Дополнительные увлекателльные логопедические задания для развития навыков грамотного письма в домашних условиях.
методическая разработка

Куликова Елена Юрьевна

Увлекательные логопедические задания для развития навыков грамотного письма помогут ученикам преодолеть трудности в обучении. Интересные упражнения, кроссворды, загадки, тренинги способствуют повышению мотивации к изучению русского языка, развивают высшие психические функции: восприятие, память, внимание. Рекомендовано для домашнего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2_kl.docx18.08 КБ
Файл l_1.docx14.47 КБ
Microsoft Office document icon kartochki-treningi_tverdye_myagkie_sogl_dokument_microsoft_word.doc104.5 КБ
Файл 2_klass_2.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Непроверяемые безударные гласные

1. Игры «10 ос»
Ос— - а
На этой осе в октябре позолота,
Ос— - а
А эта растёт на лугу у болота,
— ос-а
У этой на лапках зелёные иглы,
— ос — - — а-
На этой опасно устраивать игры,
— ос — - — а — -
Эта оса на луну улетает,
— ос — - — - а
Эта на солнце худеет и тает,
— - ос — - — - а — -
Эта оса продаётся в бутылке,
— ос — - — а
Эта боится горчицы и вилки,
— ос — а
С этой спит в колыбели малыш,
— о — с — - — - а
Эта по классу крадётся , как мышь.

Ответ: осина, осока, сосна, мостовая, космонавт, сосулька, простокваша, сосиска, соска, подсказка.

2. «Поле чудес»
Некоторые буквы уже открыты. Остальное — за вами. Разгадайте и запишите пословицу о зиме.
Д — ка— - — - о — - — - — - — - , а з — му н — - — на— - .

Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.

3. «Три сороки».

Три болтливые сороки
У различных птиц гостили,
Буквами заполнив строки,
Догадайтесь, с кем сороки
Ели джем и кофе пили.
Не забудьте, что таится
В каждом строчке только птица
1.Со— - — - -
— - — - ро — - -

Ка — - — -

2.Со — -
— - ро — а
— - — - — - — ка

3.Со— - -
— - ро — - -
Ка — - — - — - -

Ответ:
Соловей, жаворонок, какаду.
Сова, ворона, перепёлка.
Сокол, воробей, канарейка.

4. Шарады.

Первое — нота, второе — тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа — соль)

Первое — предлог, второе— летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За — дача).

Начало — голос птицы, конец — на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)

5. «Словарное домино».

Игру можно составить из словарных слов для любого класса. Для этого надо вырезать 28 карточек с размером 5Ч8 см. В верхней части карточек пишется слова с пропущенной буквой, а в нижней части — только буквы, которых пропускали в других словах. Задача детей — подставить к слову с пропущенной буквой карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове. Первым ходит ученик, у которого карточка со словом «Родина». Домино можно составить на любую тему.

6. Графические ассоциации.

Суть метода — видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Попробуйте эти приёмы! Вы не представляете, как это интересно и увлекательно!

Непроизносимые согласные

Есть согласные такие В, Д, Т, Л.
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.

Грустный
Грустный — грусть,
Грустить не буду.
Грустный — «Т» не позабуду.

Поздно
Поздно — проверим опоздали,
В слове поздно «Д» написали.

Солнце
В слове солнце «Л» не слышим.
В слове солнышко напишем.

Звёздный
Звёздный — проверяй звезда.
Звёздный — «Д» пиши всегда.

Здравствуй
В слове здравствуй «В» не слышна,
Проверим словом здравие.
Здоровья всем вам пожелаем
И в слове здравствуй «В» не забываем.
Загадки.
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прослони меня к стене -
Найдётся сразу дело мне. (Лестница).

Правописание шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу

1. Загадки

У неё во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. (Щука)

Они живут на крыше,
Их очень любят кошки. (Мыши)

Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник).

Стучит, стучит весь день,
Никого не боится.
Считает он весь век,
Но не человек. (Часы)

Посуда с длинным носом и с круглым хвостом. (Чайник).

2. Замените одним словом.

Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф).
Что у человека дороже всего? (Жизнь).
60 минут (Час).
Густой частый лес. (Чаща).
Хищная рыба с острыми зубами. (Щука).
Из чего делают тяжёлые сковородки? (Чугун).
Животные, которые носят еду на спине. (Ежи).

Парные звонкие и глухие согласные

1. Шарады.

С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос).

С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза).

С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд — лёд).

С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. ( Шар — жар).

2. Игра « Цепочка».

Один из учащихся называет слово со звонкой или глухой согласной, рядом сидящий называет проверочное слово. Например: друг — друга, зуб — зубы ит.д.

3.Загадки.

Шел, шел без дорог.
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А потом убежал.
(снег)


Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический… (утюг).

Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга… (пылесос).

Говорю я брату: — Ох!
С неба сыплется горох!
Вот чудак, — смеется брат, -
Твой горох — ведь это… (град).

Этот зверь тебе знаком -
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… (еж).

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф).

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Потяну за верёвку — встанет гора. (Верблюд).

Старик-шутник, на улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз).

За тобою он плетётся
Хоть на месте остаётся. (След).

Правописание звонких и глухих согласных перед согласными

В лесу родилась, в лесу живёт. (Лодка).

Набитая пухом, лежит под ухом.(Подушка).

С одной стороны лес, а с другой — поле. (Шубка).

4. Кроссворд.
Замените одним словом.
Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф).
Что у человека дороже всего? (Жизнь).
60 минут (Час).
Густой частый лес. (Чаща).
Хищная рыба с острыми зубами. (Щука).
Из чего делают тяжёлые сковородки? (Чугун).
Животные, которые носят еду на спине. (Ежи).

Упражнения для обогащения словарного запаса детей

1. Замени одним словом из 4 букв:
Приятель — +. , противник — + ,
Солдат — + , работа — + , шагать — + . (Ответы : друг, враг, воин, дело, идти)

2. Найдите спрятавшееся слово.
Хлев (лев), удочка (дочка), коса (оса), столб (стол), щель (ель).
3. Угадай слово.
К — р — н д — ш (карандаш), д — ж — р н — й (дежурный), л — с т — п — д (листопад), з — м — ш к — (зимушка).



Предварительный просмотр:

   Уважаемые родители! Этот комплекс речевых упражнений предназначен для автоматизации звука «Л» у вашего ребенка. Успех процесса автоматизации зависит от частоты повторения и правильности произношения. С вашей стороны требуется постоянный контроль за ежедневным  и неоднократных выполнением упражнений.

 Желаю удачи!

       Рекомендации:

1)  При произношении звука «Л» язык в слогах на начальном этапе должен быть зажат зубами или находиться у передних верхних зубов!

2)  Упражнения нужно выполнять ежедневно по 4-5 раз и чаще!

3)  Текст можно читать, можно повторять за взрослым! Стишки и скороговорки нужно учить наизусть, строго следя за правильным звукопроизношением!

1. Произносите прямые слоги:

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА                      ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО                     ЛО-ЛЫ-ЛУ-ЛА

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ                 ЛЫ-ЛУ-ЛА-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ               ЛУ-ЛА-ЛО-ЛЫ

2. Произносите слова:

ЛАК, ЛАЗ, ЛУК, ЛОЖЬ, ЛОТ, ЛОМ, ЛАРЬ, ЛАНЬ, ЛОЖЕ, ЛУЖА, ЛЫЖИ,

ЛАПА, ЛОЖКА, ЛУНА, ЛОЖКА, ЛУПА, ЛЫКО, ЛАПША, ЛОДКА, ЛУНКА,

ЛОТО, ЛУГА, ЛАПМА, ЛАСТЫ, ЛАСТОЧКА, ЛУКОШКО, ЛАНДЫШИ.

3. Произносите чистоговорки:

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА-

Я СЕГОДНЯ НЕ СПАЛА.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-

СНИЛИСЬ НОЧЬЮ МНЕ ОСЛЫ.

ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛУ-ЛУ-ЛУ-

МНЕ ПРИСНИЛИСЬ КАКАДУ.

