтянуть. Поскольку со временем методы преподавания изменились, многие родители не совсем представляют себе, что конкретно происходит в школе, и не могут помочь ребенку выполнить то или иное задание. Эта проблема может быть решена только путем общения родителей и учителя. В школе часто устраиваются родительские собрания, но они превращаются в площадку для обсуждения общих вопросов, и времени поговорить о каждом ребенке к отдельности не хватает. Необходимо позволить родителям время от времени встречаться с учителями для того, чтобы обсудить проблемы, касающиеся только успеваемости их ребенка.



Предварительный просмотр:

Классный руководитель:

-Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру.  Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Сегодня компьютер прочно вошёл  в жизнь людей, начиная с самого раннего возраста, помогая не только овладевать информацией, но и общаться, расслабляться и решать различные глобальные задачи.  Пришёл компьютер и в жизнь современного образовательного процесса.

Значение компьютера на школьном уроке:

  1. Экономия времени урока.
  2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
  3. Возможность обратной связи с каждым учеником.
  4. Наглядность представленного  учебного материала.
  5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно – математического цикла.
  6. Оперативность получаемой информации.

                                                        Компьютер и учеба.
           Современный ребёнок рано осваивает компьютер, и из игровой приставки компьютер постепенно превращается в незаменимого помощника и источник информации. Это открывает новые возможности в обучении и развитии, и весьма полезно для школьника. Можно делать домашние задания, удобно вести исследовательскую работу, просматривая различные энциклопедии на CD или в интернете, пользоваться обучающими программами, смотреть познавательные фильмы. Также очень удобен для школьника интернет. Можно в любом месте, в любое время дня и ночи найти интересующую вас информацию за считанные секунды. В Интернете можно найти единомышленников, или поделится своими идеями или проектами. Можно просто "сидеть на сайте" какой-то энциклопедии, познавая окружающий нас мир. Интернет-энциклопедии очень удобны, так как в них (в отличие  от книжных аналогов) информация всегда обновляется - новые факты, новые открытия и огромное количество медиа-материала

                                                       Отдыхаем от учебы.
     О высокой нагрузке, испытываемой современными школьниками, уже много лет твердят педагоги, медики и психологи, предлагая разные, порою противоречащие друг другу способы для ее снижения. Подсчитывая часы, которые подросток проводит в школе, а потом дома за приготовлением домашнею задания, ученые приходят в ужас: рабочее время школяра превышает нормы рабочего времени,   регламентируемые К30Том для взрослых людей. Проблема довольно серьезная, и решать ее необходимо как можно раньше. Но если у вашего ребенка-школьника вдруг появилось свободное время, то как он его проведет?

                                                     Компьютер и отдых
     Компьютер изменил понятие детей об отдыхе. Большинство подростков теперь предпочитают отдыхать за компьютером, причем  проводят за компьютером большую часть своего свободного времени. Как же можно отдыхать за компьютером? Конечно, в первую очередь, это 
игры. Игры, в основном, без пользы убивающие время, хотя некоторые даже полезны. Логические, познавательные или стратегии помогут неплохо развить смекалку, при этом активизируя мышление. 
   Помимо игр, отдохнуть 
можно за просмотром фильмов, прослушиванием музыки, чтением электронных книг и энциклопедий, или просто общаться по сети с друзьями. Также можно найти себе хобби, например,  можно пробовать создавать музыкальные композиции, клипы, рисовать и многое другое.
                                               ЖЕРТВЫ ПРОГРЕССА
      Персональные компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем, как же раньше обходились без них. Приобщение детей к этому чуду электронной техники происходит чуть ли не с пеленок. Восхищаясь легкостью, с которой малолетний пользователь, общается с компьютером, мы забываем порой об опасности, которая таится и за экранном пространстве. Детские психологи и психиатры в полный голос предупреждают о последствиях компьютерной наркомании и призывают родителей следить за тем, чтобы дети не «прилипали» к экрану на длительное время, приобретая зависимость от компьютера, а сохраняли нормальные детские интересы.

