Материалы для родителей
материал

Блонарь Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Компьютер и здоровье ребёнка»

Цель проведения родительского собрания:

- профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере

Задачи:

- формирование потребности здорового образа жизни и понимание значения здоровья для развития гармоничной личности,

- помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;

- информировать детей и родителей о вреде и пользе компьютера,

- развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.

Форма проведения: круглый стол.

Оснащение: компьютер, презентация, монитор компьютера.

      Подготовительные мероприятия:

анкетирование учащихся по теме собрания;
- подготовка выступлений, творческих работ учащихся, подготовленных средствами ИКТ (буклеты, публикации, презентации).

Ход родительского собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

 Учитель: Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека.

Не стоит игнорировать тот факт, что несмотря на весь тот вклад, который вложила компьютерная техника в развитие цивилизации, она также оставила "тёмный" отпечаток на здоровье человека. Именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на их плечи ложится ответственность за то, какое влияние может оказать  компьютер. Существует ли вред компьютера, и чем он может быть так опасен? Дискуссии по этому поводу ведутся долгое время и на сегодняшний день известно как минимум три основных вида негативного влияния компьютера на человека и его здоровье. 

II Пресс-релизы. (Сообщения учеников)

Сообщение №1.

Работа за компьютером сопровождается концентрированным вниманием человека на экране монитора в течении продолжительного времени, соответственно компьютер может нанести серьезный вред зрительной системе. Во-первых, развивается конъюнктивит, покраснение глаз. Далее может возникнуть близорукость и возможность ее прогрессирования. Многие помнят инцидент, случившийся в Японии, когда произошли массовые припадки эпилепсии у детей, которые смотрели мультипликационные фильмы с использованием компьютерной графики. Световые вспышки на мониторе изменяют мозговые ритмы в коре и способны стать причиной таких припадков. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром". Порой дети настолько увлечены компьютером, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается и при моргании появляются болезненные ощущения. Зрению необходим постоянный регулярный отдых, а компьютерные игры имеют свойство затягивать.

Сообщение №2.

Другая опасность, связанная с работой на компьютере возникает из-за малоподвижного образа жизни. Длительное пребывание в сидячем положении существенно сказывается на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто, люди работающие за компьютером, напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долгого пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице. Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.

Так же весьма распространенной проблемой является так называемый "туннельный синдром запястья", возникающий вследствие повреждения срединного нерва, который проходит между сухожилиями. Он нередко поражает людей, чья работа связана с однообразными движениями руками, в том числе и людей работающих за компьютером, и проявляется у чаще у людей более старшего возраста в виде мучительных болей в руках, так же бывают случае заболевания и молодых людей и даже детей долгое время проводящих за компьютером.

Другой вид взаимодействия ЭВМ и человека заключается во вредном электромагнитном излучении, которое, согласно последним исследования в этой области, может оказаться одним из самых опасных факторов для здоровья человека. И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения. 

III. Презентация о вредном влиянии компьютера на здоровье детей

IV. Анкетирование

Предоставление информации родителям  о результатах анкетирования детей. Результаты анкетирования детей класса: 100% детей, у которых есть дома компьютер, играют на нём ежедневно, 50% - могут начать игру даже не пообедав, 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным и вредным. Изучая проблему влияния компьютера на здоровье человека, очевидным становится тот факт, что средства информационных технологий оказывают негативное воздействие на организм. Более того, «общение» с умной машиной требует четкой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

V. Выступление медицинского работника.

Компьютер в жизни ребенка имеет огромное значение - помогает в учебе, для дошкольников – на компьютере можно рисовать, играть. Вот только вопрос, какие это будут игры? Большинство игр, которые сейчас можно встретить в интернете оказывают отрицательное воздействие и на физическое, и на психическое здоровье детей.

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это излучение электромагнитных волн. Это излучение вредно даже для взрослых и естественно для детей. Знайте, если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.

Второй момент касается психического напряжения детей. Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс! И чем дальше, тем больше.

Но основной вред – это вред духовный. Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.

И, конечно, всех здравомыслящих родителей волнует ответ на вопрос: как отучить ребенка от компьютера

Вот несколько советов, как ограничить вред компьютера для детей.

1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.

2. Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.

3. Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет. Иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе — боком к окну, желательно левым.

4. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

5. Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.

6. Включенный монитор образует электромагнитное поле. Проверить его интенсивность несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания — значит электромагнитное поле присутствует. Для защиты от электромагнитного поля следует пользоваться навесными экранами.

7. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.

8. Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Мелкий шрифт вреден для глаз.

9. Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз. 

10. Через каждые 30-45 минут работы за компьютером следует делать перерыв, во время которого не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать 4-х часов в сутки.

