Материалы для родителей
статья по теме

Быть родителем – это одна из основных, наиболее важных и чрезвычайно сложных функций взрослого человека. В современном обществе, когда мир изменяется буквально на глазах, когда появляется множество альтернатив семейному воспитанию, изменяются ценности и сглаживаются границы дозволенного, статус родителей и их роль в жизни детей претерпела существенные изменения. Сегодня для того, чтобы быть родителем необходимы не только интуиция, чувства и традиции воспитания, но также планирование, тщательная подготовка и продумывание воспитательного процесса.

В данном разделе публикую  интересные и полезные материалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Особенности подросткового возраста и роль детско-родительских отношений в развитии личности подростка»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают повзросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам.

В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

По сравнению с младшими школьниками подростки обнаруживают потребность в самовоспитании, что можно объяснить их возросшей сознательностью, а также стремлением походить на взрослых. Они уже в какой-то мере владеют такими средствами самовоспитания, как самоубеждение, самоконтроль, особенно стремятся к развитию физических и волевых качеств. Предоставленные самим себе, подростки не всегда идут по правильному пути самовоспитания, прибегая к весьма наивным, ребяческим средствам (например, подносят спичку к руке, чтобы испытать свое мужество и терпение, или ложатся без пальто в снег, чтобы закалить себя, и т.п.). Важно показать подростку, в чем заключается смысл самовоспитания и какими средствами это достигается.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины. Не случайно для многих педагогов это самый любимый возраст их учеников.

Жизнь в семье невозможна без общения — между мужем и женой, между родителями и детьми. Общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.п.

Удовлетворенность супругов общением зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешенность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутниками семейного общения.

Однако общение в семье не бывает идеальным, партнеры по общению не могут всегда и во всем соглашаться друг с другом. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты и пр. В этих случаях супругам очень важно понять позицию друг друга, поставить себя на место другого. Не сложившиеся отношения между мужем и женой ведут к плохим последствиям. Психологами установлено, что существует связь между супружескими конфликтами и нервно-психическими расстройствами. Отсутствие взаимопонимания в семье приводит к подавленности, отчужденности, к ухудшению психологического и физического состояния, значительному понижению работоспособности человека.

В семье, кроме взрослых, в полноценном общении нуждаются также и дети. Общение является одним из основных факторов формирования личности ребенка.

В родительском труде, как и во всяком другом, возможны ошибки, сомнения, временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье — это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы.

Личность родителей играет существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, — это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.

Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма.

Связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Если дети, взрослея, начинают отдаляться от родителей, то последние, напротив, стараются как можно дольше их удержать. Родители хотят уберечь своего ребенка от жизненных трудностей, опасностей, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнавать мир. Этот внутренний конфликт способен порождать множество проблем.

Буквально каждый день в семейном воспитании родителям надо задумываться о предоставлении ребенку той или иной меры самостоятельности. Этот вопрос регулируется прежде всего возрастом ребенка, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и возможностями взаимодействия с окружающим миром.

Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких обстоятельствах у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная, необходимая из всех обязанностей родителей — относиться к своему ребенку любого возраста любовно и внимательно.

Главное требование к семейному воспитанию — это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах о нем, в своих усилиях по его воспитанию. Необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал любовь родных, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая, что когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть такое утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком — универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дает детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Как строить воспитывающий диалог? Каковы его психологические характеристики? Главное в установлении диалога — это устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, направление совместных действий. Речь идет не об обязательном совпадении взглядов и оценок. Чаще всего точки зрения взрослых и детей различны, что вполне естественно. Однако первостепенное значение имеет сам факт общей направленности к разрешению проблем. Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним.

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком очень трудно. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого — позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью — ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы ребенок играл активную роль в процессе воспитания.

Равенство позиций в диалоге достигается в том случае, если родители стараются видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей. Контакт с ребенком как высшее проявление любви к нему следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.

Помимо диалога, для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Что это значит? Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей.

Как можно осуществлять принятие ребенка в повседневном общении с ним? Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказываются в общении с детьми. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа: «Вот бестолковый! Сколько раз нужно тебе объяснять!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!».

Всем будущим и нынешним родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни было вызвано, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает его уверенность в родительской любви.

Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. Формула истинной родительской любви, формула принятия — это не «люблю, потому что ты — хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть».

Важно оценивать не личность ребенка, а его действия и поступки. Действительно, если назвать свое чадо недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит его изменить свое поведение. А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы.

Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникнуть в мир глубоко личностных переживаний детей, позволит появиться росткам «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность — таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по теме:

 «Первые проблемы подросткового возраста»

 

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.
  6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  7. В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочки – со стороны пап.
  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.



Предварительный просмотр:

Полезная информация для родителей

Дети и свобода.

  1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем неограниченная свобода безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

  1. Влияние улицы на поведение ребенка

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

   Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома

 Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под контроля.

4.Компания ребенка

 Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ  № 1

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

 МОАУ гимназии №1

Протокол № ___ от 16.05.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ гимназии №1

______________ Г.А.Крицкая

«16»  мая  2014 г.

Положение о школьной форме

и внешнем виде обучающихся в МОАУ гимназии №1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11-х классов.

1.2. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

1.3. Школьная форма должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.128б-О3»‚ утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 М9 51.

1.4. Настоящее Положение составлено на основании  Устава Муниципального общеобразовательного автономного учреждения гимназии № 1.

1.5.  Положение является локальным актом гимназии и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.6.  Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий.

1.7.  Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники гимназии, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.8. Школьная форма приобретается родителями в магазинах либо шьется в соответствии с предложенным описанием. 

2. Требования к внешнему виду обучающихся

2.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

        3. Функции школьной формы:

3.1. Поддержание общей дисциплины и порядка в гимназии, согласно Правилам поведения учащихся и Уставу гимназии;

3.2. Удобство и комфортность использования в различные времена года;

3.3. Соответствие гигиеническим требованиям.

4. Примерные требования к школьной форме

В школе установлено З вида допустимой формы:

  • повседневная;
  • парадная;
  • спортивная.

Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Попечительским советом и администрацией гимназии.

4.1. Парадная форма

4.1 ‚1 . Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

4.1.2. Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

4.1.3.Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

4.2. Спортивная форма

4.2.1 .Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает: футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки, кеды.

Все обучающиеся класса должны иметь футболки одинакового цвета, возможно с эмблемой или символикой образовательной организации или класса.

4.2.2. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

4.2.3. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

4.3. Повседневная форма

Стиль одежды - деловой, классический.

4.3.1. Мальчики, юноши 1-11 классов:

  • костюм «двойка», «тройка» - однотонный или  комбинированный из двух тканей: клетчатой и однотонной; пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного, серого, темно-зеленого, коричневого цвета; джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические),
  • мужская сорочка (рубашка) или водолазка, однотонная светлая или неброских тонов,
  • по желанию возможны дополнения: галстук или «бабочка»
  • туфли или другая классическая обувь по сезону;
  • пуловер, свитер, жилет, однотонный без надписей или с геометрическим рисунком (ромб, полоска).

4.3.2. Девочки, девушки 1-11 классов:

  • костюм, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом; брюки или юбка, сарафан - комбинированные из двух тканей: клетчатой и однотонной, либо из однотонной ткани темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета (возможно клетчатые); джинсы черного, темно-синего цвета без декоративных элементов (классические);
  • однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов).
  • туфли или другая классическая обувь по сезону.
  • пуловер, свитер, жилет однотонный или с геометрическим рисунком (ромб, полоска).

4.3.3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т. д.

4.3.4. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

  • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
  • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);
  • пляжная одежда;
  • одежда бельевого стиля;
  • прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными вставками; сильно декольтированные платья и блузки;
  • вечерние туалеты;
  • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
  • слишком короткие юбки и блузки, открывающие часть живота или спины;
  • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
  • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
  • спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлечений);
  • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
  • туфли на очень высоком каблуке (более 7 см)

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, вызывающие экстравагантные детали. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

Обучающимся запрещается ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

5. Права и обязанности обучающихся

5.1 ‚Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

5.3. Учащийся обязан содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика - это лицо образовательной организации.

5.4. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

5.5. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

5.6. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары к школьному костюму в повседневной жизни.

5.7. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

6. Обязанности родителей

6.1. Обеспечить обучающихся школьной формой согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися образовательной организации.

6.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

7. Меры административного воздействия

7.1. Данный локальный акт соответствует Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и работниками школы.

7.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

7.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушении данного Положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

7.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности.

               8. Заключительное положение.

Настоящее Положение не является окончательным и подлежит дополнению и исправлению с целью совершенствования внешнего вида учащихся гимназии, создания привлекательного и узнаваемого образа учащегося гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...