ЛО-ЛО-ЛО, ЛО-ЛО-ЛО-

Я ПЛЫЛА ПО ЛИМПОПО.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Я ЦВЕТНЫЕ ВИЖУ СНЫ.

ЛА-ЛА-ЛА, ЛА-ЛА-ЛА-

И ПРИ ЭТОМ НЕ СПАЛА!

4. Игры: «Один-много», «Много-один»

(родитель читает слова в единственном числе, ребенок говорит слово во множественном числе, и наоборот)

 

ЛАПА-ЛАПЫ                           ЛАПОЧКА-ЛАПОЧКИ

ЛОДКА-ЛОДКИ                      ЛОДОЧКА-ЛОДОЧКИ

ЛАМЫ-ЛАМЫ                        ЛАМПОЧКА-ЛАМПОЧКИ

ЛЫЖА-ЛЫЖИ                        ЛОЖЕЧКА-ЛОЖЕЧКИ

ЛУГ-ЛУГА                               ЛОШАДКА-ЛОШАДКИ

ЛАЗ-ЛАЗЫ                               ЛУЖАЙКА-ЛУЖАЙКИ

ЛУЖА-ЛУЖИ                          ЛОМТИК-ЛОМТИКИ

ЛОЖКА-ЛОЖКИ                    ЛОМИК-ЛОМИКИ

5. Произносите словосочетания:

   Молодая лошадка, ловкая лиса, отлынивать от дел, слушать колыбельную, раскладывать лото, лунная мелодия, услышать соловья, положить мыло, накладывать ложкой, пользоваться ластиком, выпиливать лобзиком.

 6. Произносите предложения:

   На столе стояла лампа. Мила варила лапшу. Луша наступила в лужу. По лугам  скакали лошади. Лара пила молоко. Ласточка спешила к птенцам. Лодка отплыла от берега. Лунный свет освещал заливные луга. Лыжня шла между елок и берез. Ласковая лама ела с руки. Из елового лапника мы построили шалаш.

7. Выучить стихи

У Лары есть карманы,

У Лоры есть корона,

У Леры есть манеры,

У Лины – мандарины.

Жил на свете славный лось.

Хорошо ему жилось

Во еловом во бору,

Он с утра жевал кору.

Лодка, лодочка плыви

На речные огоньки.

Там, где плещется волна,

Ночью плавает луна.

Автор речевого материала учитель-логопед Григорьева Н.А.



Предварительный просмотр:

                   Обозначение мягкости согласных с помощью гласных

                   Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я

  1. Вставьте пропущенные буквы А или Я,  подчеркните слова с твердыми согласными звуками,  укажите цифрой над словом количество слогов.

   Кв_др_т,   х_л_т,   пл_ск_,   шл_п_,   ц_пл_,   м_рк_,   п_р_д,   м_л_р,  

нер_х_,   реб_т_,   ш_пк_,   порос_т_,   звер_т_,    девч_т_,   кулеб_к_,    с_л_т,

 л_гушк_,  тр_пк_,   п_л_тк_,   д_д_,   _год_,    л_мк_,   б_н_,   ч_щ_,    зн_м_.

2.  Вставьте недостающий слог РА или РЯ.

Бо___    

Ню___

Ло___

Ю___

Ве___

бу___

Ки___

за___

фа___

ги___

но___

иг___

3.Заполните таблицу,                          4. Вставь слог ДА или ДЯ

используя имена детей.                      Дя_____,   На_____,   Ли_____,

                                                             во____,   мо_____,   Воло____

_

А

_

Я

_

А

_

Я

 _

А

_

Я

_

А

_

Я

_

А

_

Я

_

А

_

Я

5.  Вставь недостающие слоги ЛА или ЛЯ

То___,  Ко___,  Ми___,  Га___,  пу___,  иг___,  саб___,  зем___, туф___,  во___,  пи___,  кап___,  ваф___,  ска___,  Гу___,  касу___,  де___,  си___

6.  Выполните задание по образцу, подчеркните все мягкие согласные:

У кошки - котята,                                                у лисы ____________________, у белки - ___________________,                       у ежихи - __________________, у волчицы - _________________,                      у зайчихи - _________________,  у козы - ____________________,                      у собаки - __________________, у овцы - ____________________,                     у лошади - _________________,  у свиньи - __________________,                     у медведицы_________________

7. Вставьте нужные по смыслу слова в предложения

Скульптор_________глину.                                            мал

Дима еще очень___________.                                         мял

Сын__________, как мама ________________ .             гладит, глядит

Цветок у Вали_______________ .                                    завал

На дороге после урагана сильный ______________.     завял

Приятный запах у ______________.                                маты

В спортивном зале тяжелые _________.                         Мяты

             Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё

1. Вставьте пропущенные буквы О или Ё,  подчеркните слова с твердыми согласными звуками,  укажите цифрой над словом количество слогов:

М_л_т_к,  пил_т,  г_р_х,  к_ст_р,  пр_с_,  с_в_н_к,  н_с_к,  к_зл_н_к, г_л_с_к,

б_кс_р,  п_с_л_к,  т_п_р,  _с_л,  г_р_д_к,  т_п_л_к, переп_л_чка, _п_н_к.

2. Вставьте недостающие ЛО или ЛЁ:

___мы,  ___то,   _____тчик,  ___вля,  ___дка,   ___жка,  к___в,   по___т,  с___т

3. Заполните таблицу:

Маленький лес

Л

_

с

о

_

_

к

Строительный материал

П

с

о

к

Часть чего-либо (пирога)

К

с

о

к

Одежда

Н

с

о

к

Часть лица

В

с

о

к

Радостный

В

с

ё

й

Сельское поселение

П

с

ё

к

Узкая ленточка

Т

с

ё

а

Маленькая сосна

С

с

ё

а

4.Вставьте пропущенные буквы О или Ё:

   С_р_ка   жив_т  в  зел_н_м  лесу.  В п_ле  выс_кий  ур_жай  св_клы.  Б_кс_р

выступает в  л_гком  весе.  П_л_т  сам_л_та  пр_х_дит  н_рмальн_.  Л_дка

плыв_т  по м_рю, Сер_жа  греб_т  в_слами.  Н_чью  х_р_ш_  см_треть на зв_зды.   Бокс_р   пл_х_   пров_л  б_й.

5. Закончи предложение:

У коровы  один_____________________.

У курицы один______________________.

У лошади один______________________.

У свиньи один_______________________.

У овцы один_________________________.

6. Вставьте нужные слова в предложения:

Мяч закатился в самый ________________________________. уголёк

В печке тлеет последний_______________________________. уголок  

Мы услышали _____________медведя.                                        ров                                          

Перед замком принцессы был выкопан глубокий__________.  рёв

Петя _______ портфель.                                                                нос  

В сильный мороз береги__________.                                          нёс  

С гор стремится мощный_____________.                                   потёк

На кухне____________кран.                                                         поток

Запомни в слове первый_______________.                                 слёг  

Коля ________от гриппа.                                                               Слог

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю

1.  Вставьте пропущенные буквы У или Ю,  подчеркните слова с твердыми согласными звуками,  укажите цифрой над словом количество слогов:

   Кл_мба, р_башка, л_бл_, р_бл_, ст_ч_, кл_ква, с_да, стар_шка, вс_д_, ут_г,

хр_кн_л, м_сли, пос_да, молч_н, л_ди, _рист, к_вшин, пил_ля, ж_ри, л_тик.

2.  Закончите слово, добавив окончание УЮ или ЮЮ. Помните о правиле:

ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У:

   Бел___,  син___,  смел___,  весел___,  тих___, летн___, мил___, весенн___,

лесн___,  красив___,  осенн___,  певч___,  верхн___,  сильн___,  зимн___,

цел___,   пуст___,  звездн___,  зелен___,  сахарн___,  поющ__,  ждущ__.