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье и здоровье детей, в любом случае, важнее.

VI. Выступление психолога. Уход от реальности

В своей жизни человек чувствует естественную потребность в освобождении от ежедневных забот, проблем и неприятностей. Компьютерные игры — это наиболее легкий и доступный способ моделирования другого мира или жизненных ситуаций. Компьютер  предоставляет возможность пожить в иной реальности,  без  проблем, и где нет учебы, которую нужно посещать ежедневно и т.д. В этом смысле может показаться, что компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии. Однако зачастую дети злоупотребляют уходом из реального мира, теряя чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. В ходе различного рода исследований было установлено, что чем больше проблем у ребенка в жизни, тем он с большим рвением погружается в виртуальную среду. Компьютерная зависимость присуща людям с тонкой ранимой психикой. Когда они включают компьютер, дети мгновенно погружаются в ирреальный мир, где становятся свободными и беззаботными. Со временем развивается привыкание к компьютеру. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются.

VII. Заключительное слово учителя

Учитель:

Надеюсь, уважаемые родители, после сегодняшней беседы вы будете более внимательны к своим детям, будите ограничивать их во времени работы за компьютером.

Источники

1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн.ред. А.Леонов. - М.: Аванта+, 2004. 
6. http://id372-2008.narod.ru Здоровье школьника 
7. http://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер

8. ped-kopilka.ru ›› Сценарии родительских собраний. Автор - учитель английского языка Борисова М.Е.



Предварительный просмотр:

Как ограничить вред компьютера для детей 

1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.

2. Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.

3. Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет. Иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе — боком к окну, желательно левым.

4. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

5. Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.

6. Включенный монитор образует электромагнитное поле. Проверить его интенсивность несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания — значит электромагнитное поле присутствует. Для защиты от электромагнитного поля следует пользоваться навесными экранами.

7. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.

8. Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Мелкий шрифт вреден для глаз.

9. Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз. 

10. Через каждые 30-45 минут работы за компьютером следует делать перерыв, во время которого не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать 4-х часов в сутки.



Предварительный просмотр:

Гигиенические требования

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено.
  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги).
  3. Стол соответствует росту ребёнка (120-129 см  стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см).
  4. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
  5. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
  6. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы ребенок отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
  7. Время, которое ребенок должен тратить на выполнение д/з во 2 классе – 1,5 часа.

Памятка №1 «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату  до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор
  4. Сотри со стола пыль
  5. Свет с левой стороны
  6. Уточни расписание уроков на завтра
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий
  8. Убери со стола все лишнее
  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Памятка № 3 «Что следует и чего не следует делать родителям»

  1. Проверьте,  правильно ли организовано рабочее место
  2. Всё должно быть на своих местах
  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихи и пожелания школьнику, таблицы учебные.
  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  7. На рабочем месте должен быть порядок, если ребенку трудно навести порядок, то помогите ему.
  8. Нужно вслух читать задание упражнения. Это успокаивает  ребёнка, снимает тревожность
  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  11. Письменные задания нужно выполнять чисто, без помарок.
  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з.  Это подрывает интерес к школе.
  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости



Предварительный просмотр:

Памятка родителям подростка

Подростковый возраст - возраст кризисный и уязвимый. Ваш ребенок взрослеет, сталкивается с многочисленными трудностями. Если подросток остался один на один со своей проблемой, если он запутался, устал и не видит выхода - велика вероятность того, что найдется «доброжелатель» и предложит свою «помощь» в решении всех проблем сразу.

Уважаемые мамы и папы!

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок:

  • не скрывал от Вас своих неприятностей и переживаний;
  • говорил правду, какой бы она ни была;
  • советовался с Вами, уважаю Ваше мнение,

То попытайтесь использовать в жизни своей семьи определенные правила:

  1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
  3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
  4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому отнеситесь к его проблемам серьезно.
  5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно, представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
     
  • Такой разговор не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
  • Не делайте из рассказа выводов-наставлений: («учись...», пока мы живы добивайся успеха» и т.д.
  • Рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
  1. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
  2. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  3. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
  4. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
  5. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому чвоего ребенка.
  6. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Слайд 2

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Интернета работает Всемирная паутина ( World Wide Web , WWW) и множество других систем передачи данных.

Слайд 3

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения. Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!) Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Справочная информация

Слайд 4

Интернет в обучении Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». АРТ-ПРОЕКТ ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ

Слайд 5

Ребёнок в информационном обществе Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты. Что 7-8-летние делают в Интернете?

Слайд 6

Ребёнок в информационном обществе Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями. Что 9-12-летние делают в интернете?

Слайд 7

Ребёнок в информационном обществе Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Что подростки делают в интернете?