      Зависимость развивается постепенно. Начинается случайно, "от нечего делать", или с осознанного стремления отвлечься от проблем, желания окунуться в мир грез.

     Следующая стадия – полная зависимость. Бледный, с горящими глазами подросток просиживает за компьютером ночи напролет, нажимая клавиши на клавиатуре и время от времени выкрикивая бессвязные слова. Забыты сон и еда, не говоря уже о школьных делах и заботах.

   Симптомы компьютерной зависимости: слишком частая проверка почты, сокращение времени на прием пищи, еда перед монитором, вход в интернет в процессе не связанной с ним работы, жалобы окружающих на чрезмерно долгое сидение за компьютером, потеря ощущения времени, игнорирование семейных и учебных обязанностей, общественной жизни или состояния своего здоровья, пропуск еды, учебных занятий, встреч, ограничение во сне, появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывании в сети, отрицание наличия зависимости.
      Спору нет, игра в «войнушку» с заэкранными чудовищами и уродами – забава увлекательная, дающая возможность ощутить себя эдаким суперменом, крушащим все живое на своем пути. 
   Однако, испытывая пассивное возбуждение, без затраты физических и психических усилий, находясь в образе компьютерного героя, ребенок перестает быть самостоятельной личностью и превращается в придаток к компьютеру. Он не интересуется окружающей действительностью, теряет инициативу в учебе и жизни, подчиняясь более самостоятельным друзьям и обстоятельствам. В виртуальном мире он чувствует себя увереннее и комфортнее, чем в мире существующем, наполненном разными трудностями и проблемами. Компьютер дает возможность спрятаться от реальности, уйти в вымышленный мир, где можно чувствовать себя всесильным и неуязвимым.
   Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности. А это может иметь трагические последствия, когда, забыв об осторожности, ребенок пускается в рискованные приключения, не задумываясь о хрупкости собственной жизни, не обеспеченной запасным вариантом. 
    Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги. 
    По наблюдениям психологов, особенно увлечены компьютерами «проблемные» дети, плохо успевающие в школе, имеющие затруднения в общении с ровесниками, с заниженной самооценкой. Чем хуже чувствует он себя в реальной жизни, тем глубже погружается в вымышленную, ощущая иное могущество в за экранном пространстве. 
   Особенно опасны для детей многоуровневые игры. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим. 
    Игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов провоцируют вспышки насилия у подростков. Известны случаи, когда подростки совершали кровавые преступления после длительного увлечения – «стрелялками», игравшими роль последней капли в запутанном конфликте с родителями или ровесниками.     Перевоплотившись в агрессивного героя, подросток утрачивает грань между виртуальным миром и действительностью и не контролирует свои поступки. Американские исследователи доказали, что людям, увлекающимся «стрелялками-убивалками», проще взять в руки настоящее оружие и убить человека.
     В настоящее время Министерство образования разрабатывает нормативы, по которым все компьютерные игры будут подвергаться строгому психолого-педагогическому контролю. Планируется ввести определенные ограничения для несовершеннолетних потребителей как в сфере торговли дисками, так и в компьютерных клубах. Подобная практика существует уже во многих странах, где диски сортируются по возрастному принципу: «детские», «для подростков», «только для взрослых» и «без возрастных ограничений».

     А пока вы родители должны сами определять, во что играть их чаду и сколько времени проводить у дисплея.

     Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

     Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
     Чрезмерное увлечение компьютером и многочасовой просмотр низкопробной телепродукции заставляют детей сиднем сидеть перед экраном, приводя к гиподинамии. Телевизор можно по праву назвать голубым наркотиком, на который «прочно» подсели подростки. По 3-4 часа в день, а в каникулы и того больше, до 6 (!) часов, проводят 13-14-летние дети перед экраном, Было бы не так обидно, увлекайся они познавательными и учебными программами, но тратить лучшие годы жизни на латиноамериканское «мыло». Добавьте сюда отсутствие бесплатных спортивных секций и дворовых стадионов по месту жительства, и картина примет удручающий характер. Современные дети, особенно в крупных городах, двигаются в два раза меньше, чем их сверстники каких-нибудь 20 лет назад. Из-за этого они хуже развиваются физически, плохо владеют речью, не желают логически мыслить. 
      Из-за недостаточной активности значительно увеличился травматизм. И в этом нет никакого противоречия. Дети стали неловкими и неуклюжими, снизилась быстрота реакции. В падении ребенок не умеет сгруппироваться, чтобы упасть «грамотно», не причинив большого вреда здоровью. Подвижные игры и занятия спортом помогают сократить количество несчастных случаев. Имеет значение и тот факт, что, занимаясь спортом, ребенок меньше времени имеет на опасные приключения. 
      Родители должны пресекать многочасовые сидения за компьютером (за уроками, за телевизором) в пользу подвижных игр на свежем воздухе или спортивных мероприятий,
Отлучить детей от компьютера невозможно и не нужно. Современное образование предполагает общение с компьютером «на короткой ноге». Но соблюдать правила поведения у компьютера обязаны все от мала до велика. 
Главное правило: компьютер - не игрушка, не цель, а орудие труда, средство достижения  каких – либо жизненных ориентиров. Находиться у экрана больше полутора часов в день ребенку запрещается.

       Компьютер предоставляет неограниченные возможности для творчества, и необходимо ими воспользоваться, чтобы расширить круг собственных интересов.

      Необходимо поддержать развитие интересов и склонностей подростка. Очень важно разглядеть, к чему, кроме компьютера он проявляет интерес.

      Воспитывать чувство "мы". Если его нет – в семье, школе, в кругу друзей, ребенок окунается в одиночество.

     Взрослые на личном примере должны показывать, как нужно использовать компьютер.

     Постарайтесь чаще практиковать совместную с подростком работу за компьютером, прививайте ему культуру этой работы.

     Исследования показывают, что у людей, занимающихся спортом, компьютерная зависимость проявляется гораздо реже. Не используйте абсолютный запрет, но поставьте жесткое условие. 
     Подключение к Интернету неограниченно расширит для подростка круг общения и подстегнет интерес к освоению иностранного языка и получению новых впечатлений.
Самый лучший отдых - активный. Занятия в спортивных секциях, танцевальных студиях, посещение бассейна, игра в футбол приносят не только огромную пользу для здоровья, но и дарят новых друзей и прививают вкус к интересной жизни.


Литература:
1. Л. Ш. Аникеева, «Проблемы школьного возраста», Полная медицинская энциклопедия, том 2, М. «Мир книги», 2003 г.

2. Смирнова И. Зависимость от виртуального мира// Директор школы. – 2004. - № 6. – с.95 - 99



Предварительный просмотр:

Собрание №3 на тему «О родительском авторитете»

«Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.» (Иоанн С. Эриугена).

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся.

2. Подготовка материалов для лекции.

Анкетирование учащихся

Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания:

Я имею право:

- высказывать дома свое мнение;

- участвовать в решениях, которые принимают родители;

- доказывать свою правоту;

- не соглашаться с мнением своих родителей;

- объяснять свои поступки;

- самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

- говорить неправду;

- уходить куда-либо без разрешения;

- совершать покупки без разрешения родителей;

- иметь свои карманные деньги;

- общаться с тем, с кем я хочу;

- приводить тех, с кем дружу, в свой дом;

- делать что-либо без разрешения родителей.

 

Ход собрания

Классный руководитель: Уважаемые папы и мамы! Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:

«Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

«Можешь делать, что хочешь».

«Мне все равно, что ты делаешь».

«Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно. Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания  вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

Анализ анкет учащихся

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?

Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

 

Итог собрания

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.

 

Литература для подготовки к собранию

1. Система работы классного руководителя с семьями учащихся. Справочное пособие. Минск, 2000.

2. Рожков М. Н. Классному руководителю. М., 2001.

3. Буркова Н. Е. Работа педагога с группой. Новое воспитание. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...