3. Заполните таблицу:

Вьющееся растение

_

Л

Ю

_

Ворсистая ткань

Л

Ю

Рот у птицы

Л

Ю

Математический знак

Л

Ю

То, чем открывают замок

Л

Ю

Культурное учреждение

Л

У

Инструмент для вспашки земли

Л

У

Обманщик

Л

У

Способность воспринимать звуки

Л

У

4. Решите кроссворд:

Ю

Ветер бывает северный, а бывает…

У

Добывают шахтеры

Ю

Цветок

У

Дарят женщинам на 8 марта

Ю

Одежда

У

Музыкальный инструмент

Ю

Праздничный феерверк

У

Проказник

Ю

Я очень …. мороженое.

У

Кошка ловит ….

5. Вставьте пропущенные буквы У или Ю:

      У  б_льдога  сильные  чел_сти.  Вербл_д  л_бит  жевать вербл_жь_ кол_чку. Т_ристы  п_тешеств__т с р_кзаками.  Х_дожник  к_пил  т_бик  с краской. Стар_шка  л_бит  печь  пл_шки  и  варить  каш_ из манной кр_пы.

Л_да  и  Мар_ся  игра_т  в к_клы.  _ра  и  _ля  собира_т  кл_кву.  На кл_мбе

раст_т  л_тики  и т_льпаны.  В зимн__  ст_жу  мы  у_тно располагаемся возле камина. Весенн__  песн_  игра_т  скворцы. Дед_шка и вн_к  идут нарыбалк_. У них  в р_ках  _дочки.  Баб_шка подарила вн_чке  _л_. Ночь_  волки во_т нал_н_. В пр_д_  купа_тся  _тки. _тром  Л_ба г_ляла в сад_.

         Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И

1.  Вставьте пропущенные буквы Ы или И,  подчеркните слова с твердыми согласными звуками,  укажите цифрой над словом количество слогов:

   Т_кв_,  д_р_,  кр_с_,  ш_н_,  ц_фр_,  л_ж_,  пл_т_,  л_с_,  гр_в_, бр_тв_,

м_н_,  сл_в_,  сп_н_,  кр_ш_,  гр_ж_,  бул_жн_к_,  этаж_,  ш_п_,  м_ш_.

2. Преобразуйте слова с буквой Ы в слова с буквами И по образцу:

Сады – садики                                  банты – __________________

винты – ________________            носы –  ___________________

кусты – _________________          плоты – ___________________

усы – ___________________          зонты – ___________________

цветы – _________________          возы – ____________________

3. Заполните таблицу:

И

_

И

_

_

_

Конфета

Л

И

И

Животное

Л

Ы

Спортсмен

К

Ы

То, чем закрывают банки

О

И

И

Мелкие частицы древесины

М

И

Автомобиль

К

Ы

Емкость для стирки белья (устаревшее)

К

И

Маленький ковер

Ж

Ы

Цвет

4. Исправьте ошибки в словосочетаниях, вспомните правило – ЖИ-ШИ пиши с буквой И:

 Белие снежынкы,  дружние малиши,  душыстые ландишы,  легкые пушынкы,

острие клыкы, весёлие каныкули, шустрие мишы, съедобние грыби, гыбкие камишы, лысьы следи, слывовий пырог,  бистрая машына, хыщные зверы.

5. Измените слова, данные в скобках, используя окончания Ы, И, запишите:

У (лиса и белка)___________________________пушистый хвост.

 У (сосна и елка)_______________________________зеленые иголки.

У (берёза и ольха) __________________________________сержки.

У (коза и овца) ____________________________________густая шерсть.

У (сестра и бабушка)________________________________новые руковицы.

6. Прочитайте и запишите текст, вставляя буквы Ы, И:

Эти  в-шн-, эти  сл-в-  сам-  м-  сажал-,

Эти куст-к-  мал-ны  сам-  пол-вал-.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

          Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Е. Е - Э  

1.  Распределите слова на две группы:

    Антенна, ателье, дельта, депо, интернет, интервью, кафе, купе, модель, сессия, тема, шоссе, музей, пионер, сервиз, консервы, фанера, крем, резерв, лидер.

С мягким произнесением согласного звука перед Е:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С твердым произнесением согласного звука перед Е:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы Е или Э:

М_тро, _таж, _ль, _лектричество, п_ро,  _тап, с_ло, а_роплан, _ра, св_т, л_то, т_сто, м_р, _вакуация, _хо, _лита, м_сяц, к_пка, _кватор, б_лка, ст_на, _кран, д_ло, р_па, _талон, _стетика, п_чка, _стония, п_рвый, _кипаж.