Слайд 8

Социологические исследования 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты , 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

Слайд 9

Опасности в сети Какие же опасности ждут школьника в сети? Сайты порнографической направленности; Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие. Депрессивные молодежные течения. Наркотики. Сайты знакомств. Секты. Контентные риски Электронная безопасность Вредоносные программы Спам Кибермошенничество Киберпреследования

Слайд 10

Какие действия предпринимают интернет преступники? е действия предпринимают интернет-преступники? Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию.

Слайд 11

Кому из молодых людей угрожает опасность? Новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом; Недружелюбные пользователи; Те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями; Активно ищущие внимания и привязанности; Бунтари; Одинокие или брошенные; Любопытные; Испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией; Те, кого взрослые могут легко обмануть; Те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Слайд 12

Безопасность в интернете Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов , тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Слайд 13

Безопасность в Интернете Советы по безопасности в Интернете Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера. Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его. Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом. Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Слайд 14

Безопасность в Интернете Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»; Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть; Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети; Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей; Установите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Слайд 15

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. Безопасность в Интернете

Слайд 16

Источники материалов http://qps.ru/OcQsv http://qps.ru/Tjv71 http://qps.ru/Psx1i http://qps.ru/9wOqX http://qps.ru/nsQYi http://qps.ru/VUp8O http://qps.ru/1GPwE http://qps.ru/E9R2N http://qps.ru/U8Buj http://qps.ru/sS5Be http://qps.ru/yIpku http://qps.ru/oqaf2 http://qps.ru/5JSsZ http://qps.ru/YnL4G http://qps.ru/nW2re


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подростковый возраст. Психологические особенности 2010 год

Слайд 2

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет. (Л.С.Выготский)

Слайд 3

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 2010 год

Слайд 4

Кризис подросткового возраста Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений . 2010 год

Слайд 5

Подростковый комплекс Проявления подросткового комплекса: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 - 15 лет 2010 год

Слайд 6

Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью , Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 7

Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже- «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

Слайд 8

Смена настроения Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов 2010 год

Слайд 9

Каковы ощущения подростка? Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения 2010 год

Слайд 10

Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки , (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения. 2010 год

Слайд 11

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2010 год

Слайд 12

Половое созревание «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер 2010 год

Слайд 13

Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным! 2010 год

Слайд 14

Борьба подростка: За то, чтобы перестать быть ребенком. За утверждение среди сверстников. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости.

Слайд 15

Главным для подростка со стороны семьи является: Любовь Доверие Понимание поддержка

Слайд 16

Правила для родителей подростков: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Слайд 17

Успехов Вам, уважаемые родители! Автор презентации: МОУ Краснозерская СОШ №1 Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина



Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы

«Семь – Я»

классного руководителя 9В класса

Блонарь О.Н.

Г. Нижневартовск

2020

Пояснительная записка:

Средство воспитания – разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов, родителей, учеников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями. Это и есть наша одна большая «семья». Именно это слово и стало названием комплексной программы воспитания школьников.

          Название программы выбрано неслучайно, и оно очень символично, ибо понятие «Семь-Я» в данном контексте трактуется двояко. В программу воспитания включены мероприятия, задачи которых заключаются в нахождении путей взаимодействия родителей и учеников, родителей и классного руководителя, их постоянного межличностного контакта посредством школы. Несомненно, семья  играет огромную роль в формировании личности учащегося. В благоприятном психологическом климате семьи у ребенка формируются восприятие мира, окружающих и самого себя. Но в решении этой задачи отводится место и школе, так как большое количество времени ребенок проводит здесь, познавая всевозможные способы взаимоотношений между ровесниками, учителями и ребятами из других классов. Поэтому второе значение программы «Семь-Я» определяется нахождением ребенка самого себя, познанием себя через общение с другими, самовоспитанием и саморазвитием через коллектив, в котором он «живет».

           Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.

          Основными ценностными ориентирами программы стали: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Они и определили направления всей воспитательной работы.    

Цель программы:

создание условий для развития ребенка в семье и ученическом коллективе.

         Задачи программы:

- предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

- использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;

- учить заботиться друг о друге в школе и семье.

            Следовательно, Структура программы «Семь–Я» включает в себя 2 основных блока, элементы которых постоянно переплетаются в воспитательном процессе: 1-ый блок « Познаем семью», 2-ой блок « 7-я».

                                        1-ый блок « Познаем семью»

  1. Изучение семей учащихся

Действия

Предполагаемый результат

- изучение семей учащихся

- составление социального паспорта класса

-посещение семей

Формирование единых педагогических требований, создание банка данных, составление социального паспорта класса, раннее выявление кризисных детей, своевременное выявление детей, требующего особого внимания.

