"Поиграем со звуками"
консультация на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_so_zvukami.docx352.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем со звуками»

Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Ребенок слышит простейшую музыку колыбельных песен, потешек, прибауток, пение птиц, шелест листьев, шум дождя... Эти звуки естественны для человека как неотъемлимая часть мира. Это тоже музыка, музыкальный язык природы. Слушая, как стучит дождь по крыше, мы определяем, какой это дождь сильный или моросящий. По птичьему щебету узнаем о наступлении утра или приходе весны.

Предлагаем игры (которые можно объединить одним именем - «Звуки рассказывают») доступны всем. Их задача дать детям новые звуковые и МУЗ. впечатлении (при скромных средствах исполнения. Подвести детей к открытию таких выразительных средств, как ритм и темп. Хотелось бы, чтобы дети почувствовали связь музыки, создаваемой композиторами, с той муз. которая окружает их в повседневной жизни. Готовясь к играм, взрослые должны научиться подражать голосу ветра. Это не очень сложно, надо только попробовать дунуть несколько раз по-разному. Вообразите себе, что изображаете сначала сильный, порывистый ветер, а потом слабый. Предположим сегодня за окнами льет дождь и вы решили поиграть с детьми в «Музыку дождя». Сначала все вместе вслушиваетесь в то, как дождь льет и стучит за окном. Дождь может быть сильным или слабым, частым или редким. Постарайтесь на слух определить разницу в окраске звука, издаваемого каплями, которые стучат по стеклам и шлепают по луже, падают на листья деревьев, барабанят по крыше. Потом придумайте варианты этой игры. Один играющий изображает капли, которые падают в лужу: двумя пальцами правой руки равномерно ударяет по ладони левой. Другой двумя руками бьет - хлопает по коленям, падающим на листья. Кто-то еще может быстро ударять кулачками или ладошками, то по краю стола, то по его середине - это капли стучат по крыше.

Другую игру можно назвать «Музыка грозы». Сначала поговорите с детьми о грозе. Пусть представят пусть представят себе картину грозы: раскаты грома (сначала их было едва слышно, потом они становились все более частыми громкими шум дождя, свист ветра). Затем попросим детей рассказать уже звуками, как они представляют себе грозу в лесу. Дети будут действовать со звуками соответственно


этим своим представлениям, они как бы вспомнят рассказы грома и
изобразят на муз., игрушках звуки разные по силе если перед этой
игрой взрослый заранее приготовит барабан и положит его на видное
место, то ребенок с радостью изобразит на нем раскаты грома:
сначала совсем тихо а потом все громче и чаще.
А вот мальчик,
играющий на барабане, вдруг начал быстро включать, а выключать
торшер (он около него сидел). Настоящей грозы без молнии не
бывает. А пока в это время, подражая ветру: дуя сначала медленно и
спаво - слабо, а потом быстро и сильно - сильно. Было очень похоже
на те звуки, которые все слышат в грозу...

В игре «Железная дорога» дети могут изображать разные гудки
поезда: голосом или с помощью дудки. Стук колес дети очень
хорошо передают притопами разной скорости и громкости, чередуя
удары то пяткой, то носком. После прогулки постарайтесь вспомнить
с детьми не только то, с какой скоростью двигались составы, но и как
вы сами возвращались с прогулки, в каком темпе двигались к своему
дому - быстро или медленно.

Объясните детям, что в музыке есть темп. Не почувствовав его
правильно нельзя выразительно исполнить музыкальное
произведение.

Следующая игра «Музыка звезд» Закройте глаза и представьте себе
небо, усыпанное звездами. Как это изобразить звуками, предложите
детям пусть попробуют легонько щелкнуть несколько раз пальцами
или постучать палочкой по тонкому стакану или поиграть на
металлофоне. Иногда дети сравнивают звонкие звуки с яркими
звездами. Именно такое отношение к созданию звука надо
воспитывать у детей - это послужит хорошей предпосылкой для
развития музыкального слуха.

Игры со звуками - естественное дополнение к звуковым забавам
детей. Они помогут им лучше научиться слушать, различать и
самостоятельно производить звуки, разной силы и разной окраски,
сознательно комбинировать эти свойства звука.

На этом свете все поет:
В огромном небе самолет,
И двери, и ракушка,
И ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я.

И это песенка - моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем со звуками

консультация для родителей...

"Поиграй со звуком Р"

Автоматизация звука Р с использованием ИКТ...

Консультация для родителей "Поиграем со звуками"

Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности....

Консультация для родителей "Поиграем со звуками"

Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, соз...

Поиграем с язычком (для звуков Р, Рь

Упражнения в картинках, направленные на развитие подвижности артикуляционного аппарата...

Поиграем с язычком (для группы шипящих звуков)

Игровые задания, направленные на развитие артикуляционного аппарата...

консультация поиграем со звуками

консультация поиграем со звуками...