3. Реши кроссворд:

Э

Команда корабля

Е

Детский тележурнал

Е

Пуховый матрас

Е

То, из чего сделан стакан

Е

Её искал Иван-Царевич

Е

Он есть в каждой песне

Е

Нитки для вышивания

4. Соедините стрелками слова, чтобы получились словосочетания:

Веселые                         цветы

Прекрасные                   ребята

Серебристые                 берег

Колючие                        ежи

Песчаный                      ерши

Цветное                         кофе

Крепкий                        стекло

5. Вставьте пропущенные Е или Э

М_дв_дь   зал_з  на  д_р_во. П_р_пёлка  п_ла  п_сню.  Д_ти  сл_пили сн_говика. По_зд  про_хал  п_р__зд. Лифт при_хал с ч_твертого _тажа.

Издал_ка  прил_т_ло  тихо_   _хо.  Мы  п_р_в_зли   м_б_ль на  дачу.

Б_лый л_бедь плава_т в оз_ре. П_р_лётны_ птицы в_рнулись в_сной на с_в_р.  _кономить нужно в м_ру.  Мы п_р_с_кли _кватор.  П_т_рбург – это

с_в_рная В_н_ция.    

 



Предварительный просмотр:

2 класс      РАБОТЫ ПРИСЫЛАЕМ ДО  СРЕДЫ!!! Число обязательно пишем в тетради!!!  Детям помогаем!!! Спасибо!!!

 Тема: «Приставки»  ВСПОМНИМ!!!  Приставка - это часть слова, помогающая образовывать новые слова.

1. Образуйте слова при помощи приставок, запишите их в тетрадь, выделите приставки: (затащить, вытащить, утащить, подтащить)

ЗА

ВЫ

У

ПОД

2.  Вставьте приставку в словосочетание:    яблоня расцвела,       птицы …летели, … лить воды, …прятался в домике, …учить уроки, …садить розы, …пить чай, …ложить на стол.

3.  Диктант!!!                             В горах.

       Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.  Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

  Тема: «Дифференциация приставок и предлогов»

1. Допиши подходящие по смыслу приставки и предлоги. Выделить приставки  и предлоги:

_ плыть _ берега,  _ехал _ улице,  _ читать _ доске,  _шел  _угол

2. Спишите пословицы, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведите предлоги:

(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.

(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

3.  Диктант!!!                               Чай

     Чай был (при)везён купцами (с) далёкого острова Ява. Купцы сразу стали хвалить свой новый товар. Они (на)зывали его божественной травой и (со)ветовали пить (по) сорок чашек (в) день. Но чай не трава. Его делают (из) листьев чайного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная методика овладения навыками грамотного письма

Как часто учителя русского языка бьются над неразрешимой проблемой  грамотного письма учеников.Мне показался занятным материал книги Е.В.Гордеевой. Эта презентация является попыткой примене...

Обобщение опыта "Формирование навыков грамотного письма на уроках русского языка у обучающихся 2 ступени через рациональные приемы умственной деятельности"

Актуальность данного опыта определяется необходимостью создания условий для формирования навыков грамотного письма у обучающихся через рациональные приемы умственной деятельностиЕжегодно повышаются тр...

Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: "Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма."...

Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма.

Навыки грамотного письма, относящиеся к числу сложнейших, требуют непрерывной целенаправленной работы.Принимая в начале учебного года новый класс, я с первой же недели стараюсь выявить наиболее слабых...

Развитие навыков грамотного письма обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка.

Статья о формировании функционалной грамотноти обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на уроках русского языка....

Примеры заданий на развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.

Примеры заданий на развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.Reading 1. Read the text and fill in the correct words. Give the title of the text.Element, fragment, mythology, belief,...

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка, как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма.

Данная презентация может быть использована учителями и учителями-логопедами. Здесь вы найдете не только теоретические  знания, но практический материал....