  1. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы (выставки семейного творчества, поздравления родителей, бабушек и мам с праздниками, привлечение родителей для сохранения и приумножения школьных традиций)

- педагогическое и психологическое просвещение родителей (совместные родительские и ученические собрания, индивидуальная работа с родителями)

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, терапия семейных отношений, улучшение микроклимата в семье.

  1. Работа с проблемными семьями

Действия

Предполагаемый результат

-  регулярное посещение проблемных семей

-  индивидуальные беседы с родителями

-  совместная работа классного руководителя, учителей-предметников и родителей

- ведение учета посещаемости занятий учеников, способных прогуливать уроки без уважительной причины

- работами с семьями опекаемых детей

- работа с многодетными семьями

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных  родителей, уменьшение количества проблемных семей, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.                                              

4.Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

Действия

Предполагаемый результат

- работа родительского комитета

- помощь родителям в приучении детей к выполнению режима дня

- помощь в оформлении личных папок – портфолио

Создание единого воспитательного пространства  «родители – дети - учитель».

5.Работа с семьей в системе дополнительного образования

Действия

Предполагаемый результат

- оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции

Развитие творческих способностей учащихся.

6.Работа с педагогическими кадрами

Действия

Предполагаемый результат

- изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей

- обобщение опыта классного руководителя при работе с семьей

- привлечение к работе с педагогом городского центра социальной помощи семье и детям

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методических разработок в помощь классному руководителю.

7.Работа с социумом

Действия

Предполагаемый результат

-  поддержание отношений с

    * отделом социальной защиты

    * приютом для детей и подростков

    * комиссией по делам несовершеннолетних

    * сельской и городской библиотеками

    * городскими музеями, театрами и кинотеатром

Расширение культурно-воспитательного пространства.

2-ой блок « 7-Я»

Включает в себя воспитательные мероприятия, ставящие перед собой задачи нравственного воспитания учащихся, всестороннего развития ребенка в условиях ученического коллектива.

1.Я и мое здоровье

Действия

Предполагаемый результат

- проведение классных часов по профилактике курения, наркомании, алкогольной зависимости

- организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся (спортивные игры на природе, каток, лыжи, походы)

- психолого-педагогическая профилактика стрессов

- санитарно-гигиеническое просвещение

Внедрение здоровье сберегающих технологий, создание здорового психологического климата, сохранение здорового контингента учащихся.

2.Я и мой класс

Действия

Предполагаемый результат

- соблюдение классных традиций: дни рождения, поздравление мальчиков с 23 февраля и девочек с 8 марта, организация и проведение огоньков в каждой четверти

- терапия межличностных отношений в классе

- организация совместного отдыха и досуга

Сплочение ученического коллектива, разрешение конфликтных ситуаций внутри класса.

3.Я – культурный человек

Действия

Предполагаемый результат

- посещение  выставок, музеев, концертов

- изучение норм общественного поведения

Формирование культуры поведения и расширение культурного пространства учащихся.

4.Я и моя школа

Действия

Предполагаемый результат

- активное участие в жизни школы

- приобщение к традициям и нормам школы

Воспитание социально-активной личности, развитие творческих способностей.

5.Я и мое будущее

Действия

Предполагаемый результат

- проведение классных часов по выявлению профориентации учащихся

- посещение предприятий, ВУЗов, колледжей, техникумов

- встреча с представителями разных профессий

Выявление профориентации учащихся, их интересов и склонностей.

6.Я и мои учителя

Действия

Предполагаемый результат

- создание благоприятных условий для успешного взаимодействия учащихся с учителями-предметниками и классным руководителем

Формирование теплых взаимоотношений между учителями и детьми в учебно-воспитательном процессе.

Для реализации данной программы планируется использование следующих методов воспитания: беседа, дискуссия, тестирование, анкетирование, игра.

Программа также предусматривает работу с одаренными детьми, детьми-«артистами», активистами.

Типы детей

Функции

Одаренные

Раскрытие творческого потенциала личности средствами школы

«Артисты»

Участие в школьной самодеятельности, в подготовке к праздникам школьного и районного уровня.

Активисты

Работа в органах ученического самоуправления, школьного комитета.

В соответствии с новыми требованиями  воспитания (развитие социально активной, творческой личности) программа нацелена на раскрытие креативных способностей каждого ученика. Все дети заполняют индивидуальную папку - портфолио, в которой размышляют над поставленными во время классных часов вопросами ( за что я больше всего благодарен своим родителям,…), рассказывают о себе и своей семье. В конце года совместно подводятся итоги по результатам работы над данной программой, и выбирается лучшее портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...