Особенности подготовки домашнего задания по географии с ребёнком-инвалидом.
статья на тему

Чугунова Ольга Владимировна

Советы родителям по подготоке домашнего задания по географии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Особенности подготовки  домашнего  задания  по географии  ребёнка-инвалида.

Домашнее задание – важнейшая форма учебной работы по географии. Данный вид внеурочной деятельности учащихся следует рассматривать как продолжение его деятельности на уроке.

Основная часть этой деятельности – повторение знаний и умений, полученных на уроке. Однако этим не ограничивается познавательное значение заданий..

Еще большее значение домашние задания имеют в воспитательном отношении. Как правило, дети-инвалиды выполняют их вместе с родителями или старшими братьями или сёстрами.

Установление причинных связей между природными явлениями способствует формированию элементов диалектико-материалистического мировоззрения учащихся: достоверность неоднократно наблюдаемых явлений в природе формирует убеждения, которые, как известно, являются важнейшими элементами мировоззрения.

Трудно переоценить значение домашних заданий, направленных на воспитание у детей бережного отношения к природе.

Природоохранительная деятельность учащихся, значительная часть которой реализуется через выполнение домашнего задания, оказывает решающее воздействие на нравственную сторону жизни ребенка-инвалида.

Особенные впечатления оставляют у детей нашего Центра посещение летнего лагеря. Дети не только сближаются друг с другом, но и с природой!!!!!! Такие дети более добрые, мягкие в общении друг с другом, с окружающими людьми. У них раньше развивается ответственность по отношению к природе и в целом положительные качества личности. Что в дальнейшей, самостоятельной жизни очень им пригодится, поможет легко адаптироваться в обществе.

Алгоритм подготовки домашнего задания:

1.Обязательно приготовьте  нужную для данной темы карту атласа.

2.Прочитайте  учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты. Очень целесообразно использовать аудио и видеофайлы, презентации, предложенные учителем. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

  1. Ответьте  на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты.  Помните правило «Показывая-называй, называя - показывай!»
  1. Выучите наизусть определения. Можно использовать самопроверку. Можно записать на аудиофайл и прослушивать его.
  1. Перескажите параграф и записи в тетради  или выделенные записи в презентации. Ребёнок должен знать цель урока, которую ставит учитель  при изучении каждой темы. Это поможет ребёнку понять, а зачем это нужно знать.

 6.Учитывая быструю утомляемость детей-инвалидов, разделите подготовку на части. Необходимо   единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

7.Старайтесь, чтобы ребёнок делал домашнее задание днём, к вечеру увеличивается утомляемость, уменьшается внимание.

8. Помогите ребёнку в использовании научно-популярной и справочной литературы.

А в остальном вам поможет ваш  учитель географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

презентация "Рекомендации для подготовки домашнего задания"

Данная презентация содержит памятки по составлению плана, конспекта. рецензии на ответ товарища ....

ПАМЯТКА по подготовке домашних заданий

1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. ...

Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии

Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...

Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...