Особенности подготовки домашнего задания по географии с ребёнком-инвалидом.
статья на тему
Советы родителям по подготоке домашнего задания по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки домашнего задания по географии ребёнка-инвалида.
Домашнее задание – важнейшая форма учебной работы по географии. Данный вид внеурочной деятельности учащихся следует рассматривать как продолжение его деятельности на уроке.
Основная часть этой деятельности – повторение знаний и умений, полученных на уроке. Однако этим не ограничивается познавательное значение заданий..
Еще большее значение домашние задания имеют в воспитательном отношении. Как правило, дети-инвалиды выполняют их вместе с родителями или старшими братьями или сёстрами.
Установление причинных связей между природными явлениями способствует формированию элементов диалектико-материалистического мировоззрения учащихся: достоверность неоднократно наблюдаемых явлений в природе формирует убеждения, которые, как известно, являются важнейшими элементами мировоззрения.
Трудно переоценить значение домашних заданий, направленных на воспитание у детей бережного отношения к природе.
Природоохранительная деятельность учащихся, значительная часть которой реализуется через выполнение домашнего задания, оказывает решающее воздействие на нравственную сторону жизни ребенка-инвалида.
Особенные впечатления оставляют у детей нашего Центра посещение летнего лагеря. Дети не только сближаются друг с другом, но и с природой!!!!!! Такие дети более добрые, мягкие в общении друг с другом, с окружающими людьми. У них раньше развивается ответственность по отношению к природе и в целом положительные качества личности. Что в дальнейшей, самостоятельной жизни очень им пригодится, поможет легко адаптироваться в обществе.
Алгоритм подготовки домашнего задания:
1.Обязательно приготовьте нужную для данной темы карту атласа.
2.Прочитайте учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты. Очень целесообразно использовать аудио и видеофайлы, презентации, предложенные учителем. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.
- Ответьте на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты. Помните правило «Показывая-называй, называя - показывай!»
- Выучите наизусть определения. Можно использовать самопроверку. Можно записать на аудиофайл и прослушивать его.
- Перескажите параграф и записи в тетради или выделенные записи в презентации. Ребёнок должен знать цель урока, которую ставит учитель при изучении каждой темы. Это поможет ребёнку понять, а зачем это нужно знать.
6.Учитывая быструю утомляемость детей-инвалидов, разделите подготовку на части. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
7.Старайтесь, чтобы ребёнок делал домашнее задание днём, к вечеру увеличивается утомляемость, уменьшается внимание.
8. Помогите ребёнку в использовании научно-популярной и справочной литературы.
А в остальном вам поможет ваш учитель географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-760.jpg)
Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания
В презентации даются рекомендации для родителей по подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...
презентация "Рекомендации для подготовки домашнего задания"
Данная презентация содержит памятки по составлению плана, конспекта. рецензии на ответ товарища ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-43639-1389991352.jpg)
ПАМЯТКА по подготовке домашних заданий
1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-162886-1614794297.jpg)
Учет индивидуальных типологических особенностей неуспевающих детей при подготовке домашних заданий
Рекомендации для родителей неуспевающих детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175310-1357806915.jpg)
Учет индивидуальных типологических особенностей неуспевающих детей при подготовке домашних заданий
Рекомендации для родителей неуспевающих детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336207-1383773105.jpg)
Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии
Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367934-1638203403.jpg)
Программа: «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН» Домашнее визитирование как форма реабилитации ребёнка-инвалида в семье
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧИРКЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ САИДА АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ"Программа:«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК УНИКАЛЕН»...