Подготовка к чтению. Консультация для родителей дошкольников.
консультация на тему

Писарева Елена Александровна

В консультации даются советы родителям детей, которые находятся на "школьном пороге", о том, как ненавязчиво и в игровой форме подготовить детей к обучению чтению и научить языковому анализу и синтезу. Эти знания помогут сформировать мотивацию к обучению чтению и русскому языку у дошкольников, помогут избежать ошибок при письме.Родители, вооружённые этими знаниями, смогут своевременно и грамотно объяснить своему ребенку учебный материал по русскому языку, оказать помощь при затруднениях в учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_chteniyu_konsultatsiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить дошкольника к обучению чтению.

         В вашей семье подрастает малыш…ему уже 5 или 6 лет, и вы, любящие родители, беспокоитесь: не за горами школа, пора начинать к ней готовиться! Как это сделать, с чего начать?

Не дайте малышу потерять интерес к чтению! Подходите к проведению занятий творчески, чаще используйте имеющиеся  знания ребенка, его жизненный и речевой опыт. Не забывайте, что чтение - новый, сложный для малыша процесс, и некоторые трудности вполне естественны. Чаще хвалите, поощряйте ребенка, вместе с ним радуйтесь даже небольшим успехам. Помните, что все дети обладают разным уровнем развития мышления, внимания, памяти, речи. Старайтесь, чтобы время одного занятия не превышало 30 минут. Если ребенок устал, сделайте небольшой перерыв, затем снова приступите к  работе.

Рассмотрим особенности работы на каждом этапе обучения.

  1. Подготовка к обучению чтению. Этот этап важен, хотя здесь и не происходит знакомства с буквами. Нужно научить ребенка различать слова в предложении, составлять схемы предложений, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
  2. Слово. Предложение. Объясните ребенку, что в разговоре мы используем отдельные слова. Все, что ребенок произнес, - это слово. Попросите ребенка самостоятельно вспомнить и произнести какие – либо слова. Чаще всего дети называют предметы, которые видят вокруг. Приведите примеры, когда слово может обозначать признак предмета. Спросите ребенка, что он делает? Добейтесь, чтобы ребенок ответил полным ответом. - «Я играю». Объясните ему, что он назвал предложение.
  3. Слоги. Предложите ребенку назвать то, что он видит на картинке. Произнесите слово, деля его на части. Пусть ребенок повторит слово так же, выделяя каждую часть хлопками в ладоши. Вместе сосчитайте сколько частей в этом слове. Объясните, что каждая часть называется слогом.

  1. Ударение. Попросите ребенка назвать слово, выделяя ударный слог. Попросите ребенка произнести так же. Укажите, что слоги произносятся по - разному (один более протяжно и громко). Можно сказать, что на этот слог падает ударение, или что этот слог ударный.
  2. Звук. Спросите ребенка, как жужжит жук? Ребенок в ответ произнесет: - ж-ж-ж. объясните: ж - это звук. Спросите, как рычит собака: р-р-р, как воет волк: у-у-у, как звенит комарик: з-з-з. Все, что произнес ребенок - звуки.
  3. Знакомство с буквами. Запомните: звук и буква – это не одно и тоже. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы слышим и читаем. Буква – это знак, письменное изображение звука. Название буквы не всегда соответствует звуку, который эта буква обозначает. Нужно помнить, чтобы прочитать какую-либо букву, ребенок должен увидеть и вспомнить, как читается следующая буква. Поэтому нужно самого начала учить ребенка ориентироваться на последующую букву, читать сразу слог.

При знакомстве с каждой новой буквой ребенок:

  1. Называет слово, обозначающее предмет, делит слово на слоги, находит ударный слог.
  2. Считает, сколько в слове слогов из звуков.
  3. Произносит каждый звук по порядку и дает его характеристику.
  4. Читает слоги с новой буквой.
  5. Читает слова с новой буквой.
  6. Читает предложения с новой буквой.

Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок с самого начала обучения ориентировался на так называемый открытый слог, как на единицу чтения. Это значит, что он не должен называть отдельно буквы в слогах, а должен вспомнить, какой звук обозначает первая буква, затем - какой звук обозначает вторая буква, и читать слог сразу, не делая остановок между звуками. Чаще напоминайте ребенку, «Смотри на первую букву, потом на вторую, читай сразу слог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс - консультации для родителей дошкольников

Экспресс - консультации "Что должен знать и уметь ваш ребенок" призваны помочь педагогически некомпетентным родителям в подготовке ребенка к детскому саду, школе....

Письменные консультации для родителей дошкольников, посещающих "Малышкину школу". О логопедических домашних заданиях.

Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит то степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним...

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

Консультация для родителей дошкольников "Развиваем мелкую моторику рук".

Данная публикация направлена на ознакомление родителей дошкольников с различными приёмами развития мелкой моторики детей и их ролью в общем развитии....

Консультация для родителей дошкольников «Интересная математика для детей 4-5 лет»

Занятия по математике в средней группе проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.Малыши значительно лучше усваивают эмо...